Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Перевозчики Актау просят повысить стоимость проезда в общественном транспорте

Предприниматели жалуются, что действующая цена в скором времени может привести их к банкротству.

Иллюстративное фото из архива Lada.kz
С учетом роста цен на топливо в регионе и из соображений рентабельности тариф в областном центре, по мнению перевозчиков, стоит поднять до 80 тенге. В противном случае предприниматели, по их словам, могут попросту «прогореть», а город останется без перевозчиков.

- Конечно, если тариф поднимут до 70 тенге, и то будет хорошо. Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. При этом месяц назад, когда мы давали заявку на повышение тарифа, солярка еще стоила 170 тенге, а сейчас она уже возросла до 183 тенге. Последний раз, когда 11 августа 2015 года мы поднимали тариф с 35 тенге до 50, буквально через 10 дней в Казахстане произошла девальвация, и мы в итоге остались даже в убытке. Но если тогда солярка стоила 99 тенге, а газ — 27 тенге, сейчас эти цифры составляют: 183 и 60 тенге соответственно. И с учетом таких расходов мы уже находимся на грани банкротства, - говорит Набидулла Айгараков, владелец маршрута №3.

По словам предпринимателей, они готовы обновлять автобусный парк, но для этого им необходима поддержка государства. Своими силами, по словам бизнесменов, такие расходы им не потянуть.

- Самый дешевый автобус марки Daewoo стоит 31 миллион тенге. Мы не против обновлять автобусный парк, поскольку ежедневные расходы на запчасти и ремонт старых автобусов составляют порой размер всей выручки. Мы неоднократно обращались к властям с просьбой о содействии в приобретении новых автобусов с возвратом под минимальный процент. По всему Казахстану 74 процента автобусного парка - это старые автобусы. Мы участвуем в лизинговой программе, но при этом должны внести 15 процентов от общей суммы, но у нас таких денег нет. В акимате Мангистауской области нам пообещали помочь и выделить эти 15 процентов из бюджета через социально-предпринимательскую корпорацию «Каспий». Это около 60 миллионов тенге за 15 автобусов, которые мы должны будем возвращать под семь процентов годовых. Но окупаемость этой программы возможна при тарифе 70 тенге. Действующий тариф в 50 тенге эти расходы не покрывает. Банки второго уровня не дают нам кредиты из-за высоких рисков, поэтому вопрос стоит очень остро. Чтобы мы покрыли все свои расходы и могли обновить автобусный парк, нам нужно поднять тариф до 80 тенге, - говорит Руслан Ахметнабиев, владелец маршрута №2.

Перевозчики говорят, что в их адрес часто поступают жалобы от горожан на старые автобусы. Бизнесмены заверяют, что купить и заменить старую технику на новую и в их интересах тоже.

- Люди думают, что мы хотим ничего не вкладывать, а хотим только зарабатывать, но это не так. Народ думает, что мы получаем огромные субсидии и еще постоянно чего-то просим. Но мы не получаем никаких дотаций и находимся на самовыживании. Действует 10 категорий льготников, в числе которых: инвалиды, многодетные матери и многие другие. Только инвалидов у нас ездят бесплатно 1 700 человек. Цены на все, включая топливо и запчасти, за три года поднялись в десятки раз. Все эти нагрузки на нас сильно сказываются, и если так пойдет и дальше, то мы просто останемся банкротами. Раньше нам говорили, что у нас самый дешевый газ, но сейчас и он, и солярка уже не дешевы. А у нас больше 50 процентов автобусов ездят на дизельном топливе. При этом у нас у всех кредитные обязательства. Я в 2012 году взял 10 автобусов в кредит, с тех пор прошло шесть лет, а я до сих пор выплачиваю за них долги. Областные маршруты уже подняли тарифы на 20 тенге, междугородние - на 160 тенге. При этом у 105 маршрута такой же километраж, как у наших, городских. В Жанаозене проезд в автобусе стоит 60 тенге. Если в других регионах сохранили старый парк, то у нас все продали и возложили обновление парка на двоих предпринимателей. Но мы же не можем тянуть весь общественный транспорт, это невозможно, - говорит Набидулла Айгараков.

В пилотном режиме, по словам предпринимателей, они оснастили по пять автобусов на каждом маршруте системами видеонаблюдения. Также планируют внедрять систему автобилетирования.

- Все говорят, якобы мы уклоняемся от налогов. Но мы не против автобилетирования, если все будет сделано по уму, с применением опыта других городов и стран. Сейчас московская компания в пилотном режиме хочет внедрить эту программу у нас. Мы над этим работаем, а также стараемся внедрять и другие современные новшества, но и нам нужна помощь, - говорит Руслан Ахметнабиев.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 23 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Настюша Леленкова (Посетители) 25 июля 2018 14:23
Цены поднимут и нас даже не спросят.Наше мнение им не интересно,главное свои карманы набить.Заплатят нужным людям в акимате и вуаля,цена поднята!!!Не за горами новогодгие праздники,а это значит что надо родне подарочки дорогие сделать,да и самим на острова поехать морозы пережить!На жалобы в их ТОО по поводу обслуживания многократно операторы отвечают что ,,не нравится,пользуйтесь услугами такси". Качество обслуживания ноль,кондуктора хамло,водитель пока стоит на остановке болтает по телефону,как только начинает ехать то тут же начинает прикуривать сигарету.Предприниматели хоть бы раз проехали по своим маршрутам и посмотрели бы что творится.Не автобус а братская могила!!!

 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
NurlanU (Посетители) 25 июля 2018 08:59
Что бы ставить такие цены на проезд, необходимо поднять качество перевозки пасажиров. Привести в порядок транспорт, обязать кондукторов выдавать талон при оплате за проезд и т.д. Плюс ко всему, я не видил ни одного автобуса на городских линиях, которые используют дизель в качестве горючего. Все ездят на газу, а газ стоит 55 тенге. Так что прежде чем просить о повышении тарифа на проезд, необходимо это грамотно абосновать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
rigorous (Посетители) 25 июля 2018 07:05
Абсолютно невразумительно и ничем не обосновано! Ответьте на простой вопрос - каким образом вы подсчитываете свои доходы? Если по количеству проданных билетов - то вы уже давно обанкротились. Сначала обяжите кондукторов каждому, оплатившему проезд, вручать билет. И не буду повторять абсолютно справедливые высказывания о качестве транспорта, водителей и т.п.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
mer (Посетители) 25 июля 2018 06:22
Перед очередным поднятием цены начинаются одни и тежи обещания.Но ничего не меняется годами.Еще и угрожают. Пусть уходят.Другие придут.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Quwanysh Atshybaiuly (Посетители) 24 июля 2018 23:18
СтопХлам в действии. Я за!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +16
Краснов (Посетители) 24 июля 2018 21:54
В который раз хочу обратиться к властям:
лет 10 назад если кто помнит в городе на маршруте № 3 появились совершенно новые китайские и корейские автобусы оснащенные кондиционерами и телевизорами.
Причем ТОО Шынар (в то время обслуживающее данный маршрут) закупило их не прибегая с сиюминутному повышению цен на проезд.
Но к несчастью горожан, в 2011 году по абсолютно непонятным причинам ТОО Шынар, имевшее на то время самый новый автобусный парк, проиграло тендер. И на линию №3 вышли старые, убитые в хламину ПАЗики! Директор "Шынар" Гарипполла Турбаев подал иск в экономический суд, суд конечно же вынес решение в его пользу. Но в акимате ему заявили, что данное решение ничего не значит! Сам лично видел эти автобусы простаивающие на стоянке. Кстати, с тех пор маршрут №3 так и обслуживает ТОО "Айна"возглавляемое упомянутым в статье господином Айгараковым.
Уважаемые господа Ахметнабиев и Айгараков вот эти ваши сказки о том, что
мы уже находимся на грани банкротства
и
окупаемость этой программы возможна при тарифе 70 тенге
рассказывайте своим детям, но не Нам. Не тяните? Так идите ЛЕСОМ, не вы, так другие все равно найдутся.
И вообще, по аналогии с популярным в России движением "СтопХам" предлагаю запустить похожее и у нас, под названием "СТОПХЛАМ". То есть, ежели наши "многоуважаемые" власти таки пойдут на поводу у обнаглевших перевозчиков и цену взвинтят, то просто берем ИГНОРИРУЕМ этот "ХЛАМ на колесах за 80 тенге" и по возможности передвигаемся пешком. Вот это действительно может побыстрее
привести их к банкротству.

Цитата: Oga_ST
В нормальных странах есть конкуренция и слабаки уходят с рынка услуг.Поэтому здесь еще и антимонопольщикам нужно разобраться.

Браво!!! applause

Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты. © Эдгар Аллан По
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Lisi4ka (Посетители) 24 июля 2018 17:40
Не статья, а нытье предпринимателя какое-то.. Ну нет у тебя денег на развитие автопарка, сворачивайся тогда! Народ мучается в этих пазиках- душегубках! А такси не каждый сможет позволить если часто нужно передвигаться по городу.

Anita7777,
Нахлебники есть, но им не фартит, народ там грамотный. Если не работает постомат, то можно не платить за проезд. Мы пока ехали не работал где-то 3-4 остановки, и ребята , которым нужно было выйти в этом пррмежутке не оплатили и никто им ничего не сделал. Псевдокондуктор не был одет в форму и не выдавал чеки, а как потом выяснилось просто друг водителя. И да, проезд по карте или смс ( кстати именно на том маршруте смс оплаты не было) стоит 80 тг, а если в карман псевдокондуктора то 120 тг.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Anita7777 (Посетители) 24 июля 2018 17:15
Недавно были в Алматы, я в приятном шоке от их автобусов, водителей, и их мастерства! Сели в автобус. Чистота. Водитель вежливо попросил, чтоб закрыли форточки, так как он хочет включить в автобусе кондиционер.Причём это обычный рейсовый автобус. Кондукторов- нахлебников нет, оплата карточкой. За такой проезд я согласна платить 80 тенге. Ещё бы маршруты по городу продуманные сделали бы! А то нужно 2 мкр пешком пройти, чтоб дойти до остановки 5 маршрута. А про 22 мкр вообще молчу. Туда только такси.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Светик (Посетители) 24 июля 2018 17:11
Эту "лапшу" с обновлением автопарка, мы слышим уж очень давно. Но за все это время ничего не изменилось.
За такие условия перевозки не то что, 80 тенге, а даже 50 - много.
Прежде, чем говорить про другие города, посмотрите для начала на тот сервис. Люди едут в чистых, просторных автобусах. И водители за рулем, не жуют насвай, не грызут семечки и не болтают по мобильному телефону.
Пока доедешь на нашем автобусе, все молитвы вспомнишь. Потому что, на каждом шагу нарушают ПДД. А наши доблестные полицаи, делают вид, что ничего не заметили.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
valesa (Посетители) 24 июля 2018 16:34
город останется без перевозчиков.
Тогда Город пошлет их в... степь баранов возить на своих драндулетах! И сделает наконец-то своё автопредприятие.

Цитата: ...Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. Набидулла,
а автобусы такие позорные и грязные где-нибудь есть,кроме Актау,еще и без билетов? Ответь прямо здесь, на сайте!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter