Пассажиры в аэропорту Актау. Фото Жанны Сагидуллакызы
Со слов Владимира Кушниренко, руководство и сотрудники аэропорта Актау без официального уведомления закрыли доступ к вылету и отказались обслуживать самолет вплоть до погашения задолженности нашей компании аэропорту Актау.
- Впервые за 20 лет я столкнулся с такой работой аэропорта. У меня большой опыт работы со всеми аэропортами Казахстана и России. Это хозяйственный спор между аэропортом и нашей компанией, который должен решаться на должном уровне, но никак не должны страдать пассажиры. Грубо говоря, они сделали пассажиров заложниками аэропорта и стали этим манипулировать. Да, у компании есть долг, но не настолько большой, чтобы не выпускать самолет из зоны аэропорта. Тем более сегодня с утра сумма в размере 4 миллионов 955 738 тенге была отправлена непосредственно на счет аэропорта Актау и плюс сумма в размере 2 миллионов 836 802, 50 тенге перечислена на счет АТМ Групп (обслуживающая компания). Но несмотря на это, руководство аэропорта требует подтверждения с банка, а на это нужно время, - сказал Владимир Кушниренко.
Владимир Кушниренко также отметил, что инцидент произошел на волне слухов о банкротстве «Трансаэро».
- Видимо, директор аэропорта Актау просто-напросто испугался информации о банкротстве нашей компании. Но на официальном сайте авиакомпании сообщается, что компания «Аэрофлот» обязуется выполнить все обязательства и погасить все долги в полной мере. Руководству аэропорта Актау было отправлено гарантийное письмо от «Аэрофлота», но они полностью игнорируют наши просьбы и не идут на уступки. Хорошо, если они не верят нам, то почему они не верят «Аэрофлоту»? Могу сказать только одно - самолет улетит, как только платежное поручение с головного офиса Москвы поступит в аэропорт Актау. Для пассажиров мы уже заказали питание и воду, в скором времени надеемся, ситуация разрешится, и люди все-таки улетят. В соответствии с законом мы будем оплачивать компенсацию пассажирам, - сказал Владимир Кушниренко.
Согласно статьи 86 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» при ожидании рейса более 10 часов — перевозчик обязан обеспечить водой и горячим питанием, а также по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением компенсации либо возвратить пассажиру полную стоимость билета. Все вышеупомянутые услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В случае задержки авиарейса по вине авиакомпании пассажир имеет право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки.
В случае, если пассажир при ожидании задержанного рейса свыше 10 часов не воспользовался перевозкой, то авиакомпания гарантирует пассажиру полный возврат по авиабилету, то есть 100-процентную компенсацию от стоимости авиабилета.
Ранее директор Международного аэропорта Актау Ергазы Жолдасов заявлял, что самолет готов к вылету, но его не выпустят в небо, пока компания не погасит долг перед аэропортом Актау.
- Впервые за 20 лет я столкнулся с такой работой аэропорта. У меня большой опыт работы со всеми аэропортами Казахстана и России. Это хозяйственный спор между аэропортом и нашей компанией, который должен решаться на должном уровне, но никак не должны страдать пассажиры. Грубо говоря, они сделали пассажиров заложниками аэропорта и стали этим манипулировать. Да, у компании есть долг, но не настолько большой, чтобы не выпускать самолет из зоны аэропорта. Тем более сегодня с утра сумма в размере 4 миллионов 955 738 тенге была отправлена непосредственно на счет аэропорта Актау и плюс сумма в размере 2 миллионов 836 802, 50 тенге перечислена на счет АТМ Групп (обслуживающая компания). Но несмотря на это, руководство аэропорта требует подтверждения с банка, а на это нужно время, - сказал Владимир Кушниренко.
Владимир Кушниренко также отметил, что инцидент произошел на волне слухов о банкротстве «Трансаэро».
- Видимо, директор аэропорта Актау просто-напросто испугался информации о банкротстве нашей компании. Но на официальном сайте авиакомпании сообщается, что компания «Аэрофлот» обязуется выполнить все обязательства и погасить все долги в полной мере. Руководству аэропорта Актау было отправлено гарантийное письмо от «Аэрофлота», но они полностью игнорируют наши просьбы и не идут на уступки. Хорошо, если они не верят нам, то почему они не верят «Аэрофлоту»? Могу сказать только одно - самолет улетит, как только платежное поручение с головного офиса Москвы поступит в аэропорт Актау. Для пассажиров мы уже заказали питание и воду, в скором времени надеемся, ситуация разрешится, и люди все-таки улетят. В соответствии с законом мы будем оплачивать компенсацию пассажирам, - сказал Владимир Кушниренко.
Согласно статьи 86 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» при ожидании рейса более 10 часов — перевозчик обязан обеспечить водой и горячим питанием, а также по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением компенсации либо возвратить пассажиру полную стоимость билета. Все вышеупомянутые услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В случае задержки авиарейса по вине авиакомпании пассажир имеет право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки.
В случае, если пассажир при ожидании задержанного рейса свыше 10 часов не воспользовался перевозкой, то авиакомпания гарантирует пассажиру полный возврат по авиабилету, то есть 100-процентную компенсацию от стоимости авиабилета.
Ранее директор Международного аэропорта Актау Ергазы Жолдасов заявлял, что самолет готов к вылету, но его не выпустят в небо, пока компания не погасит долг перед аэропортом Актау.