Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Алик Айдарбаев: Проект строительства судоверфи в поселке Курык под угрозой срыва

Строительство судоверфи в поселке Курык под угрозой срыва из-за условий, выдвинутых инвестором. Чтобы сохранить проект, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев на встрече в морском порту Актау с премьер-министром РК Каримом Масимовым предложил начать работу усилиями национальных компаний «КазахстанТемiрЖолы» и «Казмунайгаз».

Фото с сайта pm.kz
Строительство судоверфи в поселке Курык, как пояснил Алик Айдарбаев, входит в один пакет с геологоразведочным проектом «Исатай», реализуемым национальной компанией «Казмунайгаз» совместно с компанией ENI. Подготовка проектно-сметной документации строительства судоверфи завершена. Проект одобрен государственной экспертизой. По графику строительство планировали начать до конца года, но инвестор выдвинул новые условия.

- Компания ENI поставила условия: пока не будет доказана рентабельность месторождения Исатай, строить верфь не начнут. Но в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго. Проектно-сметная документация действительна лишь в течение трех лет и через 2,5 года устареет, - сказал Алик Айдарбаев.

Аким области считает целесообразным начать строительство верфи силами национальных компаний «КазахстанТемiрЖолы» и «Казмунайгаз».

- После завершения строительства паромного комплекса в порту Курык встанет вопрос строительства самих паромов. Мы считаем, что нужно объединить усилия двух национальных компаний и, используя имеющуюся проектно-сметную документацию, приступить к самостоятельной реализации проекта, ориентируясь на современные мировые технологии судостроения и судоремонта. Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей. Для региона будут созданы новые рабочие места. Курык - это точка роста. Строительство завода останавливать нельзя, - отметил Алик Айдарбаев.

По итогам совещания Карим Масимов поручил создать рабочую группу во главе с министром по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком, обобщить и внести предложения по всем обсужденным в ходе своей рабочей поездки вопросам на рассмотрение правительства.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 17 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
arman.2016 (Посетители) 10 августа 2016 15:19
Полный Распил, Начинаем грабить теперь Пенсионеров
с пенсионного фонда.Полнейший бардак.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Thornhill (Посетители) 10 августа 2016 14:48
kaireke,
А зачем строить то, что не принесёт прибыли? Денег и так в бюджете нет, а тут мёртвый проект! К тому же аналитики в мире говорят, что нефть уже всё меньше пользуется спросом, не факт что к концу строительства нефть будет по 15-20 за бочку и тогда вообще крах!
Даже Россия уже все проекты на развитие промышленности направляет слазия с нефтяной иглы! А РК так и собирается быть нефтяным придатком?
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kaireke (Посетители) 10 августа 2016 14:19
Тут нужно поддерживать нашего акима, потому-что он дело говорит. Паромы надо строить самим, иначе их построит Азербайджан или Россия или еще кто-нибудь. И потом верфь можно будет использовать для строительства платформ для дальнейшего освоения Кашагана, а также блоков Каламкас-море и Жемчужины.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Куаныш Атшыбай (Посетители) 10 августа 2016 13:45
Қаншама жобалар құрдымға кетті. Ал біз 2025-ші жылдан бастап Латын әліппесіне көшуіміз керек, қандай былық боларын кім білсін. Шенеуліктер не істеседе, халықтың салықпен жиналған ақшалары желге ұшпаса дегенге сенім артудан амал жоқ...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Сергей Владимиров (Посетители) 10 августа 2016 13:30
Кто-то сорвал куш, и этим сорвал проэкт...А разве не так? Как с кашаганом...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
Крокодил (Гости) 10 августа 2016 13:17
погоди те ка. то есть глупые иностры не хотят вкладывать бабки в проект с недоказанной рентабельностью, и несмотря не то, что
в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго

мы просто так возьмем и начнем строить?
ради чего строить? ради того чтобы строить? или потому что
Проектно-сметная документация действительна лишь в течение трех лет и через 2,5 года устареет
???
извините, меня глупого, но вы два года назад, когда ПСД начинали о чем думали, инфесторы хреновы?
мало того, у нас теперь:
После завершения строительства паромного комплекса в порту Курык встанет вопрос строительства самих паромов

и на десерт:
Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей.

аплодисменты! applause applause applause

чем гордиться есть,
только денег нет (С.Слепаков)
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
АДАЙ (Посетители) 10 августа 2016 12:51
Актау-Сити или завод планшетников-2. Давайте все по новому делать. Проектно сметную документацию на несколько миллионов. Она 2-3 года, все ровно устареет. А мы 2-3 года будем думать, решать, качаться. И.т.д.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter