В Актауский центр социальной адаптации доставили мужчину из Жанаозена. По рассказам Дмитрия Хиониди, последние 10 лет он пробыл в рабстве в одном из хозяйств недалеко от Жанаозена.
По словам Дмитрия, родился он в Греции. Его родные перебрались в Казахстан 64 года назад. Последнее время проживали в Жанаозене. В какой-то момент на семью буквально посыпались несчастья. Сначала умерла жена Дмитрия, затем падчерица. Одинокий мужчина решил пойти работать пастухом, подальше от людской суеты.
- Я пошел пастухом, чтобы не спиться. Мне обещали тысячу долларов, но денег не заплатили. Уйти не мог - не пускали. Ловили меня. Я пытался раза три убежать. В четвертый раз думал, если уйду, то с концами. Я все эти тропы знал. Но не успел. Получилось у меня 10 лет рабства. Но я не пишу на него ничего. Пускай… эта кара Аллаха, - говорит Дмитрий Хиониди.
Все 10 лет, по словам Дмитрия, он работал пастухом в одном из хозяйств недалеко от Жанаозена. Денег не платили. А в город Дмитрия отпустили один раз: побывать на могиле жены и дочери. Вырваться помогла болезнь. Три месяца назад у Дмитрия стали болеть ноги. В апреле его состояние ухудшилось, и хозяин решил все-таки отвезти его в больницу. После лечения, из Жанаозенской больницы медики отправили его в Актау, в центр социальной адаптации. Тут ему, возможно, помогут с оформлением документов. Паспорт у Дмитрия еще советский. По рассказам мужчины, у него есть родственники в Греции. Но адрес их Дмитрий не помнит. Если родных удастся найти, Дмитрий очень хочет уехать на историческую родину и увидеть близких.
Дмитрий говорит, что не таит злобы на человека, который держал его в неволе 10 лет. Дмитрий его простил и даже не стал писать заявление в полицию.
По словам правозащитников, даже если бы Хиониди и сделал это, то доказать, что он находился в рабстве, очень сложно. Тем более, что чаще жертвы, как это ни странно, все же прощают своих мучителей.
- Это так называемый «синдром жертвы». Те люди, как в данном случае, без паспорта, без родственников, со старыми паспортами, знают, что у них из-за этого могут быть проблемы. И вдруг находится добрый дядя, который его 10 лет держит. Ну и что, что я работал с утра до вечера, ну он же мне давал кушать, он же меня одевал и т.д. И они считают его, чуть ли не благодетелем, - говорит Александр Муха, директор Мангистауского филиала ОО «Мейрим».
В ближайшее время правозащитники планируют посетить Дмитрия в центре, побеседовать с ним и оказать ему помощь.
Видео и фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
18 комментарий(ев)Tango,
И даже если вам кажется, что жизнь человека уже ничего не стоит - нельзя решать за человека цену его жизни. Ведь когда-то будут решать и за вас. И не зарекайтесь, что такого не будет...
погуглила и нашла упоминание рабов у сванов. Видимо, не врал авторитет.
при Советском Союзе? Я думала, тогда все идеально было.
Да и по описанию не похоже, что у них рабы были. Для чего им: скота не держали, поля не возделывали?
Традиционным было для сванов пчеловодство — древнее занятие многих народов, распространенное в том числе и в горных районах Западной Грузии. Но самыми уважаемыми и почитаемыми профессиями для свана являются охота и альпинизм. Сваны были и остаются профессиональными охотниками и альпинистами. Охотничий промысел для сванов фактически равноценен хозяйственной деятельности, а альпинизм — национальный вид спорта Сванетии.
Есть 2 нюанса . Первое проверить подлинность истории . Если это правда то Греческое посольство поможет найти в Греции. Если не правда то ...
Можно узнать ... Благо живу в южной столице
Может это не последний раб?
Правоохранителям надо расследовать этот случай.