Бакытжан Сагинтаев в морском порту Актау
Пройдя путь оформления большегрузной техники в морском порту Актау, первый заместитель премьер-министра РК сделал вывод: «То, что мы видели сегодня и то, что было в прошлый раз — небо и земля. Можем же, когда хотим!». По новой схеме морской порт Актау заработал с понедельника 8 февраля.
Без предоставления предварительной информации, по словам Госмана Амрина, заместителя председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, на оформление одного автомобиля уйдет около четырех часов.
За неделю, после первого приезда Бакытжана Сагинтаева, в Актау пришли три парома. Оформление первого, на борту которого находилось 33 фуры, составило около 14 часов. Еще два парома были оформлены за 5 и 6 часов соответственно.
За минувшую неделю для того, чтобы морской порт заработал по принципу «одного окна», в нем была создана служба по таможенному оформлению, расширена пограничная зона паспортного контроля, а также штат пограничного, санитарного, ветеринарного и фитоконтроля, которые теперь работают круглосуточно. Появилась в порту миграционная служба и круглосуточный обменный пункт.
Но опасения выразил Госман Амрин.
Эти опасения разделил и первый заместитель председателя комитета национальной безопасности РК Самат Абиш.
Бакытжан Сагинтаев пояснил, что максимальное время работы было отведено комитету государственных доходов и транспортному контролю, как раз для того, чтобы их сотрудники могли спокойно делать свою работу. Упрощения больше коснулись бумажной волокиты.
Президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин сообщил, что в ближайшие два года по Казахстану планируется установить 48 арок, которые будут автоматически взвешивать большегрузную технику.
Так одного приграничного поста, как отметили участники совещания, уже лишился поселок Бейнеу. Он был закрыт по многочисленным нареканиям от перевозчиков. В целом, как было отмечено на совещании, до 2020 года грузопоток через Мангистаускую область увеличится в десятки раз.
Во вторник, 16 февраля, рабочая группа во главе с первым заместителем премьер-министра РК отправилась в Азербайджан и в Грузию, где будут проведены совместные совещания по улучшению сотрудничества.
Фото автора
- При соблюдении нового порядка оно не превышает 2,5 часов на один автомобиль с момента швартовки судна и осуществляется путем передачи на судне документов на груз ответственному сотруднику порта для дальнейшего прохождения разрешительных процедур, - отметил Талгат Оспанов, - сотрудник морского порта Актау.
Без предоставления предварительной информации, по словам Госмана Амрина, заместителя председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, на оформление одного автомобиля уйдет около четырех часов.
- В случае отсутствия предварительной информации требуется участие брокера, который будет заполнять декларации, и таким образом выпуск первой машины нельзя осуществить менее чем за четыре часа, а последней за пять часов. В этой связи мы предлагаем на базе морского порта Актау создать брокерскую службу не менее, чем из 8-10 человек, чтобы они могли работать параллельно и обслуживать транзит потоком, - сообщил Госман Амрин.
За неделю, после первого приезда Бакытжана Сагинтаева, в Актау пришли три парома. Оформление первого, на борту которого находилось 33 фуры, составило около 14 часов. Еще два парома были оформлены за 5 и 6 часов соответственно.
- С учетом анализа предварительной информации мы выборочно взвешиваем только те машины, которые представляют собой определенный риск — это составляет 10-15% от всей большегрузной техники. Процедура взвешивания проводится параллельно с документальным контролем, - сказал Асет Асавбаев, председатель комитета транспортного контроля.
За минувшую неделю для того, чтобы морской порт заработал по принципу «одного окна», в нем была создана служба по таможенному оформлению, расширена пограничная зона паспортного контроля, а также штат пограничного, санитарного, ветеринарного и фитоконтроля, которые теперь работают круглосуточно. Появилась в порту миграционная служба и круглосуточный обменный пункт.
- Дополнительно к двум рабочих местам мы добавили еще четыре, сегодня проверку осуществляют по шести направлениям. Кроме этого, оборудована комната матери и ребенка и комната для личного досмотра. Также увеличили количество личного состава по досмотру транспортных средств, - отметили представители таможенной службы.
Но опасения выразил Госман Амрин.
- Такие показатели сейчас достигаются тем, что мы серьезно снизили уровень государственного контроля. Дошли до 2-3 минут, но это же произошло не за счет ускорения процессов, а за счет того, что просто взяли и сократили количество машин, которые проходят взвешивание, - сказал Госман Амрин.
Эти опасения разделил и первый заместитель председателя комитета национальной безопасности РК Самат Абиш.
- В связи с этими упрощениями хочется, чтобы мы не потеряли контроль и не позволили проникновению на нашу сторону запрещенных предметов. В прошлом году был изъят крупный вес 119 килограммов героина. И если все отменять в угоду упрощения, эти риски будут иметь место, - отметил Самат Абиш.
Бакытжан Сагинтаев пояснил, что максимальное время работы было отведено комитету государственных доходов и транспортному контролю, как раз для того, чтобы их сотрудники могли спокойно делать свою работу. Упрощения больше коснулись бумажной волокиты.
Президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин сообщил, что в ближайшие два года по Казахстану планируется установить 48 арок, которые будут автоматически взвешивать большегрузную технику.
- В будущем все машины будут автоматическом режиме проходить контроль. Также мы планируем все стационарные таможенные посты закрыть, вместо них будем устанавливать автоматизированные, - сообщил Аскар Мамин.
Так одного приграничного поста, как отметили участники совещания, уже лишился поселок Бейнеу. Он был закрыт по многочисленным нареканиям от перевозчиков. В целом, как было отмечено на совещании, до 2020 года грузопоток через Мангистаускую область увеличится в десятки раз.
- Поток будет только расти, это связано с введением в эксплуатацию участка железной дороги Карс-Ахалкалаки, который будет связывать Турцию и Грузию. Сейчас ведется строительство, оно будет завершено в этом году. Мы прогнозируем, что контейнеропоток в этом направлении будет порядка 300 тысяч уже к 2020 году, а это в десятки раз больше, чем мы сегодня имеем. До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс в порту Курык и таким образом распределится нагрузка между портом Актау и портом Курык, - отметил Аскар Мамин.
Во вторник, 16 февраля, рабочая группа во главе с первым заместителем премьер-министра РК отправилась в Азербайджан и в Грузию, где будут проведены совместные совещания по улучшению сотрудничества.
Фото автора