Жительница Актау, мать семерых детей, Санагуль Тураева не подозревала, что ее обманут, когда приобретала спальный гарнитур в одном из павильонов торгового комплекса «Сити Центр» в 27 микрорайоне.
- У дочери скоро свадьба, и мы решили купить в качестве приданого спальный гарнитур. Семья у нас небогатая, поэтому купить мебель в салоне мы себе позволить не можем. Друзья посоветовали купить спальный гарнитур в «Сити Центре», потому что там дешевле, - рассказывает Санагуль Тураева.
Павильон, в который обратилась женщина, оказался продуктовым. Однако, продавец любезно предоставил Санагуль каталог с фотографиями мебели от зарубежных производителей.
- Мне сказали, что мебель качественная, новая и полностью соответствует рисункам в каталоге. Естественно, мы обрадовались, выбрали то, что нам нравится и оплатили заказ, - говорит женщина.
По признанию Санагуль, ни чеков и каких-то гарантийных документов они не брали.
- Через пару дней нам позвонила женщина и сказала, что того гарнитура, который мы выбрали, нет, но они привезут нам другой. Буквально на следующий день нам доставили мебель. Гарнитур нам совсем не понравился, и мы отказались его брать. Тогда нам предложили выбрать по каталогу другой. Мы остановили свой выбор на белой спальне голландского производства, как было написано в каталоге. На следующий день нам привезли мебель и бросили ее на улице, так как нас не было дома. Когда мы пришли и увидели, что нам привезли - были в шоке. Во-первых, это нечто из дешевого ДСП, очень отдаленно напоминало фото из каталога. Во-вторых, мебель была вся грязная, местами отбитая, матрац порванный и в непонятных пятнах. Естественно, мы стали звонить продавцу с требованиями забрать это и привезти то, что мы заказывали. Продавец сказала нам: "Вы что думали, что мы вам новую мебель привезем? Не нравится эта, сами везите ее назад". При этом деньги нам не возвращают. Сказали, что если и отдадут, то только после того, как продадут гарнитур от которого мы отказались, - рассказала Санагуль Тураева.
Женщина обратилась в Мангистауское общество по защите прав потребителей. Президент общества Никар Рафикова лично проехала в павильон, чтобы встретиться с предпринимательницей.
- На месте ее не оказалось, приехать и поговорить с нами незамедлительно она также отказалась. Мы хотели вручить продавцу письменную претензию, на основании которой она обязана либо вернуть покупателю деньги, либо обменять товар на тот, который устроит заказчика, - говорит Никар Рафикова.
По мнению президента общества по защите прав потребителей, подобные ситуации до сих пор возникают только потому, что горожане не научились пользоваться своими правами и достаточно халатно относятся к собственным деньгам.
- Я всегда повторяю — нельзя отдавать свои деньги и не требовать взамен чеки и или гарантийные бумаги. Ведь без них доказать свою правоту потребителю куда сложнее. В данном случае Санагуль Тураева столкнулась с откровенным обманом — вместо обещанного нового товара ей привезли б\у. Согласно Закону о защите прав потребителей, она должна предъявить продавцу письменную претензию, на которую тот обязан отреагировать, то есть устранить проблему. Если продавец этого не делает, значит потребитель должен действовать альтернативными способами — обращаться в суд или финансовую полицию, - сказала Никар Рафикова.
Мангистауское областное общество защиты прав потребителей находится в 24 микрорайоне, в здании колледжа туризма.
Телефон: 33-32-00