Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Между Актау и Махачкалой планируют запустить паромное сообщение

Запустить паромное сообщение планируют по инициативе акима Мангистауской области, который обратился к президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову. Власти России готовят соглашение между Дагестаном и Казахстаном. Об этом рассказал Газимагомед Гаджиев, начальник управления Министерства по национальной политике Дагестана. Паромное сообщение будет выгодно для России и Казахстана, если товарооборот будет активным, отметил Куаныш Есетов, советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Фото Ольги Ярославской из архива "Лады"
Паромное сообщение планируют запустить между портами Актау и Махачкалы в рамках межрегионального сотрудничества. Запуск паромного сообщения между двумя прикаспийскими странами позволит сократить транспортные расходы.

- Президенту Дагестана направлено официальное обращение от главы Мангистауской области с предложением запустить паромное сообщение между Актау и Махачкалой. На основании этого письма мы прорабатываем вопрос подписания соглашения с акиматом Мангистауской области. Само подписание соглашения планируется в 2017 году, процедура согласования занимает много времени. Этот вопрос согласуют в Москве с федеральными ведомствами, - сообщил Газимагомед Гаджиев.

Со слов руководителя управления республиканского министерства по национальной политике Дагестана, две страны испытывают экономическую необходимость в паромной линии.

- Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять груза. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллионов долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, - прокомментировал Газимагомед Гаджиев.

Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.

- Казахстан имеет паромное сообщение с Азербайджаном. Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, - сообщил советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Добраться из Актау в Махачкалу, со слов Куаныша Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.

- Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным, - заключил Куаныш Есетов.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 14 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Куаныш Атшыбай (Посетители) 13 октября 2016 11:28
Не болса да, жұмыс орындарын ашатын дүниелер жасалына берсін. Қарапайым, ақылы дәретханалар болса да...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Bar jom Narzanov (Гости) 12 октября 2016 22:06
давно пора - но и за одно придётся инфра структуру**-порта наращивать щас поромный причал один -неделя непогоды они на рейде потом бах и попёрло -в основном азербоны*-с ними и турецкое направление фрукты тазики **-пусть будет и дагестан - кому там оружие страху нагоняет -так вот я за оружие -ножи кинжалы убачинские -это песня **-а какая обувь в дагестане *-мало кто знает но немецкие компании эксплуатируют дагестанских обувщиков -а их обувочка из натуральной кожи годами носится и как новая -это качество -ну а про терористов -так где дураков нет - но странно что тут на мангышлаке -уже и не помнят героев прошлых лет Максуд Алеханов Аварский например -он с закаспийским отрядом до авганистана дошёл чтоб многим и тут и там жилось хорошо ---но это всё лирика -
многие не замечают -но за этими националистическими выкриками о суверинитетах независимостях и самоопределениях-простой люд всегда видет лучше-и мы как были близки так и будем -дай только срок -рано вы СССР забыли -всё ещё вернётся и будем мы жить как жили не делясь на своих и чужих на нации и национальности --все будем ССГ или ССН -а следовательно -паромному сообщению быть! а в след за ним а лучше на опережение -создавать логистические центры -и сопутствующую инфру -и тут астапа понесло!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tixii (Посетители) 12 октября 2016 17:58
Цитата: ПетровичЪ.
Неплохо бы грузо пассажирские.

Лет 6 назад гнал машину из Грузии паромом. Большое желание было вокруг моря проехать. Обошлось больше 400 долларов за поездку в один конец паромом Баку-Актау. Плюс прождал этот паром 3 дня и еще почти сутки паром шел. За это время и деньги можно проехать до Питера и обратно. Махачкала не самый удобный перевал в РФ и Грузию. Думал своим ходом в Грузию проехать. Самый оптимальный вариант Астрахань-Ставрополь-Тбилиси. Там и дорога не плохая, и таможня не злая. Если через Махачкалу, то все равно лучше ехать через РФ. Паром не самый лучший вариант, от погоды зависит, погрузка в паром и разгрузка займет несколько часов, плюс 14 часов хода. За это время до Астрахани доедете.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tixii (Посетители) 12 октября 2016 17:45
Цитата: Gurabaz
Да и нам людям проще будет, можно будет своим ходом в Грузию поехать это будет ближе.

Через Баку ближе получается. Да и граница РФ/Азербайджан не такая простая, а другой дороги в Грузию кроме как через Азербайджан нет
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПетровичЪ. (Гости) 12 октября 2016 17:22
Цитата: ddd888
паромы грузо-пассажирские!

Неплохо бы грузо пассажирские.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Gurabaz (Посетители) 12 октября 2016 15:33
У меня такое чувство что в Дагестане оружие продают как семечки, что все аж боятся что "Оружиеоборот резко увеличится" в Дагестан постоянно наши казахстанские нефтеналевные, сухогрузные танкеры, и вроде норма, а тут пором откроют и сразу и террористы и оружие, смешно слушать. С Дагестана может иди более полезные вещи, т.к мебель, ковры,сыр, вино, мясо, овощи фрукты. Да и нам людям проще будет, можно будет своим ходом в Грузию поехать это будет ближе.

Бойтесь гнева терпеливых
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Критик SS (Посетители) 12 октября 2016 13:32
много мы открываем для нашей страны пути для иностранным товарооборотам, а потом вместе с этим приходит заграничная жизнь, это тоже самое что и суфизм, салафизм, всякие понятие религия, как жить кому, верить и все такое, может задуматься прежде чем делать шаги такие!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
АДАЙ (Посетители) 12 октября 2016 13:15
В Актау появится много оружий. Оружиеоборот резко увеличится. и еще террористы. Серик правильно подметил.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Руслан Исмаилов_2 (Гости) 12 октября 2016 11:37
serik k, полностью с вами согласен
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +9
serik k (Посетители) 12 октября 2016 10:57
товарооборот это конечно хорошо, но и про басмачей (террористов) нельзя забывать, регион кишит этими паразитами
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter