Галымжан Амантурлин - советник генерального директора АО "Казмунайгаз: "Переработка и маркетинг", дал старт производству модифицированного битума
Мощность установки по производству модифицированного битума составляет 120 тысяч тонн в год. Таким образом, своей продукцией предприятие сможет обеспечить около четырех тысяч километров дорог в год. Модифицированный битум планируется использовать не только при строительстве дорог местного и республиканского значения, но и на объектах международной автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай».
Модифицированный битум производится с помощью добавления в обычный нефтяной битум полимерного компонента, присутствие которого повышает диапазон рабочих температур дорожного полотна до 100 процентов, что, по словам специалистов завода, значительно увеличивает его износостойкость.
Немаловажным плюсом, по словам Галии Исмаиловой - директора департамента дорожных материалов и дорожных конструкций АО «Казахавтодор», является то, что модифицированный битум можно использовать в разных климатических условиях: и при низких температурах Астаны и Петропавловска, и при теплых — Шымкента.
- Часто нам задают вопрос: «Почему в Европе такие хорошие автобаны, а в Казахстане повсеместно дефекты?», это все обусловлено нашим особенным резкоконтинентальным климатом. При всем соблюдении существующих нормативных требований к строительству дорог мы можем наблюдать дефекты, которые вызваны резким падением температуры в течение суток в осенне-весенний период, низкими температурами в зимнее и высокими в летнее время, и, как следствие, появление морозных трещин, колеи и наплывов. Применение модификаторов, в первую очередь, будет способствовать уменьшению образования колеи, мы можем сказать, что от нее мы избавимся на 100 процентов. Если сейчас у нас межремонтный срок дорог составляет пять лет, при наших погодных условиях мы уже на второй-третий год наблюдаем деформацию дорожного полотна, то в данном случае межремонтный срок будет значительно продлен, - отметила Галия Исмаилова.
Фото автора
- Мы надеемся, что наша продукция будет востребована на казахстанском рынке, и благодаря ей в Казахстане будут хорошие качественные дороги. Также хочу подчеркнуть, что данная методика по производству полимеро-модифицированного битума была произведена именно нашим заводом «Каспий Битум», но мы учитывали опыт России, Китая, Европы и Америки, - рассказал Чэнь Юн — генеральный директор ТОО «СП «CASPI BITUM».
Модифицированный битум производится с помощью добавления в обычный нефтяной битум полимерного компонента, присутствие которого повышает диапазон рабочих температур дорожного полотна до 100 процентов, что, по словам специалистов завода, значительно увеличивает его износостойкость.
- Наше предприятие использует высокосмолистую «каражанбаскую» нефть, которая по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума. Выпуск первой опытно-промышленной партии модифицированного битума будет использован на опытных участках. После чего мы намерены запустить производство этого продукта в промышленных масштабах. В Казахстане заводы по производству битума есть, но нет промышленного выпуска модифицированного битума, а наша установка является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта, - отметил Данияр Сатыбалдин — заместитель генерального директора ТОО «СП «CASPI BITUM».
Немаловажным плюсом, по словам Галии Исмаиловой - директора департамента дорожных материалов и дорожных конструкций АО «Казахавтодор», является то, что модифицированный битум можно использовать в разных климатических условиях: и при низких температурах Астаны и Петропавловска, и при теплых — Шымкента.
- Часто нам задают вопрос: «Почему в Европе такие хорошие автобаны, а в Казахстане повсеместно дефекты?», это все обусловлено нашим особенным резкоконтинентальным климатом. При всем соблюдении существующих нормативных требований к строительству дорог мы можем наблюдать дефекты, которые вызваны резким падением температуры в течение суток в осенне-весенний период, низкими температурами в зимнее и высокими в летнее время, и, как следствие, появление морозных трещин, колеи и наплывов. Применение модификаторов, в первую очередь, будет способствовать уменьшению образования колеи, мы можем сказать, что от нее мы избавимся на 100 процентов. Если сейчас у нас межремонтный срок дорог составляет пять лет, при наших погодных условиях мы уже на второй-третий год наблюдаем деформацию дорожного полотна, то в данном случае межремонтный срок будет значительно продлен, - отметила Галия Исмаилова.
Фото автора