Серикбай Трумов
В основном, жители Актау жалуются на дороги, где проводили замену инженерных сетей. Как рассказал Серикбай Трумов, замена канализационных труб - сложная работа, требующая соблюдения норм, но придерживаться нормативов по укладке асфальта подрядчикам сложно из-за нехватки средств.
- Канализационные трубы прокладывают на глубине четыре метра, и это очень кропотливая работа. В идеале, и снизу и сверху трубу необходимо закрывать мягкой подушкой, и только после этого утрамбовывать землю. Утрамбовка - долгий процесс. Люди задают вопрос: «Почему новый асфальт после дождей проваливается?» Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид, - прокомментировал глава города.
Серикбай Трумов рассказал, что итоги тендера на проведение ремонта дорог внутри микрорайонов будут известны в мае текущего года. Градоначальник озвучил сроки устранения дефектов на дорогах по следующим адресам:
Со слов Серикбая Трумова, случаи, когда асфальт укладывают в дождь, не должны повторяться.
- Основным условием для подрядчиков при укладке асфальта является сухая погода без осадков. В снег или дождь ремонтировать дорогу не представляется возможным. Согласно общепринятым технологиям, для проведения работ по укладке асфальта нужна температура +10 градусов. Мы помним случаи, когда люди присылали видео, как рабочие укладывают дорогу в дождь. Лично я считаю, что это неправильно. Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены. Надеемся, что впредь таких случаев не будет,- рассказал Серикбай Трумов.
Серикбай Трумов заявил, что крупные дорожные предприятия, имеющие в своем штате профессиональных работников и необходимую материально техническую базу, не участвуют в государственных тендерах по ремонту дорог. Чиновник связывает это с тем, что предприниматели хотят строить только масштабные дороги. А отказать небольшим компаниям участвовать в тендерах акимат по закону не может.
- Мы не можем гарантировать профессионализм участников тендера. При подаче заявки предприятия предоставляют полную информацию о компании: штат, материально-техническая база, опыт работы в той или иной сфере, а также отзывы. Если по всем параметрам предприятие подходит, то согласно закону акимат не может запретить такому предприятию участвовать в конкурсе. Что касается крупных предприятий, то мы не можем заставить их участвовать в конкурсах. Они чаще всего работают на крупных трассах: Актау - Форт-Шевченко, Актау - Шетпе, Актау - Жанаозен и других, - продолжил градоначальник.
Со слов акима города, в случае выявления дефекта на дороге, специалисты акимата составляют акт о необходимости ремонта и вносят в проектно-сметную документации и в зависимости от выделенных бюджетных средств решают, какие дороги будут ремонтировать в первую очередь.
- Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, который тоже компетентен в данном вопросе. Если же у горожан есть какие-то жалобы или предложения по состоянию дорог, то они могут обратиться с письмом в акимат. Также можно связаться со специалистами соответствующих отделов по телефонам: 600155; 303489; 504074, - отметил аким.
Журналисты поинтересовались, входит ли в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы, обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончании работ земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
Серикбай Трумов сообщил, что в планах у акимата города провести средний ремонт (прим.автора: Средний ремонт дорог - это комплекс работ, связанных с восстановлением первоначального эксплуатационного качества дороги дорожных сооружений) в каждом микрорайоне по очереди. К составлению проектно-сметной документации специалисты еще не приступили, так как объем работы зависит от выделенных средств.
Фото Рашида Исмагилова
- Канализационные трубы прокладывают на глубине четыре метра, и это очень кропотливая работа. В идеале, и снизу и сверху трубу необходимо закрывать мягкой подушкой, и только после этого утрамбовывать землю. Утрамбовка - долгий процесс. Люди задают вопрос: «Почему новый асфальт после дождей проваливается?» Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид, - прокомментировал глава города.
Серикбай Трумов рассказал, что итоги тендера на проведение ремонта дорог внутри микрорайонов будут известны в мае текущего года. Градоначальник озвучил сроки устранения дефектов на дорогах по следующим адресам:
Со слов Серикбая Трумова, случаи, когда асфальт укладывают в дождь, не должны повторяться.
- Основным условием для подрядчиков при укладке асфальта является сухая погода без осадков. В снег или дождь ремонтировать дорогу не представляется возможным. Согласно общепринятым технологиям, для проведения работ по укладке асфальта нужна температура +10 градусов. Мы помним случаи, когда люди присылали видео, как рабочие укладывают дорогу в дождь. Лично я считаю, что это неправильно. Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены. Надеемся, что впредь таких случаев не будет,- рассказал Серикбай Трумов.
Серикбай Трумов заявил, что крупные дорожные предприятия, имеющие в своем штате профессиональных работников и необходимую материально техническую базу, не участвуют в государственных тендерах по ремонту дорог. Чиновник связывает это с тем, что предприниматели хотят строить только масштабные дороги. А отказать небольшим компаниям участвовать в тендерах акимат по закону не может.
- Мы не можем гарантировать профессионализм участников тендера. При подаче заявки предприятия предоставляют полную информацию о компании: штат, материально-техническая база, опыт работы в той или иной сфере, а также отзывы. Если по всем параметрам предприятие подходит, то согласно закону акимат не может запретить такому предприятию участвовать в конкурсе. Что касается крупных предприятий, то мы не можем заставить их участвовать в конкурсах. Они чаще всего работают на крупных трассах: Актау - Форт-Шевченко, Актау - Шетпе, Актау - Жанаозен и других, - продолжил градоначальник.
Со слов акима города, в случае выявления дефекта на дороге, специалисты акимата составляют акт о необходимости ремонта и вносят в проектно-сметную документации и в зависимости от выделенных бюджетных средств решают, какие дороги будут ремонтировать в первую очередь.
- Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, который тоже компетентен в данном вопросе. Если же у горожан есть какие-то жалобы или предложения по состоянию дорог, то они могут обратиться с письмом в акимат. Также можно связаться со специалистами соответствующих отделов по телефонам: 600155; 303489; 504074, - отметил аким.
Журналисты поинтересовались, входит ли в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы, обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончании работ земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
Серикбай Трумов сообщил, что в планах у акимата города провести средний ремонт (прим.автора: Средний ремонт дорог - это комплекс работ, связанных с восстановлением первоначального эксплуатационного качества дороги дорожных сооружений) в каждом микрорайоне по очереди. К составлению проектно-сметной документации специалисты еще не приступили, так как объем работы зависит от выделенных средств.
Фото Рашида Исмагилова