Жадыра Сахиева. Фото Кадырбека Айдарулы
Мировая премьера фильма прошла в городе Бусан Южной Кореи на 16-ом Азиатском кинофестивале. Кинокартина «Каусар» участвовала и в кинофестивале в Мумбай (Индия). Фильм первоначально задумывался под рабочим названием «Дом, где рождаются ангелы». На главную мужскую роль был приглашен известный казахстанский актер Димаш Ахимов, героиню Айнур сыграла Гульжанар Рафхатова – жительница Актау, успешно прошедшая широкий кастинг. Киносценарий «Каусар» создан при содействии известного европейского режиссера Бахтияра Худойназарова, сценариста и режиссера фильма, заслуженного деятеля РК, лауреата премии «Тарлан», главного режиссера театра имени Жантурина Гульсины Миргалиевой при участии Рифхата Ибрагимова.
Кинокартина «Каусар» создана кинокомпанией «JADOproduction», генеральный продюсер Жадыра Сахиева.
Картина повествует о девочке-школьнице, которая, возвращаясь в сумерках от подруги, подверглась нападению компании мужчин. 16-летняя оралманка была обесчещена, и ее отец, считая изнасилование позором, выгнал поруганную дочь из дома. Девочку приютил ее дядя, а потом она попала в роддом, где встретила женщин, жизненные истории которых стали для нее большим откровением. Судьбы многих из этих рожениц трагичны – депутат, которая всю себя отдала работе, забыла о главном предназначении женщины. Опомнившись, она пытается все исправить, но время упущено – женщина погибает вместе с нерожденным ребенком. Здесь же, в роддоме, юная Айнур узнает, что можно родить не только от мужа, но и от любовника.
Жадыра Сахиева (Jado) рассказала нашему изданию, о чем этот фильм, почему он снимался в Мангистау, и что планируют его создатели. Деньги на съемки, и деньги немалые, были найдены за достаточно короткое время, но мало кому известно (продюсер об этом говорит впервые), чем пришлось заплатить Жадыре Сахиевой за эту работу: тяжелая депрессия, переживания, потеря нерожденного ребенка. В какой-то степени Jado оказалась на месте героинь фильма «Каусар».
Из фильма видно, что мужчины приносят немало бед женщинам: насилуют, изменяют, выгоняют из дома. Не то, чтобы они средоточие всех бед, но многие беды происходят из-за их неумения или нежелания понять женщину. Jado надеется, что мужская часть населения после просмотра фильма озадачится вопросом – что есть женщина, какие чувства она испытывает.
Лада: Jado, расскажите, как снимался фильм?
Jado: Фильм снят три года назад, съемки производились в Мангистау: Актау, Шетпе, Жанаозен, Каракие и т.д. Жаль, что «Каусар» пролежал долго, но я рада, что эта картина есть, видимо, нужно было время. Это фильм социальный, он нацелен преимущественно на женскую аудиторию, но мужчинам тоже будет о чем подумать.
Лада: Почему именно Мангистау?
Jado: Нам предлагали для съемок и Алматы, и Астану, но мы выбрали Мангистау. Почему бы нет, Мангистау – священная земля, здесь до сих хранятся древние традиции, здесь замечательные места: степи, море, люди открытые и щедрые – это многое значит. Конечно, хотелось бы выразить огромную благодарность ныне покойному потрясающему режиссеру Бахтиеру Худойназарову, который курировал фильм «Каусар» на всем протяжении съемок, давал советы, помогал, чем мог.
Лада: За основу фильма берутся женские судьбы, много съемок в роддоме, откуда такая идея?
Jado: В 2007 году я рожала сына и узнала, что среди рожениц есть женщина, которая собирается продать своего малыша за 100 долларов. Для меня это было шоком. Я ей внушала, что она делает великую глупость, за которую себя не простит. Женщина объяснила свой поступок безвыходным положением: шестой ребенок, муж в запое, денег стало не хватать. Я взяла ее с малышом к себе в дом, где они пробыли 40 дней, женщина остыла, одумалась. Сейчас общаемся, ребенок прекрасный! Тогда в роддоме я была озадачена состоянием помещения, условиями. Конечно, для богатых организовывается все иначе, но, я считаю, женщин в роддоме нельзя делить на бедных и богатых, это святое место, здесь жизнь зарождается, и отношение ко всем должно быть одинаковым. Я понимаю бизнесменов, которые строят супермаркеты, мечети, но тогда подумала, почему бы не строить родильные дома. Позже, обсуждали эту тему с моей подругой, режиссером Драмтеатра имени Жантурина в Актау Гульсиной Миргалиевой, и она сказала – почему бы не снять такой фильм. В итоге она выступила в качестве режиссера, а я - продюсера. Мы планировали полученные от фильма средства направить на строительство роддома, пока не получилось, но эту идею не оставили.
Лада: Кроме актеров театра имени Жантурина снимались обычные жители Актау…
Jado: Да, это так. В главной роли обычная жительница Актау Гульжанар Рафхатова, мы ее увидели и поняли, что это она. Девочка с успехом прошла кастинг. Героиню Гульжанар насилуют, она желает сделать аборт, но в роддоме ее останавливают. Мы хотели сказать, что жизнь непростая, и всегда можно лишиться и ребенка, и своей жизни, что и происходит с одной из героинь. Да, бывает трудно, невыносимые ситуации, но если тебе бог дал возможность иметь дитя, ты обязана родить, сделать своего малыша большим в духовном плане человеком.
Лада: Кроме фильма «Каусар» Вы выступили продюсером картины «Запрещенные танцы», в этом фильме-мюзикле были задействованы 362 актера. Для нашего региона знаковая цифра, но я хотела спросить о том, каково снимать массовку, в том числе в финансовом плане?
Jado: Да, это бесспорно трудно – актеров еще надо собрать, объединить, увидеть рисунок. Это при том, что у всех свой характер, свое «Я». В «Запрещенных танцах» были актеры из Узбекистана, Кыргызстана, Америки. В плане массовки и финансов этот фильм было снимать сложнее. В «Касусаре» 45-50 актеров, здесь же – 362, это гонорары, питание, проживание – все брали на себя. Спасибо, что есть еще люди, которые готовы помогать.
Лада: В «Запрещенных танцах» сюжет строится на хореографии, а Вы, как известно, танцовщица. В этом плане свою лепту внесли в мюзикл?
Jado: Меня просили репетировать с актерами, но я тогда подумала, что не стоит вмешиваться в работу режиссера. Кроме того, я больше, скажем так, народница, в фильме же демонстрируются такие направления, как хип-хоп, айренби, брейк и др. Приглашали балетмейстера из Москвы. Зато в фильме использованы костюмы дома моды Jado, я этому рада.
Жадыра Сахиева в фешн-бизнесе более 10 лет, в прошлом балетмейстер ансамбля МВД, профессиональный хореограф и солистка известных танцевальных коллективов «Гульдер» и «Салтанат». В моде делает упор на фольклорную тематику. Ручная вышивка с этническими мотивами, сюртуки, расшитые национальными узорами, были оценены организатором конкурса «Русский силуэт» Татьяной Михалковой – супругой известного кинорежиссера Никиты Михалкова. Жадыра Сахиева - владелица и руководитель компании Jado Producktion.
Лада: Jado, я знаю, что Вы шили костюмы для нашего президента и его коллеги Путина…
Jado: Да, был такой опыт. Некоторое время назад ожидалась встреча Елбасы и Владимира Путина в Актау. Тогда нефтяники попросили меня сшить для высоких гостей шапаны, у меня было ателье в Актау. Мы такой шанс упустить, конечно, не могли и как сумели, сшили наряды. Это был мой звездный час – пошли заказы, в том числе из посольства Ирана, Туркменистана, Турции, Азербайджана и других.
Лада: Понятно, что талантливый человек талантлив во всем, однако, как Вы все успеваете?
Jado: Спасибо, Гульнара-ханым, за этот вопрос. Я очень благодарна своей команде, без нее ничего бы не получилось, ведь говорят: «Один в поле не воин». Наш пиар-директор Ринат Татыбай не просто успевает организовать все дела, но и, в случае моей хандры, подбадривает, дает установку на позитив: встать, расправить крылья и идти вперед.
Лада: Вы производите у меня впечатление человека миролюбивого, мягкого, а можете разгром устроить своей команде?
Jado: Я весьма требовательна в работе, но в то же время я умею ценить, ценить работу своей команды, ее отношение. Да, могут быть всплески, но это рабочие моменты, и у нас есть правило – оставлять свою кухню при себе, а для остальных я буду милой, доброй и загадочной.
Лада: Ваша семья вас поддерживает?
Jado: Благодаря моим близким я стала танцовщицей, достигла многого. Они понимают, что непросто быть женщиной с активной жизненной позицией, при этом матерью двоих детей и крестной еще восьмерых малышей. Спасибо моим родным за поддержку.
Лада: Планируете ли еще снять фильм в Мангистау, есть ли планы привлечь зарубежных звезд?
Jado: Боюсь загадывать, время сейчас непростое, финансовый кризис. Но планы такие, конечно, есть. Я бы с большим удовольствием взялась за экш-фильм, в этом плане меня поддерживает режиссер Мурат Бисенбин. С радостью бы сняли разных звезд, но все же мы делаем упор на наших соотечественников. Снять фильм – задача непростая, затратная, зачем вкладывать средства в зарубежных актеров, лучше ведь направить их на развитие казахстанской киноиндустрии. Мы хотим снимать нашу молодежь, она у нас талантливая. Мы хотим, чтобы молодежь была активной, креативной, словно пламя извергала темперамент и дарила творчество людям.
Фото предоставлены Гульсиной Миргалиевой
Кинокартина «Каусар» создана кинокомпанией «JADOproduction», генеральный продюсер Жадыра Сахиева.
Картина повествует о девочке-школьнице, которая, возвращаясь в сумерках от подруги, подверглась нападению компании мужчин. 16-летняя оралманка была обесчещена, и ее отец, считая изнасилование позором, выгнал поруганную дочь из дома. Девочку приютил ее дядя, а потом она попала в роддом, где встретила женщин, жизненные истории которых стали для нее большим откровением. Судьбы многих из этих рожениц трагичны – депутат, которая всю себя отдала работе, забыла о главном предназначении женщины. Опомнившись, она пытается все исправить, но время упущено – женщина погибает вместе с нерожденным ребенком. Здесь же, в роддоме, юная Айнур узнает, что можно родить не только от мужа, но и от любовника.
Жадыра Сахиева (Jado) рассказала нашему изданию, о чем этот фильм, почему он снимался в Мангистау, и что планируют его создатели. Деньги на съемки, и деньги немалые, были найдены за достаточно короткое время, но мало кому известно (продюсер об этом говорит впервые), чем пришлось заплатить Жадыре Сахиевой за эту работу: тяжелая депрессия, переживания, потеря нерожденного ребенка. В какой-то степени Jado оказалась на месте героинь фильма «Каусар».
Фильм «Каусар» сняли за 20 дней
Из фильма видно, что мужчины приносят немало бед женщинам: насилуют, изменяют, выгоняют из дома. Не то, чтобы они средоточие всех бед, но многие беды происходят из-за их неумения или нежелания понять женщину. Jado надеется, что мужская часть населения после просмотра фильма озадачится вопросом – что есть женщина, какие чувства она испытывает.
Лада: Jado, расскажите, как снимался фильм?
Jado: Фильм снят три года назад, съемки производились в Мангистау: Актау, Шетпе, Жанаозен, Каракие и т.д. Жаль, что «Каусар» пролежал долго, но я рада, что эта картина есть, видимо, нужно было время. Это фильм социальный, он нацелен преимущественно на женскую аудиторию, но мужчинам тоже будет о чем подумать.
Лада: Почему именно Мангистау?
Jado: Нам предлагали для съемок и Алматы, и Астану, но мы выбрали Мангистау. Почему бы нет, Мангистау – священная земля, здесь до сих хранятся древние традиции, здесь замечательные места: степи, море, люди открытые и щедрые – это многое значит. Конечно, хотелось бы выразить огромную благодарность ныне покойному потрясающему режиссеру Бахтиеру Худойназарову, который курировал фильм «Каусар» на всем протяжении съемок, давал советы, помогал, чем мог.
Лада: За основу фильма берутся женские судьбы, много съемок в роддоме, откуда такая идея?
Jado: В 2007 году я рожала сына и узнала, что среди рожениц есть женщина, которая собирается продать своего малыша за 100 долларов. Для меня это было шоком. Я ей внушала, что она делает великую глупость, за которую себя не простит. Женщина объяснила свой поступок безвыходным положением: шестой ребенок, муж в запое, денег стало не хватать. Я взяла ее с малышом к себе в дом, где они пробыли 40 дней, женщина остыла, одумалась. Сейчас общаемся, ребенок прекрасный! Тогда в роддоме я была озадачена состоянием помещения, условиями. Конечно, для богатых организовывается все иначе, но, я считаю, женщин в роддоме нельзя делить на бедных и богатых, это святое место, здесь жизнь зарождается, и отношение ко всем должно быть одинаковым. Я понимаю бизнесменов, которые строят супермаркеты, мечети, но тогда подумала, почему бы не строить родильные дома. Позже, обсуждали эту тему с моей подругой, режиссером Драмтеатра имени Жантурина в Актау Гульсиной Миргалиевой, и она сказала – почему бы не снять такой фильм. В итоге она выступила в качестве режиссера, а я - продюсера. Мы планировали полученные от фильма средства направить на строительство роддома, пока не получилось, но эту идею не оставили.
Лада: Кроме актеров театра имени Жантурина снимались обычные жители Актау…
Jado: Да, это так. В главной роли обычная жительница Актау Гульжанар Рафхатова, мы ее увидели и поняли, что это она. Девочка с успехом прошла кастинг. Героиню Гульжанар насилуют, она желает сделать аборт, но в роддоме ее останавливают. Мы хотели сказать, что жизнь непростая, и всегда можно лишиться и ребенка, и своей жизни, что и происходит с одной из героинь. Да, бывает трудно, невыносимые ситуации, но если тебе бог дал возможность иметь дитя, ты обязана родить, сделать своего малыша большим в духовном плане человеком.
Лада: Кроме фильма «Каусар» Вы выступили продюсером картины «Запрещенные танцы», в этом фильме-мюзикле были задействованы 362 актера. Для нашего региона знаковая цифра, но я хотела спросить о том, каково снимать массовку, в том числе в финансовом плане?
Jado: Да, это бесспорно трудно – актеров еще надо собрать, объединить, увидеть рисунок. Это при том, что у всех свой характер, свое «Я». В «Запрещенных танцах» были актеры из Узбекистана, Кыргызстана, Америки. В плане массовки и финансов этот фильм было снимать сложнее. В «Касусаре» 45-50 актеров, здесь же – 362, это гонорары, питание, проживание – все брали на себя. Спасибо, что есть еще люди, которые готовы помогать.
Лада: В «Запрещенных танцах» сюжет строится на хореографии, а Вы, как известно, танцовщица. В этом плане свою лепту внесли в мюзикл?
Jado: Меня просили репетировать с актерами, но я тогда подумала, что не стоит вмешиваться в работу режиссера. Кроме того, я больше, скажем так, народница, в фильме же демонстрируются такие направления, как хип-хоп, айренби, брейк и др. Приглашали балетмейстера из Москвы. Зато в фильме использованы костюмы дома моды Jado, я этому рада.
Жадыра Сахиева
Жадыра Сахиева в фешн-бизнесе более 10 лет, в прошлом балетмейстер ансамбля МВД, профессиональный хореограф и солистка известных танцевальных коллективов «Гульдер» и «Салтанат». В моде делает упор на фольклорную тематику. Ручная вышивка с этническими мотивами, сюртуки, расшитые национальными узорами, были оценены организатором конкурса «Русский силуэт» Татьяной Михалковой – супругой известного кинорежиссера Никиты Михалкова. Жадыра Сахиева - владелица и руководитель компании Jado Producktion.
Лада: Jado, я знаю, что Вы шили костюмы для нашего президента и его коллеги Путина…
Jado: Да, был такой опыт. Некоторое время назад ожидалась встреча Елбасы и Владимира Путина в Актау. Тогда нефтяники попросили меня сшить для высоких гостей шапаны, у меня было ателье в Актау. Мы такой шанс упустить, конечно, не могли и как сумели, сшили наряды. Это был мой звездный час – пошли заказы, в том числе из посольства Ирана, Туркменистана, Турции, Азербайджана и других.
Лада: Понятно, что талантливый человек талантлив во всем, однако, как Вы все успеваете?
Jado: Спасибо, Гульнара-ханым, за этот вопрос. Я очень благодарна своей команде, без нее ничего бы не получилось, ведь говорят: «Один в поле не воин». Наш пиар-директор Ринат Татыбай не просто успевает организовать все дела, но и, в случае моей хандры, подбадривает, дает установку на позитив: встать, расправить крылья и идти вперед.
Лада: Вы производите у меня впечатление человека миролюбивого, мягкого, а можете разгром устроить своей команде?
Jado: Я весьма требовательна в работе, но в то же время я умею ценить, ценить работу своей команды, ее отношение. Да, могут быть всплески, но это рабочие моменты, и у нас есть правило – оставлять свою кухню при себе, а для остальных я буду милой, доброй и загадочной.
Лада: Ваша семья вас поддерживает?
Jado: Благодаря моим близким я стала танцовщицей, достигла многого. Они понимают, что непросто быть женщиной с активной жизненной позицией, при этом матерью двоих детей и крестной еще восьмерых малышей. Спасибо моим родным за поддержку.
Лада: Планируете ли еще снять фильм в Мангистау, есть ли планы привлечь зарубежных звезд?
Jado: Боюсь загадывать, время сейчас непростое, финансовый кризис. Но планы такие, конечно, есть. Я бы с большим удовольствием взялась за экш-фильм, в этом плане меня поддерживает режиссер Мурат Бисенбин. С радостью бы сняли разных звезд, но все же мы делаем упор на наших соотечественников. Снять фильм – задача непростая, затратная, зачем вкладывать средства в зарубежных актеров, лучше ведь направить их на развитие казахстанской киноиндустрии. Мы хотим снимать нашу молодежь, она у нас талантливая. Мы хотим, чтобы молодежь была активной, креативной, словно пламя извергала темперамент и дарила творчество людям.
Фото предоставлены Гульсиной Миргалиевой