Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Константин Петросов: Актау совершенно не приспособлен для езды на велосипедах

Проблема развития велодвижения в Актау, по словам любителей этого вида спорта, заключается в отсутствии инфраструктуры, велопарковок. На единственной велодорожке, построенной на городской набережной, принято решение установить знаки ограничения.

Велодорожка на набережной Актау
Чаще всего, по словам велосипедистов, для того, чтобы прокатиться, им приходится выезжать за город. Пусть ездить приходится по степи, но зато останешься в целости и сохранности.

- Мы едем до Акшукура и обратно 26 километров. Ездить за городом намного удобнее, нет никаких помех, потому что на набережной хоть и есть велодорожка, но у нее свои минусы - велосипедисты создают помехи пешеходам, особенно, наверное, молодым матерям, а те, в свою очередь, велосипедистам. Пешеходы не понимают, что это велодорожка, она создана для велосипедистов, и не сходят с нее. Мы тоже злимся, потому что, когда им говорят, что это для велосипедистов, пешеходы начинают возмущаться. В городе нет никаких условий: нет велодорожек, велотротуаров. По дорогам кататься невозможно, наши водители не понимают, что велосипедист такой же участник дорожного движения. Решить эту проблему можно, организовав велодорожки, как во всех развитых странах, - говорят велосипедисты.

Ольга Смирнова считает, что велодвижение нужно активно поддерживать, а не убивать на корню.

- Сейчас велодвижение приобретает популярность, надо поддерживать эту культуру. Тем более, что у нас город располагает к езде на велосипедах, нет серьезных подъемов и спусков, как в Алматы. Здесь все лето можно кататься. Надо просто установить велопарковки у торговых центров, расширять инфраструктуру. И это касается не только велосипедов, но и молодых мам. Когда я ходила с коляской по городу, я тоже сталкивалась с проблемой свободного передвижения. Думаю, если бы наши чиновники сели на велосипед и сделали кружок по городу, они бы все сами увидели и ощутили те проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, - говорит Ольга.

Велоспортом житель Актау Ярослав занимается 10 лет, два из них — профессионально. Молодой человек старается кататься за городом, в районе ТОО «МАЭК-Казатомпром».

- В городе у нас ездить слишком опасно, потому что водители не замечают велосипедистов. Такое отношение не только к нам, но и к мотоциклистам. Мы для них неполноценные участники дорожного движения. Если мне нужно проехать, стараюсь ездить по тротуарам, хотя это в принципе запрещено, но деваться некуда, потому что других вариантов нет, - говорит велосипедист.

Гость из Англии, которого наши журналисты встретили катающимся на велосипеде по набережной, поделился своими наблюдениями.

- В Актау хорошо прокатиться после работы. Но велосипедисты ездят медленно, и водители, и велосипедисты раздражают друг друга. Хотя условия в Актау, и там, откуда я родом, почти одинаковые, но здесь очень много кочек и ям, одним словом, плохие дороги, а это опасно. В Англии очень много людей занимается велоспортом, у нас проходят велотуры, в которых участвует очень много людей. Люди тянутся к спорту — это здорово, это надо поддерживать, - отметил гость из Англии.

Велосипедист Константин Петросов уверен, что велоспорт доступнее многих других видов спорта.

- Сейчас выпускать детей на дорогу с нашими водителям опасно. И в принципе, кружки никакие не нужны, дети сами учатся кататься. Было бы только где это делать безопасно. Велоспорт — это доступнее, чем ходить в тренажерный зал. Нужно только создать условия, - говорит Константин Петросов.

Напомним, местные исполнительные органы решили установить знак ограничения езды на велосипедах на набережной Актау на общественном совете при акиме города. Таким образом чиновники хотели "разгрузить" набережную, которая по жалобам горожан, превратилась в базар.


Фото из архива "Лады". Видео Рашида Исмагилова и Кадырбека Айдарулы




Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 19 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
erjan84 (Посетители) 14 июля 2015 13:41
Уж сколько езжу по городу, никогда не видел что бы велосипедист соблюдал правил пдд написанные для них, считают себя всегда пешеходами с приоритетом.

З.Ы. я тоже катаюсь и езжу преимущественно за городом, в Городе условии почти нет! Но Вопрос в другом когда даже проблемы глобальнее для обычных граждан, к примеру, дорог нормальных внутри мкр тротуаров не решаются. На проблемы велосипедистов акимат просто какал на них! Пример того это запрет на набережке!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
delete (Посетители) 14 июля 2015 13:01
Думаю, если бы наши чиновники сели на велосипед и сделали кружок по городу, они бы все сами увидели и ощутили те проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, - говорит Ольга.

Еще бы чиновники прожили один день в инвалидном кресле (выбраться из дому, добраться и посетить магазин, больницу, погулять и т.д.), и один день погугяли бы с коляской и ребенком.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Шым-Актау (Посетители) 14 июля 2015 12:41
Вот самая насущная проблема для города это удобства для велосипедистов crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
янеробот (Посетители) 14 июля 2015 12:35
Вроде просторно сейчас, места на брусчатке достаточно, но нет... упорно ходим по велодорожке. На каблуках высоченных, видимо ровная поверхность не дает покоя, надо "убить", как все вокруг. Мамаши и папаши с колясками, другие представители самых разных слоев. На замечание окатят высокомерным взглядом.
Ну, почему народ у нас эгоистичный такой, если знак не нарисован, то будет ходить назло? Все действия возвращаются бумерангом, между прочим.
Кстати, не пора уже на набережке в 14 нарисовать велосипед на дорожке, чтобы у даже самых средних умов не осталось сомнений, что это за территория.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Dushman (Посетители) 14 июля 2015 12:06
Цитата: Модест
Внимательнее читайте. Набережная 5-го мкр., где дорога непонятного назначения закрыта шлагбаумами и бетонными блоками.

Я вообще-то Вам не отвечал. И Ваш пост не читал, посмотрите видео и Вы поймете к чему был мой коммент.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Швейк (Посетители) 14 июля 2015 12:03
Актау совершенно не приспособлен для езды на велосипедах

Точно! С нашими дорогами танки - наше все! dada
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Модест (Гости) 14 июля 2015 11:59
Цитата: Dushman
так вот выделена дорожка, какого ты (Вы)... идешь(те) по ней ... вокруг и так до много места.

Внимательнее читайте. Набережная 5-го мкр., где дорога непонятного назначения закрыта шлагбаумами и бетонными блоками.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Dushman (Посетители) 14 июля 2015 11:54
С девушкой в очках полностью согласен, выделена дорожка для велосипедистов, тупой наверное только не поймет что она для велосипедистов, так вот выделена дорожка, какого ты (Вы)... идешь(те) по ней ... вокруг и так до много места.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Модест (Гости) 14 июля 2015 11:48
Сейчас на набережной в 5-ом мкр. тоже появились велосипедисты.
Появляются сзади неожиданно, на скорости. Не подают сигнал, когда подъезжают.
Господа велосипедисты, я хожу по набережной быстрым шагом, в обоих руках по гантели 1,5 кг. Периодически выполняю упражнения - развожу руки в стороны. Если зацеплю кого, уж не обессудьте. Мало не покажется.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter