Жетибай Кубашев
Тариф за проезд в общественном транспорте надо поднять до 50 тенге — за проезд по городу Актау и до 70 тенге — за проезд до поселка Умирзак. Эти цифры на очередной сессии Актауского городского маслихата озвучил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев. По его словам, последнее увеличение тарифов было в 2012 году. С тех пор повысились цены на топливо, технический осмотр, страхование пассажиров.
Жетибай Кубашев рассказал, что в 2013 году в Актау специалисты проанализировали состояние общественного транспорта, определили часы-пик и маршруты с наибольшим потоком пассажиров. Социологический опрос населения по оценке качества пассажирских перевозок показал тогда, что более 70 процентов опрошенных недовольны работой общественного транспорта.
- В 2014 году владельцы маршрутов закупили новые автобусы с низким порогом. Появились новые маршруты. Выделены средства из местного бюджета на установку GPS-системы в каждый автобус. Теперь маршрут можно отслеживать на сайте акимата города. Наш отдел потребовал в течение трех лет заменить автобусы «ПАЗ» на современные. Сейчас перевозчики сменили 35 процентов автобусного парка за счет получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за низкого дохода, по словам предпринимателей, им трудно получить кредит. Тарифы в Актау - самые низкие по Казахстану, они не менялись уже несколько лет, - рассказал Жетибай Кубашев.
Депутаты, заслушав спикера, постановили: отложить решение вопроса повышения тарифов на проезд в городском транспорте до получения результатов общественных слушаний.
Фото из архива «Лады»
Жетибай Кубашев рассказал, что в 2013 году в Актау специалисты проанализировали состояние общественного транспорта, определили часы-пик и маршруты с наибольшим потоком пассажиров. Социологический опрос населения по оценке качества пассажирских перевозок показал тогда, что более 70 процентов опрошенных недовольны работой общественного транспорта.
- В 2014 году владельцы маршрутов закупили новые автобусы с низким порогом. Появились новые маршруты. Выделены средства из местного бюджета на установку GPS-системы в каждый автобус. Теперь маршрут можно отслеживать на сайте акимата города. Наш отдел потребовал в течение трех лет заменить автобусы «ПАЗ» на современные. Сейчас перевозчики сменили 35 процентов автобусного парка за счет получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за низкого дохода, по словам предпринимателей, им трудно получить кредит. Тарифы в Актау - самые низкие по Казахстану, они не менялись уже несколько лет, - рассказал Жетибай Кубашев.
Депутаты, заслушав спикера, постановили: отложить решение вопроса повышения тарифов на проезд в городском транспорте до получения результатов общественных слушаний.
Фото из архива «Лады»