18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
25.09.2014, 06:21

Жетибай Кубашев: Предприниматели считают автобусный маршрут до аэропорта Актау нерентабельным

Общество 40 60 133 Станислава Куцай
Причины отсутствия автобусных маршрутов в аэропорт Актау и в жилые массивы города комментирует начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев.
Причины отсутствия автобусных маршрутов в аэропорт Актау и в жилые массивы города комментирует начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев.

Жители жилых массивов «Шыгыс 1, 2 и 3» неоднократно обращались в акимат Актау с просьбой установить автобусную остановку в их районе.

- Если бы поставили автобусные остановки, то и жители микрорайона «Шыгыс» могли бы добираться до города. Особенно трудно семьям, где есть дети дошкольного и школьного возраста, ведь вблизи нет ни школы, ни садика. Единственная школа, которая находится ближе всех, расположена в 29 микрорайоне, это в трех километрах от нас. Мы несколько раз обращались в «ГАИ», чтобы нам сделали остановки, они проводили у нас опрос населения. Но столько времени, и ничего не решено, мы ждём уже три года. Никому не нужны проблемы «Шыгыс», у нас до сих пор нет нормального света, канализации, воды и асфальта, - говорят жильцы микрорайона.

Также жители массива пожаловались на отсутствие маршрута общественного транспорта от города до аэропорта, отметив, что Актау является единственным областным центром, где нет автобусного маршрута до аэропорта. Ездить на такси, отметили жители массива «Шыгыс», достаточно накладно.

Начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев сообщил, что в акимате прорабатывается вопрос прокладки инфраструктуры в жилых массивах «Шыгыс 1, 2 и 3».

- У нас уже есть проектно-сметная документация, на следующий год мы запланировали работы по прокладке там инфраструктуры. Как только там будет сделана дорога, сразу же будет предусмотрена и автобусная остановка, - отметил Жетибай Кубашев.

Что касается маршрута, следующего до аэропорта, по словам начальника отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, этот вопрос тоже прорабатывается.

- В ближайшее время состоится конкурс по маршруту №6, который будет ходить до автоЦОНа. До аэропорта пока мы не можем запустить маршрут из-за того, что предприниматели считают его нерентабельным. В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси или на частном транспорте. Но этот вопрос мы сейчас обдумываем, и в скором времени он будет решен, - отметил Жетибай Кубашев.

Фото из архива "Лады"
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

32 комментарий(ев)
Каквас
Каквас
Да,действительно-хозяин -барин,куда хочу ,где выгодно,туда и буду возить. Акимату вообще без разницы как людям добираться до аэропорта,. Смешно,город нефтяников,газовиков и проблема аэропорт-невыгодно..в советские времена всё было,люди свободно на автобусе добирались в аэропорт. Руководству нынешнему начихать на народ,сами они без проблем добираются туда на иномарках.
19.12.2014, 11:35
Аля
Аля
че за нытье насчет асфальта лада не поленитесь проедте в шигыс убедитесь что там асфальт есть даже где домов еще нет!!люди вдумайтесь сколько лет шигысу и сколько автодрому но нет в шигыс надо первым и воду и асфальт!!какое то страное разделение там люди там не люди
26.09.2014, 21:35
sashall
sashall
"
До аэропорта пока мы не можем запустить маршрут из-за того, что предприниматели считают его нерентабельным. В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси
" И это говорит Начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай КубашевУбийственный ответ государственного чиновника!!! Как говорится " Армии нет,а генералов с орденами валом"
25.09.2014, 23:32
Швейк
Швейк
valesa,
во всех городах в аэропорт ездят городские автобусы и маршрутки

Вы в наши ПАЗики с багажом впереться собрались? Ну, удачи вам в игре "царь горы" smeh
25.09.2014, 21:25
valesa
valesa
Цитата: Швейк
Отсюда вытекает вопрос

Никакие вопросы никуда не вытекают:во всех городах в аэропорт ездят городские автобусы и маршрутки,причем круглосуточно!Согласна с одним-нужно график скоординировать с вылетами - прилётами самолетов!И заняться этим давно уже должен акимат!Хотя о чём это мы? Назовите кто-нибудь хоть что-то хорошее, за что мы кормим своими налогами этих ...работников!
25.09.2014, 20:18
valesa
valesa
"...В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси или на частном транспорте..."
Не кажется ли бастыку,сказавшему не подумавши эту фразу,что как раз и ездим на такси,потому что нет автобуса?! А не наоборот!
Акимат долго будет делать лишь то,что выгодно бизнесу?Вас посадили в эти кресла для того,чтобы вы для города что-то делали ,а не стелились под барыг!
Кстати,кто видел "запущенный 20 сентября" маршрут N1 и маршруты,которые по словам Жетибая Кубашева должны курсировать до 22 часов?
25.09.2014, 19:54
Walter
Walter
Цитата: Кинст
А почему предприниматели диктуют условия, а не наоборот?! Акимат?

Тут все через попу.
А в аэропорт с багажом проще доехать на такси.
были бы такси микроавтобусы и стоимость сносная, но у вы....
25.09.2014, 15:07
ффф
ффф
Швейк,
Я просто как то в Астану прилетела и ждала следующий самолет. Ждать надо было до утра. Вот я и поехала на автобусе в город. На большом таком автобусе. Вышла где то, зашла в супермаркет, купила еды, перешла через дорогу, села на другой автобус этого же маршрута, только в обратном направлении, и доехала обратно. До аэропорта нас ехало двое. А вот по городу прилично народу заходило/выходило.
25.09.2014, 15:05
Кинст
Кинст
В советское время, помнится ходил 104-й маршрут через Акшакур до аэропорта... Как помню, это были ЛАЗ-4202. И вроде ездили нормально.
Пускать автобус туда надо и нужно (как и на ж/д вокзал), а то таксисты вообще борзеют, заламывая 2 тысячи за рейс.

Что касается типа автобуса, то, конечно, не ПАЗик. Боже упаси. А вот, НефАЗ (какие были на 3-м, 5-х маршрутах, а потом куда то исчезли), с его просторным салоном, вполне подошёл бы.

предприниматели считают его нерентабельным

А почему предприниматели диктуют условия, а не наоборот?! Акимат?
Как я знаю, частные перевозчики появились от того, что прекратил своё существование ШАП и местные власти вынуждены были переложить пассажироперевозки на частников.
Не частник, а Акимат должен диктовать условия!!!
А вообще, возрождайте, наконец автобусный парк как муниципальное предприятие! Один из богатых регионов Казахстана, а живём как в отсталой глубинке какой то...
25.09.2014, 14:53
Швейк
Швейк
ффф,
Идея здравая, но только на первый взгляд. Она будет работать только в том случае, если вы отправляетесь в путешествие с барсеткой. Реально в нашей жизни? Нет. Отсюда вытекает вопрос - КУДА ДЕВАТЬ БАГАЖ? Тащить в салон? Тогда в обычном гор.автобусе поместятся 10 улетающих и 0 желающих добраться от остановки до остановки в городе. Пускать междугородний вариант автобуса с багажным отделением под днищем салона? Ок, тогда на каждой остановке улетающим нужно будет складывать туда свой багаж (не проблема, постоим 5 лишних минут), а вот гор.пассажиров вы сможете в салон посадить столько, сколько в автобусе будет свободно сидячих мест. Междугородние автобусы не предназначены для перевозки пассажиров стоя. И опять раздадутся вопли "не рентабельно!". Короче, задачка про буриданова осла burumburum
25.09.2014, 13:51
ффф
ффф
hapiness,слушайте, это же не значит, что Вы сядете в автобус, двери закроются и пока автобус не даст круг по городу- не откроются. можно вообще сесть на автоЦОНе и вперед, чтоб лишний раз не потеть. А может мамаша с ребенком хочет сесть в этот автобус в 15 мкрн? Или бабуля с дедулей в 3? Чтобы без пересадки спокойно доехать до аэропорта
25.09.2014, 13:11
АДАЙ
АДАЙ
Водолей,
Согласен на 1000%. Вы в этом правы.
25.09.2014, 13:00
hapiness
hapiness
Цитата: ффф
а если раскинуть мозгами, Маршрут же не должен быть только Город-аэропорт, можно по городу тоже, по самым популярным направлениям

Однако то, что не самые популярные автобусы нашего города ездят битком,говорит Вам о чем то? И прежде чем улететь пассажиру нужно будет проехаться по популярном местам нашего города! После этого у человека скажем так "блестящего" с большим чемоданом, желание будет не благополучно улететь,а доехать побыстрее до аэропорта.Наверное жалко будет не только его,а также простых,заметьте простых граждан, которые просто задохнуться от аромата его парфюма.
Проблема заключается в том, что жалкие людишки на своих авто эконом класса занимают близко расположенные паркоместа в аэропорту.
25.09.2014, 12:49
Tatyana_B
Tatyana_B
Для начала могли бы запустить линию в тестовом режиме, а потом можно и подстроить и под расписание вылетов/прилетов и под все остальное. Нерентабельно говорят, народу сравнить не с чем даже. Ответы, особенно последние, убили просто, такое ощущение, что государство вообще ничего не решает, а только предприниматели должны нам маршруты делать.
25.09.2014, 12:44
Russians
Russians
Тем кто отвечал на вопросы журналистов: вы откровенно недалекие люди ... как вы неможете понять промтую вещь, что все эти автомобили в городе и их проблемы мы имеем только изза отсутствия общественного транспорта ... "- В ближайшее время состоится конкурс по маршруту №6, который будет ходить до автоЦОНа. До аэропорта пока мы не можем запустить маршрут из-за того, что предприниматели считают его нерентабельным. В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси или на частном транспорте. Но этот вопрос мы сейчас обдумываем, и в скором времени он будет решен, - отметил Жетибай Кубашев." а на чем им добираться ... По воздуху летать или пешком ходить ??? 21-й век а у руля такие недалекие люди ... Я фигею

Прошу админов не применять цензуру к моему сообщению - пусть эти ***** знают что о них думает народ
25.09.2014, 12:07
crosh
crosh
ФФФ, здравая мысль. Отправлять автобусы (большие, дизельные)с автостанции, а время отправления увязать с расписанием прибытия-вылета бортов. Причем стоит вввести диспетчерское регулирование, чтобы ходки автобусов корректировались по фактическому расписанию, с учетом отмены, переносов прилетов-вылетов.
Если фантазировать далее, то и автобусы нужны такие, чтобы людям с багажем удобно было ездить. Или сделать сразу регистрацию на рейс в городе, по прибытии автобуса в аэропорт останется только пройти досмотр и пограничников, а багаж уже своим ходом (в брюхе того же автобуса) попадет в самолет.
25.09.2014, 12:00
Водолей
Водолей
Блин сперва понастроят дома себе, а потом требуют воду, канализацию, электричество теперь еще и остановку. А когда строили дома вы о чем думали? Если есть деньги на строительство дома значит покупайте автобус, стройте остановку себе, Шигыс это ваш район вот и крутитесь сами. Мы сами не можем добиться чтоб нормально в городе ходили автобусы и до аэропорта, а вы хотите чтоб Вам все выложили.Сами сколько лет ездием на такси до аэропорта, а ведь раньше ходил по городу такой маршрут "Аэропорт"если я не ошибаюсь.
25.09.2014, 11:43
ффф
ффф
Цитата: Воробей
На содержание таких маршрутов Акимат должен выделять субсидии/дотации или что нибудь другое.

а если раскинуть мозгами, то можно и без субсидий (хрен их дождешься). Маршрут же не должен быть только Город-аэропорт, можно по городу тоже, по самым популярным направлениям, чтобы как-то компенсировать затраты на полупустой автобус до аэропорта. Можно до конечно (аэропорт) ездить только ко времени регистрации на самолеты, а если в это время нет вылета - до автоЦОНа. Или дать какие-то льготы, послабления тому, кто возьмется за этот маршрут.
В общем, прав validity,кто хочет - найдет выход.
25.09.2014, 11:11
BATIMA
BATIMA
При чём тут предприниматели? Общественный транспорт в такие места, как аэропорт и вокзал-должен ходить, за счёт местных властей и по символическим ценам.Нет, везде хотят выгоду.Забыли уже, как работать.Тендера проводить-неужели это и всё, что слуги народа умеют?
25.09.2014, 11:09
KAZ
KAZ
Жители Шыгыс2-3 несколько раз написали письмо Акиму Актау про дорогу, коммуникации н ет ответа вообще Аким существует?


25.09.2014, 11:05
interpris
interpris
в акимате я думаю болтать больше любят чем работать. нам остановку два месяца назад обещали сделать.....
25.09.2014, 10:54
Швейк
Швейк
Вспомните советские времена

Сейчас вылезут либерализЬмусы, обзовут вас совком и закидают какашками lol
А потом зальют вас мантрами "свободный рынок и конкуренция сами все разрулят". В вашем конкретном случае не разруливается и автобусов/воды/тепла/школ/больниц (нужное подчеркнуть) вам не перепадает? А вы вообще уверены, что вы кому-то нужны на этом свете в рамках новой системы? Этим "поводырям" точно нет!
25.09.2014, 10:02
FL
FL
В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси или на частном транспорте

Логично... Альтернативы то нет.. lol
25.09.2014, 09:54
Ingul
Ingul
Цитата: "...мы не можем запустить маршрут из-за того, что предприниматели считают его нерентабельным."

У нас и сельское хозяйство не рентабельное, так что его тоже отменить?
А вообще-то многие на такси в аэропорт только потому и ездят, что автобус не ходит.
Если у власти сидят люди с таким подходом к проблемам, то нам не позавидуешь. fuck
25.09.2014, 09:50
adai123
adai123
Мы несколько раз обращались в «ГАИ», чтобы нам сделали остановки, они проводили у нас опрос населения. Но столько времени, и ничего не решено, мы ждём уже три года. Никому не нужны проблемы «Шыгыс», у нас до сих пор нет нормального света, канализации, воды и асфальта, - говорят жильцы микрорайона. unsmile мне их так жалко.бедные тяжело наверно жить в лачугах и времянках. Ездить на такси, отметили жители массива «Шыгыс», достаточно накладно.переезжайте в баскудук там автобусы ходют!
25.09.2014, 09:42
sergeiK71
sergeiK71
Вспомните советские времена если проложили асфальт между точкой А и Б в расстоянии более 5 или 10 км, а посередине находятся места проживания то остановка по требованию или по мере накопления людей. И автобусы обязательно курсируют. chih
25.09.2014, 09:23
zhanino
zhanino
действительно не выгодно, потому что у нас город не такой уж большой и рейсов тоже не так много, и учитывая то, что и билеты дорогие и многие пользуются ж/д. А кто в основном летает, это большая часть командировочные и более или менее обеспеченные, которые в большинстве не будут пользоваться автобусом. А тот мизер, который будет ездить на автобусе не будут окупать даже топливо
25.09.2014, 09:21
validity
validity
Мда, раз нет рентабельности, тогда можно субсидировать от гос-ва энную часть расходов, достаточно одного года, далее все пойдет по маслу т.е. народ привыкнет. Тем более по пути есть АвтоЦОН...дальше можно сделать привязку Акшукур, тельман и т.д.
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины"
25.09.2014, 09:12
Cordaron
Cordaron
долго что-то думаете .... еще при Б.Мухамеджанове думали, но что-то не придумали и не придумаете никогда наверное.
25.09.2014, 08:51
Воробей
Воробей
Понимаю предпринимателей! Как Вы думаете сколько людей будут ездить в аэропорт на автобусе? У большей части людей есть свой транспорт или знакомые. На содержание таких маршрутов Акимат должен выделять субсидии/дотации или что нибудь другое.
25.09.2014, 08:47
Romantic
Romantic
если предприниматели не могут сделать...пусть государство сделает...
25.09.2014, 08:36
ann5366
ann5366
Страный однако начальник....Конечно людей в аэропорт будет привозить такси,автобусов то нет...или он думает...что люди как птицы должны летать...или пешком идти от города до аэропорта?Типа нет людей,нет проблем..то есть нет маршрута..."Хорошая забота" о населении...
25.09.2014, 07:37
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.