Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Жумабай Жарылгасов: Денег на внедрение системы «Зеленая волна» в Актау нет

В бюджете Актау нет средств на внедрение системы управления дорожным движением «Зеленая волна», проект которой разработан несколько лет назад. Об этом рассказал Жумабай Жарылгасов, заместитель директора по техническим вопросам ТОО «Асет-А». Эта компания занимается обслуживанием светофоров в областном центре.

Иллюстративное фото
По словам Жумабая Жарылгасова, о необходимости внедрения в Актау системы «Зеленая волна» специалисты департамента внутренних дел Мангистауской области говорят на протяжении нескольких лет. Но в городском бюджете денег на эти цели не находят.

- Все необходимые расчеты для того, чтобы внедрить проект в Актау, мы давно дали. ДВД области каждый год выносит этот вопрос на обсуждение, но пока проект не реализован. Каждый раз обещают эту программу рассмотреть, но потом говорят, что денег сейчас нет. Система, действительно, дорогостоящая, поскольку все городские светофоры нужно будет объединить в единый комплекс, чтобы автоматически система срабатывала на каждом перекрестке. Для этого нужно и дополнительное оборудование, и отдельное здание, чтобы можно было управлять автоматикой, поэтому вопрос все еще остается открытым, - сказал Жумабай Жарылгасов.

Принцип работы «умных» светофоров – «один за всех и все за одного», говорит специалист. И если обычные светофоры регулируют движение поодиночке, в данной системе они действуют сообща. При помощи датчиков они собирают информацию о ситуации на своём перекрёстке и делятся ею с единым центром. Там программа анализирует данные и вычисляет алгоритм оптимальной работы светофоров в команде. Сколько гореть красному сигналу, стоит ли задерживать зелёный – каждому трёхцветному регулировщику свой приказ.

«Зелёная волна» рассчитывается на определённую среднюю скорость; между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода компактных групп транспортных средств. На всех перекрестках магистрали, скоординированных по принципу «Зелёная волна», задаётся один и тот же цикл, как правило, в пределах 45-80 секунд. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом. Это позволяет применять «Зелёная волну» при любых расстояниях между перекрёстками.

Для повышения надёжности работы «Зелёная волна», помимо светофоров, использует специальные указатели расчётной и необходимой в данный момент скорости движения транспортных средств.

По анализу, который был проведен в соседней России, чем больше в городе «умных» светофоров, тем обширней данные и тем успешней программа борется с пробками. Правда и обходится такое удовольствие, по предварительным подсчётам российских депутатов, не дешево. Оборудовать один проспект стоит около 10 миллионов рублей (50 миллионов 750 тысяч тенге).

По предварительным данным, система позволяет улучшить пропускную способность перекрёстка на 15% и увеличить среднюю скорость в городе на 5 км/ч.

В Казахстане первые умные светофоры обещали установить еще в 2014 году.

Фото: gorod.lv



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 23 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Saken31a (Посетители) 2 февраля 2018 20:48
Если внедрить эту систему. То на дорогах актау будет коллапс потому как на центральном посту управления будет сидеть чей то пацан в руках которого смартфон. Или система вдруг откажет- то на ремонт и обслуживание этого неисправности в бюджете денег нет. Так что пожалуйста содержите этих светофоров в исправном состоянии.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Jax (Посетители) 2 февраля 2018 15:46
Цитата: mer
Вся суть в нашей безопасности движения это в выжимании денег,а тут ведь совсем другое,скорость движения потока,для того чтобы убрать пробки,и увеличить скорость движения.

Увеличение скорости потока в городе это уменьшение расхода топлива, а это уменьшение доходов заправочных станции =) лобби с их стороны, чтобы проект не прошел =)
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Maximizator (Посетители) 2 февраля 2018 13:21
Что нужно, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Актау:
- расширить (где возможно) проезжую часть (или хотя бы устроить кармашки для парковки, чтобы не занимали полосу, предназначенную для движения).
- установить в самых закруженных местах надземные пешеходные переходы (мосты), хотя бы штук 6-9 по центральным магистралям города.
- огородить проезжие части, чтобы пешеходы и ловители такси не создавали помехи движению где попало.
- установить кнопки ожидания на регулируемых пешеходных переходах, чтобы минимизировать время приостановки автомобильного движения.
- Оснастить пешеходные переходы яркой подсветкой в темное время суток, нанести контрастную разметку.
- после этих мер, повысить на некоторых участках допустимую скорость до 70 км/ч.

Что нужно не делать, чтобы повысить пропускную способность дорог в Актау:
- внедрять "зеленую волну"
- выгонять уборщиков в оранжевых робах и с буйками на проезжую часть, особенно ночью. (когда нибудь эта практика кончится трагедией).
- снизить ограничение скорости до 50 кмч
-
-
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RRR (Посетители) 2 февраля 2018 11:50
Ну и слава богу, что на это нет денег! Все равно бы распилили. Все равно невозможно будет проверить, работает ли эта система...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
бобер (Посетители) 2 февраля 2018 11:44
Да кто бы сомневался, что денег нет. Вот на встречу Нового года деньги ***** так это много ума не надо. Причем деньги каждый год на это выделяются. Можно подумать, что все гирлянды и прочее оформление сразу на свалку везут. Пилят как только могут. Здесь ведь реальное дело, пробки убрать хоть немного. В Уральске, в Актобе существуют такие перекрестки, разводят потоки движения. А у нас тут всего три дороги по городу основных, и не могут ничего сделать.

Многие жалуются на свою внешность, и никто на мозги!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
albatross (Посетители) 2 февраля 2018 11:41
между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода компактных групп транспортных средств.

Не будет у нас это работать! Сразу заглючит! Ни в одной стране,где есть эта система,нет попрашаек,которые щимятся из ряда в ряд! Сначала эту болячку надо победить!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
kk13 (Посетители) 2 февраля 2018 11:11
Жумабай Жарылгасов - Хороший ход!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
mer (Посетители) 2 февраля 2018 11:05
Вся суть в нашей безопасности движения
это в выжимании денег,а тут ведь совсем другое,скорость движения потока,для того чтобы убрать пробки,и увеличить скорость движения.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Grand (Посетители) 2 февраля 2018 10:54
пусть больше камер натыкают, автоматических только, а не этих их коррупционных кормушек с командиром из центра наблюдения.

вот они окупятся быстро и безопасность обеспечат на дорогах
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
zhanino (Посетители) 2 февраля 2018 10:37
думается, что это зеленая волна такая же туфта, как и ранее якобы инновации, так что пускай уж не выделяют деньги, а то у нас как, деньги типо освоят , но не хватило и давай опять просить и так до бесконечности. Миллион раз проходили и уже не верится, очередная попытка вытащить народные деньги. Пускай сделают, чтобы тепершние хорошо работали
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter