Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Проект мобильного пирса для побережья Каспия разработали изобретатели из Актау

Мобильный пирс, сконструированный по принципу самоподъемной баржи, разработали конструкторы-изобретатели Юрий и Владимир Родионовы, предприниматель Олег Алферьев и капитан Евгений Давлекамов. Установить первую конструкцию разработчики готовы на набережной 14 микрорайона Актау.

Макет быстровозводимого пирса. Фото из архива изобретателей
Аналогов разработанному пирсу, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, еще нет в мире.

Получить разрешение на строительство на морском дне, по словам изобретателей, невозможно. Именно поэтому, как говорят Олег и Евгений, все пирсы, которые есть в регионе, представляют собой полуразрушенные конструкции, оставшиеся еще со времен Советского Союза.

- Проблема нашего региона заключается в том, что до конца не определен статус Каспия. В связи с этим нет и четких определений по морской акватории. И вроде полномочия заниматься этим вопросом формально переданы акимату Мангистауской области, но четких инструкций по передаче акватории нет. Поэтому местные власти не выдают разрешение на капитальное строительство в море, ссылаясь на вышестоящие инстанции, а те снова - на местные власти, и поэтому многие годы все стоит на месте, - говорят инициаторы проекта.

Проект мобильного пирса для побережья Каспия разработали изобретатели из Актау


Для развития морской инфраструктуры Олег Алферьев и Евгений Давлекамов придумали мобильную конструкцию, которая работает по принципу самоподъемной баржи. Это временное сооружение, не требующее подготовки фундамента. Конструкцию можно собрать и разобрать в течение нескольких часов.

- Проблема отсутствия пирсов натолкнула нас на мысль, что нужно искать выход. За основу мы взяли принцип самоподъемной баржи, которые используются во всем мире, в том числе и для причаливания судов в офшоре. Баржа имеет четыре «ноги», которые опускаются на дно, а сама баржа поднимается выше уровня воды и жестко стоит. Когда мы начали прорабатывать эти вопросы, обратились к голландской судостроительной компании, строящей самоподъемные баржи, и выяснили, что никто в мире не использует подобные конструкции в качестве пирсов или мостов. В итоге мы подали заявку на патент, чтобы зарегистрировать свое изобретение, - отметил Олег Алферьев.

Производство первого модуля, по словам изобретателей, практически закончилось, в скором времени конструкцию можно будет установить. «Первую ласточку», если разрешит акимат, предприниматели готовы установить напротив 14 микрорайона Актау.

- Эта конструкция имеет массу преимуществ. И может служить до 25 лет при должном обслуживании. Главное преимущество заключается в том, что пирс, изначально являясь плавучей конструкцией, устанавливается с воды на любом побережье в течение нескольких часов. Все комплектующие модуля транспортируются на грузовом автомобиле и спускаются на воду обычным подъемным краном. А по воде модуль можно доставить туда, куда не может подъехать машина: к пляжу под отвесной скалой, зыбкому песку и так далее, - рассказали организаторы проекта.

Первый изготовленный модуль является пешеходным пирсом для маломерных судов. В них, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, заключается основная городская потребность. Этот пирс рассчитан на швартовку небольших яхт и катеров весом до 10 тонн.

Параллельно организаторы проекта прорабатывают конструкции, которые способны принимать суда водоизмещением до 100, до 300 и выше тонн.

Проект мобильного пирса для побережья Каспия разработали изобретатели из Актау


- Сама конструкция состоит из модулей, которые можно собирать в любой конфигурации и в любом количестве, в зависимости от местности, глубины, рельефа дна и потребности заказчика. Конструкция не подвержена сильному влиянию морской стихии, поскольку она твердо стоит на дне, выше уровня прогнозируемой штормовой волны, - рассказали конструкторы.

Покрывается изделие профессионально морскими судовыми красками, чтобы избежать коррозии. Требования к ее изготовлению такие же, как и к строительству судов.

- Конструкция на 100 процентов местного производства, но выполнена под надзором Российского морского регистра судоходства, - отметили специалисты.

Такие модули, по мнению авторов проекта, могут служить не только в качестве пирсов и мостов, но и использоваться как площадка для кафе над водой, для безопасного запуска пиротехники с моря, выполнять функции вертолетной площадки и многого другого.

- Мы учли при конструировании и фактор безопасности. Поскольку уровень Каспия сейчас сильно снизился, в 4 микрорайоне часто люди тонут, ныряют со скалы и разбиваются о камни под водой. Выносные пирсы позволят обезопасить отдыхающих, и рыбакам - комфорт. Наши инженеры - это заслуженные изобретатели, которые создали легкую конструкцию, способную переносить тройные нагрузки. Сам понтон в транспортировочном состоянии весит всего две тонны, в рабочем – до девяти, а нагрузка на палубу рассчитана до шести тонн. Кроме того, в перспективе подобные сооружения могут обеспечивать и пассажирское судоходство, - отметили Олег Алферьев и Евгений Давлекамов.

Фото Лианы Рязанцевой



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 23 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
tolk (Посетители) 3 марта 2017 17:07
cas177cas,
Вы про пальмы на Ынтымаке забыли.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kaireke (Посетители) 3 марта 2017 16:52
Может и есть аналоги таких конструкций, в любом случае я желаю изобретателям удачи!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Abik (Посетители) 3 марта 2017 16:17
Таких пирсов полно по миру, мы не новаторы, наверное цвет эксклюзивный, котрому нету аналогов в мире, но пускай построят, почему бы и нет.

Когда меня критикуют, я могу себя защитить, но против похвал я бессилен.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
dan88 (Посетители) 3 марта 2017 15:58
Аналогов разработанному пирсу, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, еще нет в мире. (ключевая фраза "ПО СЛОВАМ")

smeh
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Торр (Посетители) 3 марта 2017 15:23
Актауские изобретатели изобрели велосипед, работающий по принципу велосипеда. Аналогов в мире нет, потому что у него есть два колеса педали и цепь. И самое главное - если акимат даст добро и ДЕНЬГИ, изобретатели готовы его построить и на нем покататься.

То что уже почти полсотни лет назад придумано и выпускается серийно, у нас называется изобретением, исключительно благодаря тотальной безграмотности в стране.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
เกลียด (Гости) 3 марта 2017 15:07
Мобильные понтонные пирсы полумера,город с его бюджетом в состоянии спроектировать и установить стационарные пирсы и не один. Хватит уже выдумывать на ровном месте, постройте пирсы лучше советских и докажите свою состоятельность. Плитку укладывать научились теперь дело за малым пирсы.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
trump (Посетители) 3 марта 2017 15:02
Ну Ну,
Меня уже тошнит от страусиных яиц и отбивных из кенгурятины. huh
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Ну Ну (Посетители) 3 марта 2017 14:54
cas177cas,
Дополнение оливковые плантации, слоны
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
cas177cas (Гости) 3 марта 2017 14:52
Нью- Васюки по сравнению с нами полный отстой!!! Чего нам только не обещали...Канатная дорога, дельфинарий, клуб для гольфа, поющие фонтаны, подводный ресторан - где жители уже устали завтракать обедать и ужинать!!! lol smeh
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
keyzet (Гости) 3 марта 2017 14:20
Хотелось бы узнать про испытания на безопасность? Такие пирсы можно использовать для прогулок или только для обслуживания судов?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter