Велодорожка на набережной Актау
Чаще всего, по словам велосипедистов, для того, чтобы прокатиться, им приходится выезжать за город. Пусть ездить приходится по степи, но зато останешься в целости и сохранности.
- Мы едем до Акшукура и обратно 26 километров. Ездить за городом намного удобнее, нет никаких помех, потому что на набережной хоть и есть велодорожка, но у нее свои минусы - велосипедисты создают помехи пешеходам, особенно, наверное, молодым матерям, а те, в свою очередь, велосипедистам. Пешеходы не понимают, что это велодорожка, она создана для велосипедистов, и не сходят с нее. Мы тоже злимся, потому что, когда им говорят, что это для велосипедистов, пешеходы начинают возмущаться. В городе нет никаких условий: нет велодорожек, велотротуаров. По дорогам кататься невозможно, наши водители не понимают, что велосипедист такой же участник дорожного движения. Решить эту проблему можно, организовав велодорожки, как во всех развитых странах, - говорят велосипедисты.
Ольга Смирнова считает, что велодвижение нужно активно поддерживать, а не убивать на корню.
- Сейчас велодвижение приобретает популярность, надо поддерживать эту культуру. Тем более, что у нас город располагает к езде на велосипедах, нет серьезных подъемов и спусков, как в Алматы. Здесь все лето можно кататься. Надо просто установить велопарковки у торговых центров, расширять инфраструктуру. И это касается не только велосипедов, но и молодых мам. Когда я ходила с коляской по городу, я тоже сталкивалась с проблемой свободного передвижения. Думаю, если бы наши чиновники сели на велосипед и сделали кружок по городу, они бы все сами увидели и ощутили те проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, - говорит Ольга.
Велоспортом житель Актау Ярослав занимается 10 лет, два из них — профессионально. Молодой человек старается кататься за городом, в районе ТОО «МАЭК-Казатомпром».
- В городе у нас ездить слишком опасно, потому что водители не замечают велосипедистов. Такое отношение не только к нам, но и к мотоциклистам. Мы для них неполноценные участники дорожного движения. Если мне нужно проехать, стараюсь ездить по тротуарам, хотя это в принципе запрещено, но деваться некуда, потому что других вариантов нет, - говорит велосипедист.
Гость из Англии, которого наши журналисты встретили катающимся на велосипеде по набережной, поделился своими наблюдениями.
- В Актау хорошо прокатиться после работы. Но велосипедисты ездят медленно, и водители, и велосипедисты раздражают друг друга. Хотя условия в Актау, и там, откуда я родом, почти одинаковые, но здесь очень много кочек и ям, одним словом, плохие дороги, а это опасно. В Англии очень много людей занимается велоспортом, у нас проходят велотуры, в которых участвует очень много людей. Люди тянутся к спорту — это здорово, это надо поддерживать, - отметил гость из Англии.
Велосипедист Константин Петросов уверен, что велоспорт доступнее многих других видов спорта.
- Сейчас выпускать детей на дорогу с нашими водителям опасно. И в принципе, кружки никакие не нужны, дети сами учатся кататься. Было бы только где это делать безопасно. Велоспорт — это доступнее, чем ходить в тренажерный зал. Нужно только создать условия, - говорит Константин Петросов.
Напомним, местные исполнительные органы решили установить знак ограничения езды на велосипедах на набережной Актау на общественном совете при акиме города. Таким образом чиновники хотели "разгрузить" набережную, которая по жалобам горожан, превратилась в базар.
Фото из архива "Лады". Видео Рашида Исмагилова и Кадырбека Айдарулы
- Мы едем до Акшукура и обратно 26 километров. Ездить за городом намного удобнее, нет никаких помех, потому что на набережной хоть и есть велодорожка, но у нее свои минусы - велосипедисты создают помехи пешеходам, особенно, наверное, молодым матерям, а те, в свою очередь, велосипедистам. Пешеходы не понимают, что это велодорожка, она создана для велосипедистов, и не сходят с нее. Мы тоже злимся, потому что, когда им говорят, что это для велосипедистов, пешеходы начинают возмущаться. В городе нет никаких условий: нет велодорожек, велотротуаров. По дорогам кататься невозможно, наши водители не понимают, что велосипедист такой же участник дорожного движения. Решить эту проблему можно, организовав велодорожки, как во всех развитых странах, - говорят велосипедисты.
Ольга Смирнова считает, что велодвижение нужно активно поддерживать, а не убивать на корню.
- Сейчас велодвижение приобретает популярность, надо поддерживать эту культуру. Тем более, что у нас город располагает к езде на велосипедах, нет серьезных подъемов и спусков, как в Алматы. Здесь все лето можно кататься. Надо просто установить велопарковки у торговых центров, расширять инфраструктуру. И это касается не только велосипедов, но и молодых мам. Когда я ходила с коляской по городу, я тоже сталкивалась с проблемой свободного передвижения. Думаю, если бы наши чиновники сели на велосипед и сделали кружок по городу, они бы все сами увидели и ощутили те проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, - говорит Ольга.
Велоспортом житель Актау Ярослав занимается 10 лет, два из них — профессионально. Молодой человек старается кататься за городом, в районе ТОО «МАЭК-Казатомпром».
- В городе у нас ездить слишком опасно, потому что водители не замечают велосипедистов. Такое отношение не только к нам, но и к мотоциклистам. Мы для них неполноценные участники дорожного движения. Если мне нужно проехать, стараюсь ездить по тротуарам, хотя это в принципе запрещено, но деваться некуда, потому что других вариантов нет, - говорит велосипедист.
Гость из Англии, которого наши журналисты встретили катающимся на велосипеде по набережной, поделился своими наблюдениями.
- В Актау хорошо прокатиться после работы. Но велосипедисты ездят медленно, и водители, и велосипедисты раздражают друг друга. Хотя условия в Актау, и там, откуда я родом, почти одинаковые, но здесь очень много кочек и ям, одним словом, плохие дороги, а это опасно. В Англии очень много людей занимается велоспортом, у нас проходят велотуры, в которых участвует очень много людей. Люди тянутся к спорту — это здорово, это надо поддерживать, - отметил гость из Англии.
Велосипедист Константин Петросов уверен, что велоспорт доступнее многих других видов спорта.
- Сейчас выпускать детей на дорогу с нашими водителям опасно. И в принципе, кружки никакие не нужны, дети сами учатся кататься. Было бы только где это делать безопасно. Велоспорт — это доступнее, чем ходить в тренажерный зал. Нужно только создать условия, - говорит Константин Петросов.
Напомним, местные исполнительные органы решили установить знак ограничения езды на велосипедах на набережной Актау на общественном совете при акиме города. Таким образом чиновники хотели "разгрузить" набережную, которая по жалобам горожан, превратилась в базар.
Фото из архива "Лады". Видео Рашида Исмагилова и Кадырбека Айдарулы