Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау

Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный из Украины в рамках проекта «Транскаспийский международный транспортный маршрут» через порт Актау, прибыл в Китай. По словам директора морского порта Актау Михаила Ялбачева, грузопоток из Украины через порт Актау ожидается большой.

Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.

- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.

Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.

- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.

По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.

- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.

Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.

- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.

Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.

Фото автора



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 43 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Взгляд (Посетители) 9 февраля 2016 11:39
я своим землякам эту тему показал, интересные у них предложения...

26062: zigangir,

Если именно из Украины в Китай, то с/х продукты и железный лом, вероятно.
http://cnua.com.ua/eksport-tovarov-v-kitaj

Заводы пилить будут. Большой болгаркой.
Во славу родины, ее героев и светлого будущего.
........(с)

У них больше нет толком ни хрена.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Morlok (Гости) 9 февраля 2016 11:38
Цитата: форс-мажор
Это проблемы определенных лиц ответственных за это.

Тогда ещё один вопрос,а если им пофиг будет.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:34
Цитата: Morlok
но деньги бывают и не особенно чистые как ты к этому самому а?
Это проблемы определенных лиц ответственных за это.

Цитата: Взгляд
но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.

Порт нужен, но не этот. Этот закрывать пора, а капитана этого на пенсию.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Взгляд (Посетители) 9 февраля 2016 11:22
Цитата: форс-мажор
украинский поезд то в Китай.

но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Morlok (Гости) 9 февраля 2016 11:22
Цитата: форс-мажор
. А куда, что, и зачем нас волновать не должно,

Слегка странная логика,а если во вред мировому сообществу,копейка она лишняя не помешает государству это понятно,но деньги бывают и не особенно чистые как ты к этому самому а?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:20
Цитата: Взгляд
да что ты заладил про свой китай?

Так украинский поезд то в Китай. Китай полностью поддерживает инициативу, так что будет способствовать его движению.

Цитата: Взгляд
Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
Вот это навряд ли, надо свои строить. Вон в Ералиево верфь простаивает. Думаю паромы не сложней буровой баржи. Можно было бы у России арендовать, но вроде у них на Каспии нет паромов.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Взгляд (Посетители) 9 февраля 2016 11:15
Цитата: форс-мажор
твердят что Китай в обход ... Китай хочет ... поездов из Китая в Иран

да что ты заладил про свой китай?
Речь идет о грузопотоке из украины. Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:08
Цитата: Взгляд
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.

Ну ты как хохол, что твердят что Китай в обход территории РФ в Европу путь пробивает. У китайского проекта Шелкового пути три маршрута.
В рамках проекта «Экономического пояса Шелкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).
-------------------------------------
Китай хочет опоясать всю Евразию паутиной жд и авто дорог.
С 15 октября 2015 года Казахстан, Туркмения и Иран вводят единые тарифы для контейнерных поездов из Китая.

Железные дороги Ирана, министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) договорились о введении с 15 октября единых тарифов для контейнерных поездов из Китая в Иран и транзитом через его территорию что для новой железнодорожной линии Узень-Болашак-Серхетяка Акяйла-Инчебурун - сообщила пресс- служба КТЖ.

Реализация единых тарифов позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров, добавляет КТЖ.

Цитата: Взгляд
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?

Вагоны нужны, а вот паромов много не надо. Китай сейчас продавливает строительство жд-ветки Иран-Армения, и с Грузии через Иран украинские вагоны покатятся в Китай.
Скоро и в Европу вполне возможно через Иран на китайском экспрессе будем летать.
Китай намерен построить скоростную железную дорогу в Иран через Казахстан, передает China Daily. Этот проект был представлен китайской железнодорожной корпорацией China Railway Corp на форуме "Один пояс - один путь". Железная дорога позволит обеспечить ежегодный товарооборот в более чем 2,5 триллиона долларов.
При этом важной деталью инициативы называется фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 миллиметров. Таким образом, китайские поезда смогут двигаться без остановок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы.
http://tengrinews.kz/asia/kitay-postroit-skorostnuyu-jeleznuyu-dorogu-iran-kazah
stan-284597/
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Взгляд (Посетители) 9 февраля 2016 10:00
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Китай ...... В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров

это сколько же потребуется времени, чтобы перевести 1,5 млн тонн ("оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн" demabas)?

Еще. demabas, вы предлагаете закупку вагонов, паромов, но учитываете ли вы политическую ситуацию, если в украине сменится власть (ничто не вечно под Луной)?
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
demabas (Посетители) 9 февраля 2016 09:35
Взгляд,
В основном Украина экспортирует Железные руды - 50%, 20% — кукуруза и почти 10% — подсолнечное масло.
всего оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн. Часть пойдет через Актау.
Плюс к транзиту все то что РФ запретила транзит через свою территорию из Турции и ЕС.
Класс быстрее надо строить порт в п. Курык закупать авто. и ЖД паромы.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter