Владислав Трифонов
В Мангистауской области проживает около 10 тысяч женщин с ограниченными возможностями, более 11 тысяч мужчин и около четырех тысяч детей до 18 лет. Из числа инвалидов работают 2209 человек. С начала года трудоустроены 165 человек.
- В 2015 году Казахстан подписал конвенцию о правах инвалидов. Тем самым республика взяла на себя обязательство по внедрению международных стандартов качества жизни инвалидов в нашем обществе. Объединение инвалидов с советниками акимов из разных областей Казахстана провели исследования по потребностям инвалидов. Исследование показало, что потребности инвалидов в регионах совершенно разные. По Мангистауской области приоритетными являются вопросы предоставления и доступа к информации, вопрос транспортной и социальной доступности, вопросы правовой, медицинской и социальной помощи и вопросы образования, - отметил Владислав Трифонов.
В Мангистауской области продолжается внедрение инклюзивного образования. В детском дошкольном учреждении №16, по словам советника акима Актау, сформированы три группы, в которых обучается 24 ребенка с ограниченными возможностями.
- Вопрос инклюзивного образования — комплексный, у нас есть дети с ограниченными возможностями, которые обучаются в школах, в институте. Возможности для обучения есть. Но здесь нужен комплексный подход, в котором важно сотрудничество нескольких ведомств: архитектуры, потому что школа должна быть обеспечена доступом для людей с ограниченными возможностями, управления образования, поскольку нужно обучать педагогов, обеспечение технического комплекса и так далее. У нас пока немного хромает межведомственное взаимодействие. И именно этот вопрос нами уже был поднят и мы будем работать совместно над его решением, - говорит Владислав Трифонов.
В 10 специальных (коррекционных) школах области обучаются и воспитываются 493 ребенка дошкольного возраста и 547 детей школьного возраста, имеющих ограничения по здоровью. На дому обучаются 252 ребенка-инвалида.
Фото из архива "Лады"
- В 2015 году Казахстан подписал конвенцию о правах инвалидов. Тем самым республика взяла на себя обязательство по внедрению международных стандартов качества жизни инвалидов в нашем обществе. Объединение инвалидов с советниками акимов из разных областей Казахстана провели исследования по потребностям инвалидов. Исследование показало, что потребности инвалидов в регионах совершенно разные. По Мангистауской области приоритетными являются вопросы предоставления и доступа к информации, вопрос транспортной и социальной доступности, вопросы правовой, медицинской и социальной помощи и вопросы образования, - отметил Владислав Трифонов.
В Мангистауской области продолжается внедрение инклюзивного образования. В детском дошкольном учреждении №16, по словам советника акима Актау, сформированы три группы, в которых обучается 24 ребенка с ограниченными возможностями.
- Вопрос инклюзивного образования — комплексный, у нас есть дети с ограниченными возможностями, которые обучаются в школах, в институте. Возможности для обучения есть. Но здесь нужен комплексный подход, в котором важно сотрудничество нескольких ведомств: архитектуры, потому что школа должна быть обеспечена доступом для людей с ограниченными возможностями, управления образования, поскольку нужно обучать педагогов, обеспечение технического комплекса и так далее. У нас пока немного хромает межведомственное взаимодействие. И именно этот вопрос нами уже был поднят и мы будем работать совместно над его решением, - говорит Владислав Трифонов.
В 10 специальных (коррекционных) школах области обучаются и воспитываются 493 ребенка дошкольного возраста и 547 детей школьного возраста, имеющих ограничения по здоровью. На дому обучаются 252 ребенка-инвалида.
Фото из архива "Лады"