Сцена из балета "Траектория сна"
Балет «Траектория сна», премьера которого состоится 28 февраля в музыкально-драматическом театре имени Н. Жантурина, и в котором примут участие исключительно актауские танцоры, построен на снах Константина Килина. Уроженец Томска - Константин Килин – уже более 16 лет живет и работает в Италии.
Свои сновидения хореограф какое-то время записывал в ежедневник, а однажды решил превратить в танец. Для того чтобы постановка получилась еще более глубокой и реалистичной, Константин Килин некоторое время посещал лечебное учреждение для душевнобольных, где изучал психомоторику его пациентов и беседовал с их лечащими врачами. Но главными героями балета стали даже не люди, а информационная атака и зависимость от телевидения, радио и интернета, без которых сегодня человечество уже не может прожить и дня.
Впервые балет «Траектория сна» был поставлен в 1996 году. После премьеры, рассказывает Константин Килин, журналисты сказали, что хореограф опередил время. Сегодня, по словам автора балета, он актуален как никогда раньше.
- Необычны взгляд хореографа и та пластика, которая будет на сцене, сама тема балета. На сегодняшний день на нас постоянно со всех сторон льются огромные потоки информации, которые неизбежно проходят сквозь нас, куда они нас могут привести? Мы хотели показать зрителю это, и то, что есть не только канонизированные стили хореографии, не берущие ничего лишнего от других стилей, но и те, что позволяют заглянуть за границы возможного, - рассказывает Анна Шульга, руководитель школы современной хореографии «А.Р.Т.», по приглашению которой Константин Килин прибыл в Актау.
Балет «Траектория сна» в разные годы был поставлен на четырех сценах разных театров, в том числе и в Театре мимики и жеста в Москве. После показа спектакля в Томске уже в 1997 году, Константин Килин уехал жить в Италию, занимался другими проектами, а затем решил восстановить балет.
- Я добавил некоторые сцены, что-то поменял, получилось, на мой взгляд, намного интереснее. Приезд в Актау для меня стал новым опытом, поскольку здесь я работаю с артистами не классического балета, а других направлений хореографии. И сейчас я уже могу отметить, что мне хотелось бы, чтобы в Актау зритель был больше расположен к новому, это очень важно для города - ведь именно с новых проектов и надо начинать, - говорит Константин Килин.
Для танцоров из Актау работа с балетмейстером из Италии - возможность окунуться в настоящую творческую жизнь.
- Для нас - это большой успех, что профессионал такого уровня согласился работать с нами. Я вообще считаю, что для того, чтобы выйти за рамки своих возможностей, нужно как можно чаще выезжать на фестивали, хотя бы раза четыре в год, проходить мастер-классы, ставить новые постановки, использовать разные возможности для самовыражения. Сейчас мы усиленно работаем каждый день с утра до вечера, потому что мы хотим дать возможность зрителю размышлять, думать, и надеемся, что в конечном итоге у нас все получится, - говорит Анна Шульга.
Кастинг в балет «Траектория сна» проходил в конце прошлого года. Народу на него, как говорит Анна Шульга, пришло не так много, как хотелось бы организаторам. Но в итоге собралась труппа из десяти человек, готовых работать и открывать для себя что-то новое.
Фото и видео из личного архива Константина Килина
Свои сновидения хореограф какое-то время записывал в ежедневник, а однажды решил превратить в танец. Для того чтобы постановка получилась еще более глубокой и реалистичной, Константин Килин некоторое время посещал лечебное учреждение для душевнобольных, где изучал психомоторику его пациентов и беседовал с их лечащими врачами. Но главными героями балета стали даже не люди, а информационная атака и зависимость от телевидения, радио и интернета, без которых сегодня человечество уже не может прожить и дня.
Впервые балет «Траектория сна» был поставлен в 1996 году. После премьеры, рассказывает Константин Килин, журналисты сказали, что хореограф опередил время. Сегодня, по словам автора балета, он актуален как никогда раньше.
- Необычны взгляд хореографа и та пластика, которая будет на сцене, сама тема балета. На сегодняшний день на нас постоянно со всех сторон льются огромные потоки информации, которые неизбежно проходят сквозь нас, куда они нас могут привести? Мы хотели показать зрителю это, и то, что есть не только канонизированные стили хореографии, не берущие ничего лишнего от других стилей, но и те, что позволяют заглянуть за границы возможного, - рассказывает Анна Шульга, руководитель школы современной хореографии «А.Р.Т.», по приглашению которой Константин Килин прибыл в Актау.
Балет «Траектория сна» в разные годы был поставлен на четырех сценах разных театров, в том числе и в Театре мимики и жеста в Москве. После показа спектакля в Томске уже в 1997 году, Константин Килин уехал жить в Италию, занимался другими проектами, а затем решил восстановить балет.
- Я добавил некоторые сцены, что-то поменял, получилось, на мой взгляд, намного интереснее. Приезд в Актау для меня стал новым опытом, поскольку здесь я работаю с артистами не классического балета, а других направлений хореографии. И сейчас я уже могу отметить, что мне хотелось бы, чтобы в Актау зритель был больше расположен к новому, это очень важно для города - ведь именно с новых проектов и надо начинать, - говорит Константин Килин.
Для танцоров из Актау работа с балетмейстером из Италии - возможность окунуться в настоящую творческую жизнь.
- Для нас - это большой успех, что профессионал такого уровня согласился работать с нами. Я вообще считаю, что для того, чтобы выйти за рамки своих возможностей, нужно как можно чаще выезжать на фестивали, хотя бы раза четыре в год, проходить мастер-классы, ставить новые постановки, использовать разные возможности для самовыражения. Сейчас мы усиленно работаем каждый день с утра до вечера, потому что мы хотим дать возможность зрителю размышлять, думать, и надеемся, что в конечном итоге у нас все получится, - говорит Анна Шульга.
Кастинг в балет «Траектория сна» проходил в конце прошлого года. Народу на него, как говорит Анна Шульга, пришло не так много, как хотелось бы организаторам. Но в итоге собралась труппа из десяти человек, готовых работать и открывать для себя что-то новое.
Фото и видео из личного архива Константина Килина