Турецкие фуры в порту
В порту Актау скопились десятки фур, следующих из Турции и обратно через порты Баку и Актау.
Проверить ситуацию и встретиться с руководителем департамента государственных доходов Алибеком Тилегеновым приехал генеральный консул Турции Корхан Кюнгерю. Турецкие водители жаловались, что морпорт Актау не располагает инфраструктурой для приема и ночлега водителей.
В ходе встречи стороны отметили, что причина задержки погрузки автотранспорта на паромные суда - это неблагоприятные погодные условия на Каспии. Таможенная служба, дислоцированная в порту, работает в штатном режиме.
Президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев рассказал, что большая часть колесной техники прибывает на паромный терминал морского порта Актау из Турции в направлении регионов Казахстана и Средней Азии.
- На сегодняшний день, являясь пунктом пропуска через государственную границу, АО «НК «АММТП» совместно с таможенной и пограничной службами, морской администрацией, консульством Турецкой Республики, руководством бакинского порта и перевозчиком прорабатывает вопросы ускорения продвижения турецких грузов через порт Актау и процедур по оформлению документов. Перевозка большегрузного автотранспорта осуществляется паромными судами Азербайджанского морского пароходства вместимостью 33-35 фур, - отметил Михаил Ялбачев.
Морпорт Актау располагает всего одним паромным причалом в отличие от порта Баку, где таких причалов два.
- В районе морского порта Актау есть все условия для отдыха и приема пищи для водителей фур, однако в целях экономии средств они вынуждены ночевать и питаться в своих автомобилях, что и приводит к скоплению большегрузной техники на подъезде в порт, который не располагает свободными площадями для организации автомобильной стоянки в таком большом количестве автотранспорта. Сейчас мы предпринимаем меры по стабилизации ситуации и обеспечению наиболее комфортных условий для организации паромной перевалки большегрузного автотранспорта, - рассказал президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
По сообщению пресс-службы ДГД, в настоящее время в целях информирования перевозчиков и водителей департаментом совместно с администрацией морпорта разрабатываются раздаточные памятки с указанием всех затрат, связанных с оформлением (погрузочно-разгрузочные работы и т.д.) колесной техники, а также информацией о таможенных правилах, ставках и тарифах, с адресами и телефонами структурных подразделении, ближайших касс приема оплаты, контактов дипломатических представительств в Актау.
Указанные памятки также будут переведены на русский, турецкий и азербайджанский языки.
В четвертом квартале этого года портом Актау обработано 428 единиц грузового автотранспорта против 355 единиц за девять месяцев текущего года.
Проверить ситуацию и встретиться с руководителем департамента государственных доходов Алибеком Тилегеновым приехал генеральный консул Турции Корхан Кюнгерю. Турецкие водители жаловались, что морпорт Актау не располагает инфраструктурой для приема и ночлега водителей.
В ходе встречи стороны отметили, что причина задержки погрузки автотранспорта на паромные суда - это неблагоприятные погодные условия на Каспии. Таможенная служба, дислоцированная в порту, работает в штатном режиме.
Президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев рассказал, что большая часть колесной техники прибывает на паромный терминал морского порта Актау из Турции в направлении регионов Казахстана и Средней Азии.
- На сегодняшний день, являясь пунктом пропуска через государственную границу, АО «НК «АММТП» совместно с таможенной и пограничной службами, морской администрацией, консульством Турецкой Республики, руководством бакинского порта и перевозчиком прорабатывает вопросы ускорения продвижения турецких грузов через порт Актау и процедур по оформлению документов. Перевозка большегрузного автотранспорта осуществляется паромными судами Азербайджанского морского пароходства вместимостью 33-35 фур, - отметил Михаил Ялбачев.
Морпорт Актау располагает всего одним паромным причалом в отличие от порта Баку, где таких причалов два.
- В районе морского порта Актау есть все условия для отдыха и приема пищи для водителей фур, однако в целях экономии средств они вынуждены ночевать и питаться в своих автомобилях, что и приводит к скоплению большегрузной техники на подъезде в порт, который не располагает свободными площадями для организации автомобильной стоянки в таком большом количестве автотранспорта. Сейчас мы предпринимаем меры по стабилизации ситуации и обеспечению наиболее комфортных условий для организации паромной перевалки большегрузного автотранспорта, - рассказал президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
По сообщению пресс-службы ДГД, в настоящее время в целях информирования перевозчиков и водителей департаментом совместно с администрацией морпорта разрабатываются раздаточные памятки с указанием всех затрат, связанных с оформлением (погрузочно-разгрузочные работы и т.д.) колесной техники, а также информацией о таможенных правилах, ставках и тарифах, с адресами и телефонами структурных подразделении, ближайших касс приема оплаты, контактов дипломатических представительств в Актау.
Указанные памятки также будут переведены на русский, турецкий и азербайджанский языки.
В четвертом квартале этого года портом Актау обработано 428 единиц грузового автотранспорта против 355 единиц за девять месяцев текущего года.