Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз

Просмотров:52848 Опубликовано: 12-06-2013, 11:43
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Редакция газеты «ЛАДА» продолжает отслеживать ситуацию с деревьями на аллее рядом с военно-морским институтом. После публикации в рубрики «Народные новости» про высохшие саженцы, свои комментарии дали пресс-служба городского акимата и ТОО «Сaspiy Operating». Мы выехали на место, чтобы попытаться разобраться, как сегодня обстоят дела с поливом деревьев, в посадке которых принимали участие аким города и аким области.

Сейчас видно, что молодые деревья политы. Но мёртвым саженцам уже не поможет никакая вода, считают независимые озеленители, которые осмотрели посадки. Их недоумение вызвало и то, что после шумихи в прессе на аллее часть саженцев была выдернута из земли, а на их место подсажены молодые деревца, на которых уже распустилась листва. Шансов выжить у них практически нет. Бюджетные деньги в очередной раз потрачены зря. Ретивые исполнители даже не потрудились убрать погибшие саженцы, побросав их вокруг неожиданно зазеленевшей аллеи.

- Эти деревья пропадут через неделю. Засохнут и скинут листья. Сейчас не время для посадки. Сейчас можно сажать растения, но только контейнерным способом. А эти где-то выкопали, воткнули буквально сегодня-вчера. Они уже вянут. Поливать их, не поливать - через неделю там ни одного листочка не будет. Это было сделано, скорее всего, только для отвода глаз. Тогда уже надо было все выкопать и «дичку» эту насажать, - говорит Ярослав Путилин, руководитель предприятия по озеленению.


Валдис Лукшонис по специальности агроном. Окончил техникум лесной промышленности по части земледелие. Работает в сфере озеленения с 1982-ого года и имеет богатый опыт выращивания зелёных насаждений. В Актау живёт с 1987-ого года и хорошо изучил местный климат и почву.

- При посадке был просто разыгран спектакль. Это не посадка. Маленькие ямы были. Я видел, как это производилось. При посадке должны использоваться органические удобрения или хорошо перепревший навоз или компост. Тогда растение возьмёт необходимые для роста питательные вещества. А если их нет – у растений будет слабая иммунная система против засухи, против возбудителей болезней. Для дерева нужно что? Вода, воздух и питание. В нашей земле питания для растений практически нет, - считает агроном.

Сделать зелёным город можно только используя органические удобрения, говорят специалисты. По словам озеленителей, средняя цена саженца дерева айлант составляет 300-500 тенге. На погибших деревьях они не увидели корневой системы, зато заметили признаки болезни «чёрная гниль».

- Если вас не покормить - вы умрёте. Если вас не напоить – вы умрёте. Или если не дать вам воздуха – вы умрёте. А тут, заглубили глубоко корни под землю. Они не дышат. Появляется плесень, - говорит Валдис Лукшонис.


Он считает, что нужно разобраться, чем поливают деревья. По краям лунок видны отложения солей.

- Земля там малосолёная. Вы же видели. Глина высохла, соли нету. Грунт не был подготовлен для посадки. Они (саженцы) всё время будут болеть. Недостача кислорода у них, - уверен специалист.

Сегодня в Актау много частных компаний по озеленению и ландшафтному дизайну. Пока они обслуживают различные организации и учреждения. Но уже готовы взять на себя и заботу о городских зелёных насаждениях. Однако выиграть тендер на оказание этих услуг городу у них не получается. Для того чтобы было легче жить, частники объединились в ассоциацию “Green Sand”.

В их планах возродить «зелёное движение» в городе. Привлечь к озеленению подростков. Научить их сажать и беречь зелень. Цель озеленителей – вернуть Актау славу города-сада и не дать ему превратиться в засыхающий оазис в пустыне.

Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Эксперты-озеленители: Деревья на аллее около военно-морского института посажены для отвода глаз
Поделись с другими:

Комментарии ( 126 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Misaki (Гости) 13 июня 2013 11:49
Дорогой Ярослав Путилин!

К Вам обращается коллектив ТОО «Caspiy Operаting». Если Вы считаете себя патриотом города, озабочены состоянием его зеленых насаждений, то приглашаем Вас к нам на работу агрономом. Хватит сотрясать воздух словами. Покажите, как надо работать реально на городских улицах, а не на участках размером в 50м2.
В 2012году, судя по заметкам в газете Лада, мы пригласили работать В.Лукшониса.
Он не оправдал наших надежд. Ничем не проявил себя как специалист, агроном, великий озеленитель. Нигде нельзя поставить указатель, что здесь работал господин В.Лукшонис, что это Валдис посадил, Валдис это сделал. Не все так просто как кажется. Легко кого-то судить, а ты докажи нам, что ты специалист своего дела и действительно все знаешь, и можешь быть экспертом наших работ и ошибок.
В цехе озеленения города работают люди, которые раньше работали в ГКП «Коктем», и даже те, кто работал в озеленении еще до ГКП «Коктем», имеют стаж 20 лет. Вам с ними не сравниться по знаниям агротехники в здешнем климате.
Редакции газеты «Лада» стыдно печатать ничем не доказанные разговоры экспертов от озеленения, которые собственно и не работали в озеленении, а знания свои почерпнули из интернета, на различных сайтах.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Ярике (Посетители) 13 июня 2013 11:45
Цитата: ффф
Вы о чем?!
Речь не о Валдисе и его опыте, а том, что деревья не поливались и где-то засохли.
Вот по этому поводу, пожалуйста, дайте подробные комментарии!
Поверьте не дадут!!Я это точно знаю.Пытаются облить его грязью что бы отвести от главной проблемы.Я знаю историю с пропажой удобрений.его обвинили в том что он взял под мышку 50 кг удобрений и вынес.Человеку 54 года.да и вообще а как насчёт мнения второго специалиста
???
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
pronina1976 (Посетители) 13 июня 2013 11:41
Цитата: Нептун
а не вы ли тетенька должны на кладбище убирать?

дяденька вы о чем?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Ольга Печенкина (Посетители) 13 июня 2013 11:39
Misaki,
ну явно заказной комент.. даже не надо быть специалистом чтоб понимать что делают с озеленением в нашем городе..пашут только сами озеленители-копатели,с весны только *опы торчат из грядок..потом уже после посадок это никого не интересует.. на аллее в 7 мкр раньше всё цвело и благоухало.. поливали с утра каждый день,а какие розы там были))..теперь не знаю кто и что там делает..половину кустов повырубили.. розы одичали,специально видимо их не поливали..кое где просто повыдёргивали кусты .. да и цветы -посадки всё сокращают постепенно..если б не частники-кафэ и пр.. которые облагораживают свои территории за свой счёт-то уже давно на узень был бы похож город..
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
ффф (Посетители) 13 июня 2013 11:37
Цитата: Misaki
Просим редакцию газеты «Лада» в дальнейшем обращаться к серьезным специалистам, занимающимся озеленением города, а не тем, кто любит искать соломинку в глазах другого, не замечая собственных недостатков.

Вы о чем?!
Речь не о Валдисе и его опыте, а том, что деревья не поливались и где-то засохли.
Вот по этому поводу, пожалуйста, дайте подробные комментарии!

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Misaki (Гости) 13 июня 2013 11:28
Газета Лада в очередной раз подняла тему озеленения на своих страницах, пригласив в эксперты независимых озеленителей.
Хотелось бы узнать, где эти озеленители работают и какие объекты находятся на их обслуживании. Одно дело ухаживать за одним участком площадью 50м2 и другое дело участок в размерах городских улиц.
Конкурс в текущем году проводился 3 раза, почему же никто из независимых озеленителей не участвовал? И задним числом теперь спекулируют на своих чувствах к городу и о сохранности бюджетных денег.

Валдис Лукшонис, в прошлом году работал в ТОО «Caspiy Operаting» агрономом. Передавал свой весьма «интересный» опыт:
- Загубил целую теплицу цветочной рассады, так как составил компостную смесь из не перепревшего бараньего навоза, вся рассада сгорела.
- Посеял небольшой участок газонов возле церемониальной площади, заглубив семена газонной травы на 5 см, которые из-за этого совсем не взошли, пришлось пересевать своим, как утверждал Лукшонис «неправильным» способом.
- Сеял также газон в сквере возле здания АО «НК «СПК «Каспий» и так же без результата, ничего там не взошло.
- По его рекомендации бурили буром небольшие скважины вокруг лунок и закладывали туда компост для удобрения деревьев, но не заметили никаких улучшений во внешнем виде зеленых насаждений.
Почему Валдис Лукшонис об этом молчит, на это тоже ушли бюджетные деньги.
В Вашей газете написано, что он имеет большой опыт по выращиванию зеленых насаждений.
Это что, любой человек с улицы придет и скажет, что он имеет большой опыт и его уже производят в профессора и эксперты? Пусть сначала покажет свои достижения.
Будучи работником ТОО «Caspiy Operаting» с 24 мая по 1 сентября Валдис Лукшонис не отличался соблюдением трудового распорядка, мог приходить на работу, причем иногда в не совсем трезвом состоянии, а мог неделю отсутствовать. Ничем себя не проявил как агроном, специалист в области озеленения. На его участке даже были кражи гумата и удобрений.

Просим редакцию газеты «Лада» в дальнейшем обращаться к серьезным специалистам, занимающимся озеленением города, а не тем, кто любит искать соломинку в глазах другого, не замечая собственных недостатков.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Ярике (Посетители) 13 июня 2013 10:16
Вы походу вообще читать не умеете!Я вам ещё раз повторяю.В прошлом году мы сделали полив обл.акимата,в этом круги с цветами где ынтымак.А кто нас приглашает у того мы и делаем.Город нас не приглашает потому и нет капельного орошения.а в котеджах конечно работаем.приглашают.платят мы ведь частные лица,а не гос.работники.Надеюсь вы теперь поняли.хотя и гос.работники шабашат на котеджах.Так что вы что то сосвсем попутали берега!

Цитата: Cap.Obvious
Очевидная вещь-в Актау капельного орошения нет.Поливают по старинке.Кто вас приглашает-владельцы особняков?А пол-ботанического сада стоит сухим.

Вы походу вообще читать не умеете!Я вам ещё раз повторяю.В прошлом году мы сделали полив обл.акимата,в этом круги с цветами где ынтымак.А кто нас приглашает у того мы и делаем.Город нас не приглашает потому и нет капельного орошения.а в котеджах конечно работаем.приглашают.платят мы ведь частные лица,а не гос.работники.Надеюсь вы теперь поняли.хотя и гос.работники шабашат на котеджах.Так что вы что то сосвсем попутали берега!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ROBIN (Посетители) 13 июня 2013 06:11
Цитата: Нептун
вот у лады постоянно проезжаю - любо дорого посмотреть, все у них цветет и пахнет, интересно, кто этим занимается?

сотрудники б/ц Элит Альянс
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Cap.Obvious (Гости) 13 июня 2013 02:52
Цитата: Ярике
Cap.Obvious,Что касается капельного орошения так это мы и открыли глаза в прошлом году кое кому.Нас же на подряд и приглашают!Плохо владеете информацией.

Очевидная вещь-в Актау капельного орошения нет.Поливают по старинке.Кто вас приглашает-владельцы особняков?А пол-ботанического сада стоит сухим.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Russians (Посетители) 12 июня 2013 23:42
Ответственных призвать к ответу

кто недумает о далеком будующем, того ожидают близкие неприятности.
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter