Фото из архива «Лады»
Проблемы с получением больничных листов у сотрудников ТОО «МАЭК-Казатомпром» начались в конце октября - начале ноября. До этого, уверяют сотрудники, трудностей не возникало. Женщины, обратившиеся в редакцию, ходили к разным специалистам.
- Пришла в поликлинику с гриппом, попросила выписать больничный. А мне говорят, что больничный мы дать не можем, потому что ваше начальство сказало, чтобы маэковцам больничные не выдавали. Я говорю: Как же так? У меня температура. Если я на работу выйду, то всех заражу. В итоге долго спорили, в результате через скандал удалось получить медицинскую справку, - рассказывает пациентка терапевта.
Другая сотрудница ТОО «МАЭК-Казатомпром» приходила на прием к невропатологу. Специалист поставил диагноз «люмбалгия поясничного отдела», выписал уколы три раза в день. Пациентка попросила выдать больничный лист, на что врач ответил отказом.
- Он сказал, что не видит оснований. Я ему объясняю, что не смогу ходить на уколы будучи на работе. В принципе, мне ходить сложно. Чтобы прийти на прием, пришлось отпроситься с работы. Все, что он предложил — справка, что с 9 до 10 часов я была на приеме. В интернете прочитала, что при таком диагнозе прописан обязательный постельный режим. Его медсестра прямым текстом сказала: «Хотите больничный, идите в свою маэковскую поликлинику, пусть там выпишут». В результате со слезами на глазах я пошла к терапевту, описала ей ситуацию, она сходила к заведующей, и только после этого мне выдали больничный, - рассказала другая сотрудница ТОО «МАЭК-Казатомпром».
В пресс-службе ТОО «МАЭК-Казатомпром» обвинения в заговоре между врачами и руководством компании считают необоснованными:
- Это абсурдно. На каком основании медикам слушать кого-то из «МАЭКа». Они нам не подчиняются. Врачи сами решают, кому выдавать больничные листы, а кому нет. У нас нет полномочий указывать им, что делать. Никаких подобных просьб, а тем более указаний предприятие не выдвигало.
Орынша Жумалиева, главный врач поликлиники №1 Актау, рассказала, что отношение к пациентам, работающим в нефтяных компаниях и в ТОО «МАЭК-Казатомпром», действительно, немного отличается, поскольку у них есть свои поликлиники.
- Несмотря на то, что «маэковскую» поликлинику продали, она все равно продолжает обслуживать их сотрудников. Они проходят там медосмотр, многие продолжают ходить на прием именно туда, несмотря на то, что там все стало платно. Есть и те, кто перешел в поликлиники по месту жительства. Мы не то, чтобы отказываемся выдавать больничные листы, у нас эта процедура просто сложнее. В целях недопущения злоупотребления состоянием здоровья все справки проходят через заместителя врачебно-консультативной комиссии, - рассказала главный врач.
Орынша Тнысовна сообщила, что соберет всех заведующих отделений и проведет с ними беседу. По ее словам, возможно, сотрудники не до конца понимают систему обслуживания сотрудников МАЭКа и нефтяных организаций, и поэтому возникают конфликты.
- Пришла в поликлинику с гриппом, попросила выписать больничный. А мне говорят, что больничный мы дать не можем, потому что ваше начальство сказало, чтобы маэковцам больничные не выдавали. Я говорю: Как же так? У меня температура. Если я на работу выйду, то всех заражу. В итоге долго спорили, в результате через скандал удалось получить медицинскую справку, - рассказывает пациентка терапевта.
Другая сотрудница ТОО «МАЭК-Казатомпром» приходила на прием к невропатологу. Специалист поставил диагноз «люмбалгия поясничного отдела», выписал уколы три раза в день. Пациентка попросила выдать больничный лист, на что врач ответил отказом.
- Он сказал, что не видит оснований. Я ему объясняю, что не смогу ходить на уколы будучи на работе. В принципе, мне ходить сложно. Чтобы прийти на прием, пришлось отпроситься с работы. Все, что он предложил — справка, что с 9 до 10 часов я была на приеме. В интернете прочитала, что при таком диагнозе прописан обязательный постельный режим. Его медсестра прямым текстом сказала: «Хотите больничный, идите в свою маэковскую поликлинику, пусть там выпишут». В результате со слезами на глазах я пошла к терапевту, описала ей ситуацию, она сходила к заведующей, и только после этого мне выдали больничный, - рассказала другая сотрудница ТОО «МАЭК-Казатомпром».
В пресс-службе ТОО «МАЭК-Казатомпром» обвинения в заговоре между врачами и руководством компании считают необоснованными:
- Это абсурдно. На каком основании медикам слушать кого-то из «МАЭКа». Они нам не подчиняются. Врачи сами решают, кому выдавать больничные листы, а кому нет. У нас нет полномочий указывать им, что делать. Никаких подобных просьб, а тем более указаний предприятие не выдвигало.
Орынша Жумалиева, главный врач поликлиники №1 Актау, рассказала, что отношение к пациентам, работающим в нефтяных компаниях и в ТОО «МАЭК-Казатомпром», действительно, немного отличается, поскольку у них есть свои поликлиники.
- Несмотря на то, что «маэковскую» поликлинику продали, она все равно продолжает обслуживать их сотрудников. Они проходят там медосмотр, многие продолжают ходить на прием именно туда, несмотря на то, что там все стало платно. Есть и те, кто перешел в поликлиники по месту жительства. Мы не то, чтобы отказываемся выдавать больничные листы, у нас эта процедура просто сложнее. В целях недопущения злоупотребления состоянием здоровья все справки проходят через заместителя врачебно-консультативной комиссии, - рассказала главный врач.
Орынша Тнысовна сообщила, что соберет всех заведующих отделений и проведет с ними беседу. По ее словам, возможно, сотрудники не до конца понимают систему обслуживания сотрудников МАЭКа и нефтяных организаций, и поэтому возникают конфликты.