Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В Актау с 1 апреля планируют увеличить тариф за проезд в лифте

Стоимость одной поездки в лифте планируют повысить на 2 тенге. Оплата за 100 поездок составит 1000 тенге. Об этом рассказал Копберген Джайлиев, директор ТОО «Актауские городские лифты».

Фото из архива Lada.kz
Тариф «800 тенге за 100 поездок», как рассказали в компании, действует уже восемь лет.

- ТОО «Актауские городские лифты» три года подряд содержит 192 лифта города, работая в убыток. В 2016 году минусовой баланс составил порядка 2,5 миллионов тенге, - рассказал Копберген Джайлиев.

В акимате Актау решение компании об увеличении действующего тарифа поддержали. Для жителей многоэтажек подготовили листовки, где подробно разъяснили причину повышения стоимости проезда.

- Мы написали, что обслуживаем 192 лифта в 150 домах. Согласно нормам, необходимо 17 электромехаников, 43 лифтера, четыре диспетчера и четыре водителя автомобиля аварийной службы. Фактически штат не набран, поскольку содержать его не на что. Зарплата электромехаников от 60 до 100 тысяч тенге в зависимости от квалификации, лифтеры получают по 30 тысяч. За эти деньги работать никто не хочет. Хорошие специалисты не придут на такие зарплаты, - сказал Копберген Джайлиев.

В ТОО «Актауские городские лифты» рассказали, что государство не выделяет средства на содержание лифтового хозяйства в Актау. Акимат осуществляет замену лифтов и вводит их в эксплуатацию. КСК и жители не участвуют в содержании общедомового имущества.

- По закону «О жилищных отношениях» жители, начиная с третьего этажа и выше, включая детей старше семи лет, должны оплачивать содержание лифтов. Методы в городах разные. Кто-то берет оплату за каждого человека, кто-то с квартиры, некоторые считают с квадратного метра. Все зависит от договора. Однако в Актау в период с 2005 по 2010 годы жильцы отказывались платить, ссылаясь на то, что не пользуются лифтами. Тогда мы и внедрили карточную систему, как единственный вариант заставить людей оплачивать наши услуги. Но и это экономически невыгодно. Поэтому предприятие вынуждено поднять тариф за поездку на 2 тенге. Сумма пополнения карточки на 100 поездок составит 1000 тенге. Стоимость самой карты останется неизменной — 350 тенге. Мы просим жителей отнестись к этому с пониманием, - говорят в ТОО «Актауские городские лифты».

В 2016 году, как рассказали в отделе ЖКХ акимата Актау, заменили 48 лифтов вместо планируемых 22. Оставшиеся 48 подъемников планируют заменить в текущем году и завершить программу по замене старых лифтов на год раньше намеченного срока.

- В каждой высотке будет хотя бы по одному лифту. На собрании жителей вопрос о работе вторых лифтов задавали акиму Актау. Мы готовы и дальше помогать восстанавливать лифтовое хозяйство. Однако механизм необходимо продумать. Вероятнее всего, подойдет программа «Модернизация ЖКХ». Лифты — общедомовая собственность, по закону должны принадлежать жителям. В 2012 году мы забрали лифты в коммунальную собственность, чтобы произвести замену и получить бюджетное финансирование. Сейчас же в КСК разосланы письма с уведомлением о необходимости передать лифты на их баланс, - рассказал Берик Изгалиев, руководитель актауского городского отдела жилищно-коммунального хозяйства.

При необходимости капитального ремонта оборудования, как говорят в ТОО «Актауские городские лифты», средства должны будут выделять сами жильцы.

- Когда лифты передадут КСК, то каждый микрорайон будет самостоятельно решать, на каких условиях содержать лифтовое хозяйство. Подпишут ли они договоры с нашей компанией либо найдут какую-нибудь другую — их дело. Условия могут быть разные: либо абонентская плата без карточек, либо оставляем карточки, в стоимость которой войдут расходы на текущий ремонт и обслуживание. Но необходимо помнить, что срок эксплуатации лифта — 25 лет, и может понадобиться капитальный ремонт, замена деталей и прочего. На это также необходимо собирать средства, - говорит Копберген Джайлиев.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 26 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
HD (Гости) 25 февраля 2017 18:56
Цитата: синдбад
а смысл?

Кури и живи в кайф,жизнь короткая,но я не призываю как ты заметил примкнуть тебе к этим радужным lol и то не плохо.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Пиночет (Гости) 25 февраля 2017 18:54
Цитата: tolk
Карточная система это абсурд. Зачем выдумывать велосипед ? В советское время все было налажено.

Как бы хороша не была та система, к сожалению, она умерла.
Карточная ничем не хуже, наоборот, ты платишь только за то, что получил. И прибыль лифтовой компании напрямую зависит от этого. То есть, если платить как абонентскую плату, никто напрягаться ремонтировать или обслуживать не будет- зачем, если все итак платят.
Раньше, по старому адресу, я через все это проходил. И бесплатно, и с контролерами и когда годами не работали лифты. Поверьте, с карточками никаких заморочек и все работает. А когда ломается то ремонтируется быстро. Пару раз звонил в их хозяйство и общался с диспетчерами и с главным инженером, все адекватные, без закидонов барских, меры принимают сразу.
Так что я знаю об чем говорю и есть с чем сравнить.
Лучше давайте поддержим хоть немногих, кто работает.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
tolk (Посетители) 25 февраля 2017 18:31
Карточная система это абсурд. Зачем выдумывать велосипед ? В советское время все было налажено.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Пиночет (Гости) 25 февраля 2017 18:12
Цитата: синдбад
эта система давит на простой народ постоянно и всё с большим упорством.Согласны?

Насчет чего конкретно?
Насчет системы или насчет цен на лифт?
Цитата: синдбад
дело не в цене вопроса,а в его постоянстве

Друг, здесь конкретно покажи, где постоянство?
200 тенге раз в восемь лет это постоянство?
Тариф «800 тенге за 100 поездок», как рассказали в компании, действует уже восемь лет.


Цитата: trump
когда приходит время вставать,
Мы сидим, мы ждем

Когда включат, тоже будешь возмущаться? lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
trump (Посетители) 25 февраля 2017 18:09
Цитата: Пиночет
пару месяцев уж можно подождать?

А когда приходит время вставать,
Мы сидим, мы ждем..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
trump (Посетители) 25 февраля 2017 17:53
Цитата: синдбад
эта система давит на простой народ постоянно и всё с большим упорством.Согласны?

Эта система призвана привести народ к бунту. Отсюда все беды. Осталось совсем немного дожать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
синдбад (Посетители) 25 февраля 2017 17:51
Цитата: HD
Теперь закуришь

а смысл?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
HD (Гости) 25 февраля 2017 17:48
Цитата: синдбад
Ну во-первых:я не курю,а

Теперь закуришь. lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
синдбад (Посетители) 25 февраля 2017 17:45
Цитата: Пиночет
Пачка сигарет, кажется, дороже стОит.

Ну во-первых:я не курю,а во-вторых:дело не в цене вопроса,а в его постоянстве.А ещё меня смешат,а порой бесят отмазки чинуш,всех рангов о причинах повышения стоимости товаров или услуг.Я Вас понимаю,сам не бедный-но эта система давит на простой народ постоянно и всё с большим упорством.Согласны?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Пиночет (Гости) 25 февраля 2017 17:31
Цитата: синдбад
.Значит народ просто обдирают,как липку,а мы говорим:"ну ненамного-же,можно потерпеть" и всё идёт по кругу.

Хотя бы почитай, где здесь ты видишь соразмерность с инфляцией?
Вместо того, чтобы спасибо сказать, 200 тенге за popa ил.
Пачка сигарет, кажется, дороже стОит.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter