Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции

Просмотров:103463 Опубликовано: 23-01-2015, 11:17
Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции
Скандал тихо тлел с апреля прошлого года, когда на пост президента АО «Актауский международный морской торговый порт» был назначен Михаил Ялбачев, и разгорелся после статьи в номере «Газеты новостей». Это, конечно, не газета «Искра», но у многих в душе разгорелось пламя. Как так - некомпетентный человек, коррупционер, ведущий развратный образ жизни, может возглавлять одно из самых значимых для страны предприятий?
Мы договорились с Михаилом Ялбачевым, чтобы он ответил нам на все поставленные «Газетой новостей» вопросы.



Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции





Лада: Вас обвиняют в том, что Вы уволили всех своих бывших заместителей, чтобы поставить своих людей, и тем самым открыли для себя возможности брать деньги из государственного кармана. Давайте для начала об уволенных, по каким причинам Вы с ними расстались?
М. Ялбачев: Уважаемый всеми Василий Антонович Новиков проработал в морском порту Актау более 40 лет. В момент моего назначения он долго был на больничном. И когда вышел на работу, попросил меня отпустить его на пенсию. Сказал, что здоровье ему уже не позволяет заниматься делами порта. И он же мне подсказал человека, который мог бы его заменить — это Мырзабек Сактаганов. Этого же человека мне порекомендовал и бывший руководитель порта.

Лада: Раз зашла речь о Сактаганове, то его обвинили в том, что он разговаривает с докерами исключительно матом, грубо и нагло.
М. Ялбачев: Мырзабек Сактаганов вышел из портовых рабочих и дорос до руководителя. Он знает все чаянья докеров, он всегда первый бьется за их трудовые права. И зарплата докеров увеличилась в 2014 году на 40 процентов, в том числе не без его участия. Но Мырзабек по сути — это прораб на стройке. А как прораб, порой может вставить крепкое словцо, мы все знаем. Но это не система, а пользы для. При этом должен заметить, что Сактаганова докеры уважают. Мы провели большое собрание, где поднимались проблемные вопросы порта. Люди могли свободно высказаться на любую тему. И тот человек, который вслух жаловался на него, потом искал возможность, чтобы извиниться, говоря, что был в плохом настроении, и его почему-то «понесло».

Лада: Почему ушли другие Ваши заместители?
М. Ялбачев: Даурен Катпанбаев - зам по корпоративному развитию - долгое время жил в отрыве от семьи, которая проживает в Алматы, он попросил отпуск и уехал туда. По возвращении из Алматы он много думал над моим предложением занять должность первого вице-президента, но потом сказал, что все-таки хочет уехать к семье.
Бывший первый вице-президент был хорошим толковым человеком, но он больше был чиновником, чем производственником, и методы работы были соответствующими. Но порт - это динамичное хозяйство, и такой подход тормозил производство. По любому вопросу надо было провести собрание или совещание, составить протокол, издать письменный приказ.

Лада: То есть просто устный приказ без бумажки поручением не считался, я правильно понял?
М. Ялбачев: Доходило до абсурда, я давал поручение, через неделю спрашивал, почему оно не выполнено. А мне говорили, что письменного приказа не было или не было протокольного поручения. Но ведь речь идет об оперативной работе — это перевалка грузов, это техника безопасности и безопасность мореплавания. Это постоянное движение! И по-чиновьичьи на производстве работать нельзя. В том числе и поэтому я сократил согласования различных документов до минимума, чтобы работать по максимуму.
С ним мы расстались тоже по-хорошему, он ушел на повышение в министерство.

Лада: Практически со всеми расстались по-доброму, а в газете пишут, что за несколько месяцев Вашей работы было наказано больше человек, чем за предыдущие три года работы порта.
М. Ялбачев: Я думаю, это - неправильные сведения. Большинство наказаний было по результатам проверок. Это были проверки, инициированные департаментом ревизии и информационной безопасности КТЖ, это были проверки транспортной прокуратуры и ТОО «Самрук-Кызана Контракт». Последнее является уполномоченным органом в сфере закупок. Акты этих проверок составили более, чем 100 листов. Были обнаружены нарушения и в закупках, и в управленческих решениях, и в расходовании средств. По всем этим нарушениям были вынесены наказания. А как иначе реагировать на выявленные нарушения руководителю?
Ну, а остальные наказания у нас, в основном, за нарушение техники безопасности и режима работы. Некоторые наши сотрудники позволяли себе приходить на работу с опозданием на час, на два, а иногда вообще приезжали после обеда.


Лада: Это как-то доказуемо, что человек приходил на работу с опозданием?
М. Ялбачев: Во-первых, я сам обходил подразделения и видел, что кое-кто отсутствует. Во-вторых, у нас электронные пропуска, и автоматика фиксирует, кто и во сколько пришел. Информацию брали с проходной, с электронного учета — это объективный механизм. И те, кто злостно опаздывал, понесли дисциплинарное наказание. При этом решения по наложению дисциплинарных взысканий мною принимались по рекомендациям дисциплинарной комиссии.

Лада: Раз зашла речь о дисциплине и безопасности, в статье написано, что при вашем руководстве увеличилось количество аварий. Какой-то груз на кабину автомобиля упал. Водитель чуть не погиб. И так далее... Были такие случаи?
М. Ялбачев: Да, были. На производстве без происшествий не обходится. Когда я пришел в порт, и мне сказали, что у нас за последние три года не было ни одной аварии, ни одного происшествия, я не поверил. Я сам долгое время работал за рубежом, повидал немало портов и видел, как в них очень жестоко борются за безопасность, и все же аварии и инциденты случаются.
Я сказал, что случаи травматизма и аварий мы скрывать больше не будем.
Да, был случай падения груза, но не на кабину, а на полуприцеп, который пострадал, пришлось выплачивать за него компенсацию. Падение груза было из-за неправильной строповки. Этот случай мы тщательно разобрали, был проведен внеплановый инструктаж. Виновный наказан.
Говорят о случае падения груза в трюм корабля: якобы груз упал с высоты, и опять же из-за неправильного крепежа груза. Но это не подтвердилось. Тем не менее, все случаи расследованы. И не для того, чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы не допускать этого в дальнейшем.

Лада: Вопрос деликатный, но поскольку тема уже затронута, давайте разберемся. Цитирую абзац из статьи: «Сотрудники порта говорят, что ...(одна из Ваших сотрудниц - правка редакции «Лады») решает отнюдь не вопросы корпоративного развития. Но какие-то точно решает, так как по нескольку часов в день она запирается с Ялбачевым в кабинете». На что намек, наверное, всем понятно. Как эта женщина оказалась в Вашей команде?
М. Ялбачев: Вообще-то я ни с кем не закрываюсь. И с ней в том числе. Любой, кто бывает в моей приемной, скажет Вам, что мои двери всегда открыты. В прямом и переносном смысле.
А та самая женщина, кстати, вице-президент порта по корпоративному развитию. Юрист-международник по специальности. Имеет 10-летний опыт работы в системе КТЖ. Занимая позицию корпоративного секретаря, она помогала мне не только в корпоративном управлении, но и в моментах юридического характера. Порт еще не интегрирован окончательно в систему «Казахстан темир жолы», поэтому появление в нем человека, знающего систему КТЖ и помогающего решать проблемы по корпоративным, правовым и процедурным вопросам, было весьма кстати. Она была приглашена в Арабские Эмираты в компанию DP World, где прошла стажировку по корпоративному управлению. Эта компания имеет 350 дочерних предприятий. Управляет 65 портами по всему миру и 43 терминалами. Представьте, какой объем корпоративной работы у них ведется!
После того, как ее предшественник решил-таки оставить свой пост, в течение двух месяцев проходил процесс согласования на должность вице-президента. Причем, рекомендацию ей дал старший вице-президент компании DP World. Кандидатуру поддержал и курирующий вице-президент КТЖ. Таким образом, она была назначена в морпорт на должность, которую сейчас занимает.

Лада: За чей счет была её командировка в Дубаи?
М. Ялбачев: Перелет и командировочные за счет морского порта, а сама стажировка и все остальное - за счет арабской компании, которая и пригласила её. Кстати, в связи с этой публикацией я сверил командировочные расходы предыдущих руководителей и свои. У нас они более, чем в два раза меньше. Цифры не врут.

Лада: Вернемся к авариям. В статье написано, что Вы ночью вдвоем с этой женщиной попали в аварию на служебной машине. Кто виновник аварии?
М. Ялбачев: Авария произошла в светлое время суток. В машине было четыре человека. Мы ехали с семинара. В аварии признали виновным водителя другой машины, он выехал на встречную полосу, где в ожидании поворота стояла наша машина. Все это задокументировано и запротоколировано. Есть решение суда.

Лада: Извечная проблема — это какое судно в порту первым встанет под загрузку или разгрузку. Кто читал повести моряка Виктора Конецкого, тот эту проблему знает. Вас обвиняют в том, что за первоочередность входа в порт Вам дают взятки.
М. Ялбачев: Первым к причалу подходит судно, которое первым встало на рейд. У нас какая проблема? Длина причальной линии не позволяет поставить три судна, которые длиной по 150-140 метров. Стоит два судна. А при этом еще остается небольшое место, и если следующий на очереди большой корабль, то место простаивает, рабочие и техника простаивают, при этом судоходные компании и порт несут убытки. Мы что делаем? Мы ставим к причалу первое из небольших судов, подходящих по размеру. В этом году мы от очередей у причала практически избавились. Тем более, что стало возможным изменить схему швартовки судов. Раньше в порту разрешалось ставить их к причалу только носом к выходу. Но современные суда имеют возможность развернуться практически на месте и быстро покинуть причал в случае необходимости. И теперь мы имеем возможность ставить суда к причалу так, как удобно для погрузки и выгрузки. И это позволяет тратить гораздо меньше горючего и времени на обработку. Так мы зарабатываем. Я имею в виду порт. Но не взятками, а грамотным планированием обработки судов.

Лада: Вас обвинили в том, что Вы, вопреки закону, имеете двойное гражданство. Это так?
М. Ялбачев: Я жил долгое время в России, но оставался гражданином Казахстана. В 2012 году я поменял удостоверение старого образца на новое. Прошел все спецпроверки на допуск к госсекретам. А вообще я родился в Казахстане, здесь моя родина. И больше говорить тут не о чем.

Лада: В статье написано, что был уволен целый ряд сотрудников, которые занимались техобслуживанием механизмов, развитием порта и привлечением грузов. Упомянутые Вами проверки не по ним проводились?
М. Ялбачев: Проверки проводились в том числе и по ним. Но обжалований по увольнениям у нас не было. А некоторые из тех, кто уволился по собственному желанию, если сказать честно, заслуживал более строгого наказания.

Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции


Перспективы развития порта
Морской порт Актау построен с целью развития танкерной перевозки мангистауской нефти. Но в данный момент наши танкеры отправились для перевозки нефти из Туркменистана, потому что казахстанская нефть постепенно уходит в нефтепроводы. Так быстрее и надежнее. Признавая, что проблема существует, Михаил Ялбачев считает, что перспективы у порта есть.
- Буквально на днях проверяющий из КТЖ на собрании коллектива отметил, что на ежегодном подведении итогов года в КТЖ наш доклад выделялся из всех, что представляли руководители предприятий, находящихся под управлением КТЖ. Все отметили, что у порта есть перспектива, и есть развитие. Я думаю, что не только мне было приятно это слышать.
Мы сейчас разрабатываем проект удлинения действующей причальной линии. Это должно дать примерно 500 тысяч тонн в год дополнительных грузов.
Сейчас в порту тянут трубопровод, который обеспечит нам перевалку светлых нефтепродуктов и мазута. Действующий паромный комплекс позволяет нам обеспечить одновременную приемку только одного парома. Мы хотим создать возможность принимать одновременно два судна.
Порт расширяется в северном направлении, там уже идет строительство причала и зернового терминала. Мы планируем дополнительно обеспечить перевалку зерна в объеме около миллиона тонн в год.
Большие планы у руководства КТЖ по строительству паромного терминала в районе поселка Курык, к которому наш порт будет иметь самое прямое отношение.
Большие надежды также на развитие контейнерных перевозок. Все это станет возможным по окончании строительства железных дорог и реализации программы «Новый шелковый путь».


Михаил Юрьевич Ялбачев


Фото Ольги Ярославской
Видео Кадырбека Айдарулы


Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 89 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Nashe troekratnoe... (Посетители) 26 января 2015 20:26
Спасибо за правдивую сказку. Надеюсь, наш великий Синдбад-не-Мореход узнал здесь себя. Да и другие тоже! :-)
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Братан (Посетители) 26 января 2015 20:11
Спасибо за правду!!!

Все будет хорошо!!!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Skazochnik (Посетители) 26 января 2015 19:41
И теперь сами вы разбирайтесь, что за царство в Актау создалось?
Где запчасти крутились в три раза. И закупщик сбежал… Эй! Зараза!
Возврати, что украл, наконец!
Кто не скажет, что это пипец?
Если с этого все и кормились,
А ещё ели, пили, клубились!
Даже те, в кого верит страна,
И чей долг пить с ней чашу до дна.
Кто присягу у флага давал,
Кто на верность РК присягал.
Вдруг приходит какой-то чудак.
Не из местных. Короче, ***
Говорит: хватит вам воровать.
И за горло все шоблу ту хвать.
«Что же делать? Нам нечем дышать!» - Завопила та прошлая рать.
Давай быстро чмори его, *** Нам дефолта ведь не избежать!
Нет икры от него нам на масло!
И вообще, дальше жить так опасно!
Семьи с голоду вдруг похудеют.
Без бриллиантов жена обалдеет.
Дети в Лондоне или Париже,
Как же будут они жить при Мише?

Нахрен нам этот порта начальник –
Бестолковый, как школьник-ботаник.
Ну, моряк, а кому здесь он нужен?
Если должен платить Я за ужин?
Воровать не дает, и не может.
Да и нам воровать не поможет.
Лучше будет, пускай, он арабом
Или долбаным там Магелланом.
Только пусть он не лезет туда,
Где всегда для нас была лафа.
Мы хотим, елки, блин, воровать.
Хотим жить, и гудеть и гулять.
Только пусть уберут его к черту!
А то мы воззопием к народу!
Скажем: он их не знает, не помнит.
Никогда не поймет, не накормит.
Поведем мы народ на майдан.
Пусть начистят бесстыжий мордан
Тому, кто никого не жалеет,
А за родину просто болеет.
Посмотрите, так он же шпион!
Хочет порт поднимать? Пошел вон!
И иди, и иди, и иди…
Светлый Шелковый путь там у вас впереди.
А у нас же, друзья, всё, тем паче, не бывает в Актау иначе:
Мы хотим, как всегда, тихо брать, или же крупняка воровать.
Не нужны нам ни цели, задачи, если нет у детей еще дачи.
Эй, верните скорее бабло! Уберите с дороги фуфло!
А то надо писать анонимки, время тратить, печатать картинки
Про народа врага и страны, Мангистау, Актау, Луны.
Мужикам брать декрет, по уходу, чтоб из дома писать по полгоду,
Как из ссылки Владимир Ильич, у запазухи пряча кирпич.
Эй! Про ссуды вы тоже забудьте. Мы их взяли и не обессудьте.
А народ пусть питается слухом, что он вор, и бандит, и безрукий.
Только все не проглотит народ – вставит кол вам и туда, ну и в рот.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Skazochnik (Посетители) 26 января 2015 19:27
Где-то в наших краях жил да был один порт,
Только вот этот порт был порезан, как торт.
Его тихо пилили, неплохо доили.
И все соки его кучкой дружной все пили
Кто имел свой кусок, тот кормился им впрок.
А братва в гараже не боялась вообще:
Их механик-главарь делом там заправлял.
На миллиард накупили – никого не забыли.
Всё на складе сложили лет на пять для наживы.
Рынки лихо снабжали без тоски и печали.
Дал водилам кредит (ты смотри, паразит!)
Мол, крутите педали, мы ни чё не видали.
Ну, и те тужили: по семь тыщ накрутили.
Только вот не педали, а машины им дали.
Километры крутили и при этом курили.
Там в курилке болтали и баблосы считали.
Электронный жучок помогал им как мог.
Никуда не катаясь, так братва развлекалась.
И по схеме не сложной продавали, что можно.
Ведь под дикий пробег, под невидимый бег,
Как два пальца обнять, можно много списать!
Масло, фильтры, бензин и соляру.
Это даром пришло, всё на шару!
И на рынке у нас неспроста
Знали люди запчасти с порта.

Также есть в том порту портофлот.
Много топлива ест, много пьёт.
Есть средь них капитан-бизнесмен,
Кто придумал чудесный обмен:
«Си-О-Си» пароход подплывал
И как-будто какашки сливал.
Но сливал он как раз только то,
Что на деле-то было добро:
Те ребята солярку сливали
И на танкер потом продавали.
И не только на танкер сдавали!
МТС-никам пищу давали.
Бензовоз в этот порт заезжал
И как-будто буксир заправлял.
Только ЧТО заправлял – всем понятно.
Там «какашки» сдавали обратно.
А охрана порта просто класс!
Эй, в порту, нам всем страшно за вас!
Сколько стоит проход, знаем, нет?
Подойди и узнаешь ответ.
Ты приди в выходной или в ночь.
И зайти тебе смогут помочь.
Если главный на смене у них
Сам работает там на других.
Он же сам без проблем выпускает,
И ни Бога, ни страха не знает
На границе же хлопают груз, что уходит на бывший союз.
А ещё у них бабушка есть, что отмазать считает за честь.
И ее гопота уважает, ведь она всех воров покрывает.
И подружка ее ещё та! Заносить все пыталась не зря!
Половинить откат обещала, заодно всех вокруг обо…рала.
На закупки не села зараза (по столу постучал я три раза),
Потому что отшили её, ну, попрело у дамы д*рьмо…
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Братан (Посетители) 26 января 2015 01:36
Что случилось? Солярку запретили воровать? Или тонаж списывать? Или все таки работать заставили? Нет, нет, дайте догадаюсь! Аааа! Схему сломали?! Точно! Ведь, все было хорошо. Вроде все в теме были и двигались правильно, а кто вообще красавчик был тот еще субсидии хапнул якобы для покупки жилья, а жилье не купил и в залог не поставил, да еще и добавки примел. Вот наверно так было. И можно было еще часики намотать и еще на солярочке и запчастях подвигаться. Я же не в чем не ошибаюсь. А тут пришел морячек и кислород обрезал.
Кстати! Тебе что бы на его уровень капитана встать нужно хотя
бы с половину его пути пройти или попробовать за территорию акватории порта выйти!
Ты по сравнению с ним вообще, Пешеход!

Все будет хорошо!!!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
синдбад (Посетители) 26 января 2015 00:27
Цитата: Nashe troekratnoe...
Вот вас бы точно к нам не взяли!

Я бы к Вам и не пошёл бы.В незапамятные времена на флоте работали,только мужики и по гендерному признаку и ,как сейчас говорят по-понятиям.А женщин даже рядом не стояло.Восхищаюсь Вашей дедукцией.Не забывайте три раза кричать"УРА"

И еще:мужчина должен,приносить мамонта в пещеру,когда мамонт мельчает,охотника(мужчину)сей факт перестаёт удовлетворять(слово не очень)согласны?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Nashe troekratnoe... (Посетители) 26 января 2015 00:01
Ммм... мореход с вахты вернулся. В порту же работаете, правда? А верх вашего "мореходства" - буксир. Работайте уже, хватит бабского трепа и причитаний. Или вы не офицер? А не хотите, так увольняйтесь. Вот вас бы точно к нам не взяли! В нашей компании работают Мужчины!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
синдбад (Посетители) 25 января 2015 22:42
Цитата: Nashe troekratnoe...
Впрочем, для синбада и абдулы это вряд ли что меняет.
Не хочу спорить с женщиной,но разговаривал я с экипажами упомянутых танкеров(с комсоставом)и дифирамбов,как Вы, ему ни кто не пел.А описка вместо Ушакова-Нахимов,имела место с Вашей стороны.И ни надо было региться из-за нас.

Цитата: Nashe troekratnoe...
Извиняюсь, не Нахимовка, а Ушаковка).

Вы и мой ник неправильно пишите(пишется СИНДБАД).Я понимаю чистописание не Ваш конёк,но если у Вас пробелы и в других дисциплинах,то как Вас вообще ещё на работе держат?

Цитата: Nashe troekratnoe...
Вы показали нам, как надо работать и куда идти. Успехов вам в работе.

Как же вы бедные работали до этого?Кстати спасибо,конечно, за приглашение,но офисы не моя стихия и я кстати мореход с 30-летним стажем,а Вы -вообще кто?Что побудило Вас сесть за комп?Атака на бывшего "гуру" или на нынешнего шефа?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Братан (Посетители) 25 января 2015 22:27
Я думаю после такого брифинга в коментах, наши органы должны заинтересоватся кто такие господа из Казвесттранса, Погосова и Канашников, и чем они занимались и занимаются. Раз уж такая вечеринка началась. И газета может свое журналистское расследование провести, что бы народу объяснить.

Все будет хорошо!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Nashe troekratnoe... (Посетители) 25 января 2015 05:12
Вот так бывает: испортит кто-то потихому воздух. Сделает невинное лицо, а все нюхают... Это про вас, абдула. В порту были хоть раз? Знаете технологию работы порта? А то, что порт два года уже как оторван от бюджетной кормушки в курсе? И что суда на рейде ждут оформление на погрузку от экспедиторов, а порт не имеет к этому отношения в курсе? И что они строятся и реконструируются знаете? Что вы вообще знаете?... Где товарищ Сухов?! Напоите эту голову в песке разумом. Ну хоть чуть-чуть!

Цитата: абдула
А если человеку не дано быть руководителем пусть не мешает на производственникам!!!Порт реконструкцию требует расширение. корабли в море стоят попасть не могут на разгрузку! места нет. деньги выделяются на строительство с бюджета ни какого продвижения. И это Международный порт граница! морские ворота в Казахстан. позор!!! сравните с Азербайджаном (Баку) хотя бы по внешнему виду там тоже один единственный морской порт но все на международном уровне


Nashe troekratnoe...,
Извиняюсь, не Нахимовка, а Ушаковка).
Впрочем, для синбада и абдулы это вряд ли что меняет.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter