Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Авиакомпания «Эйр Астана» повышает цены

Просмотров:10241 Опубликовано: 4-04-2012, 11:55
Авиакомпания «Эйр Астана» повышает цены
Сегодня пресс-служба основного авиаперевозчика страны сообщила о повышении стоимости услуг
«С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% « - говорится в официальном сообщении компании.

В 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо.

Экономисты компании «Эйр Астана» расчитали, что «Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200 % по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61 % по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере 10,9 млн. долларов США».

Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо.

Для того чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах.

После детального изучения вопроса «Агентством по регулированию естественных монополий», аналитики данного регулирующего органа пришли к заключению о необходимости повышения цен на авиабилеты на внутренних маршрутах с целью компенсации роста цен на авиатопливо.

«Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов» - комментирует ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.

Сегодня в авиакомпании «Эйр Астана» существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.

В целом, стоимость авиаперелета «Эйр Астаной» на любом направлении складывается из следующих составляющих

30% - керосин и ГСМ
16%-персонал
5% - расходы на пассажиров
11% -лизинг воздушных судов и запчастей
14% -техобслуживание судов
1%-налоги и таможенные платежи
4%-навигация и метеообслуживание
12%-аэропортовое и наземное обслуживание
6%-продажи

Поделись с другими:

Комментарии ( 13 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
sanju_05 (Посетители) 4 апреля 2012 12:54
Скоро юбилей!!!

А я последний раз самолетом 1992 летал...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
wert (Гости) 4 апреля 2012 12:25
«С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% « - говорится в официальном сообщении компании........................................................................
...........................................При чём пассажиры,мы керосином вроде не торгуем... crazy huh
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Рavlal (Гости) 4 апреля 2012 12:24
Почему это так неудивительноОсобенно в этой стране. lol Спекулянты такие спекулянты,чем бы не спекулировали-продуктами,одеждой,техникой,
услугами...
Оправдывание высоких цен на услуги,высокими же ценами на ГСМ какбе намекает на некий сговор,ибо рука-руку моет,спекулянты же помогают друг-другу зашибать на своей деятельности немалое бабло.Рядовой же хомячок,не особо рубящий в экономико-рыночной кухне и верящий что цены живут таки своей жизнью,без человеческого участия,просто открывает кошелёк и отдаёт ещё больше своих кровных,заработанных честным трудом денег,что собственно и требуется от этого самого хомячка.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter