Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК).
С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси.
В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники.
"При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции.
По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МФД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет.
"Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК.
В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.
Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК).
С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси.
В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники.
"При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции.
По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МФД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет.
"Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК.
В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Опять ПЕРЕНОС?! Нужно готовиться заранее и изучать документы, а не просить переносить...
конечно вы правы, нужно заранее "предвидеть" возможные проблеммы и заранее устранять а не экспериментировать на людях. Вот только в данном случае эта ваша претензия адресована не тем. Ассоциация налогоплательщиков Казахстана (АНК)выявила эту проблемму, но не она эту проблемму создала. правильно адресовать претензию в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции.
30.07.2013, 09:32
MIRAJH
У нас все как всегда через одно место Наверное в учебных пособиях так и написано сначала положите асфальт а потом раскопайте для прокладки труб. Ну это к примеру что все через ...опу делается
30.07.2013, 09:06
Suvorov30
[quote]"Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК.[quote] У той компании, имеющая 900 авто, 180 000 тнг не проблема!!!
29.07.2013, 19:24
Антошка
Чему вы удивляетесь? У нас все законы требуют доработки
У нас их сначала разрабатывают, утверждают, а потом дорабатывают. И то если дорабатывают. Такое ощущение, что налоговики на машинах не ездят и вообще это отдельная вселенная под названием "Госаппарат"
29.07.2013, 16:45
RRR
В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков;
Опять ПЕРЕНОС?! Нужно готовиться заранее и изучать документы, а не просить переносить...
29.07.2013, 15:16
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
5 комментарий(ев)конечно вы правы, нужно заранее "предвидеть" возможные проблеммы и заранее устранять а не экспериментировать на людях. Вот только в данном случае эта ваша претензия адресована не тем. Ассоциация налогоплательщиков Казахстана (АНК)выявила эту проблемму, но не она эту проблемму создала.
правильно адресовать претензию в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции.
Наверное в учебных пособиях так и написано сначала положите асфальт а потом раскопайте для прокладки труб. Ну это к примеру что все через ...опу делается
У той компании, имеющая 900 авто, 180 000 тнг не проблема!!!
У нас их сначала разрабатывают, утверждают, а потом дорабатывают. И то если дорабатывают. Такое ощущение, что налоговики на машинах не ездят и вообще это отдельная вселенная под названием "Госаппарат"
Опять ПЕРЕНОС?! Нужно готовиться заранее и изучать документы, а не просить переносить...