Среда, 17 Апреля
+14...+13
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.81 KZT
  • €1 = 476.82 KZT
  • 1 RUB = 4.77 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Перевозчики Актау просят повысить стоимость проезда в общественном транспорте

Предприниматели жалуются, что действующая цена в скором времени может привести их к банкротству.

Иллюстративное фото из архива Lada.kz
С учетом роста цен на топливо в регионе и из соображений рентабельности тариф в областном центре, по мнению перевозчиков, стоит поднять до 80 тенге. В противном случае предприниматели, по их словам, могут попросту «прогореть», а город останется без перевозчиков.

- Конечно, если тариф поднимут до 70 тенге, и то будет хорошо. Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. При этом месяц назад, когда мы давали заявку на повышение тарифа, солярка еще стоила 170 тенге, а сейчас она уже возросла до 183 тенге. Последний раз, когда 11 августа 2015 года мы поднимали тариф с 35 тенге до 50, буквально через 10 дней в Казахстане произошла девальвация, и мы в итоге остались даже в убытке. Но если тогда солярка стоила 99 тенге, а газ — 27 тенге, сейчас эти цифры составляют: 183 и 60 тенге соответственно. И с учетом таких расходов мы уже находимся на грани банкротства, - говорит Набидулла Айгараков, владелец маршрута №3.

По словам предпринимателей, они готовы обновлять автобусный парк, но для этого им необходима поддержка государства. Своими силами, по словам бизнесменов, такие расходы им не потянуть.

- Самый дешевый автобус марки Daewoo стоит 31 миллион тенге. Мы не против обновлять автобусный парк, поскольку ежедневные расходы на запчасти и ремонт старых автобусов составляют порой размер всей выручки. Мы неоднократно обращались к властям с просьбой о содействии в приобретении новых автобусов с возвратом под минимальный процент. По всему Казахстану 74 процента автобусного парка - это старые автобусы. Мы участвуем в лизинговой программе, но при этом должны внести 15 процентов от общей суммы, но у нас таких денег нет. В акимате Мангистауской области нам пообещали помочь и выделить эти 15 процентов из бюджета через социально-предпринимательскую корпорацию «Каспий». Это около 60 миллионов тенге за 15 автобусов, которые мы должны будем возвращать под семь процентов годовых. Но окупаемость этой программы возможна при тарифе 70 тенге. Действующий тариф в 50 тенге эти расходы не покрывает. Банки второго уровня не дают нам кредиты из-за высоких рисков, поэтому вопрос стоит очень остро. Чтобы мы покрыли все свои расходы и могли обновить автобусный парк, нам нужно поднять тариф до 80 тенге, - говорит Руслан Ахметнабиев, владелец маршрута №2.

Перевозчики говорят, что в их адрес часто поступают жалобы от горожан на старые автобусы. Бизнесмены заверяют, что купить и заменить старую технику на новую и в их интересах тоже.

- Люди думают, что мы хотим ничего не вкладывать, а хотим только зарабатывать, но это не так. Народ думает, что мы получаем огромные субсидии и еще постоянно чего-то просим. Но мы не получаем никаких дотаций и находимся на самовыживании. Действует 10 категорий льготников, в числе которых: инвалиды, многодетные матери и многие другие. Только инвалидов у нас ездят бесплатно 1 700 человек. Цены на все, включая топливо и запчасти, за три года поднялись в десятки раз. Все эти нагрузки на нас сильно сказываются, и если так пойдет и дальше, то мы просто останемся банкротами. Раньше нам говорили, что у нас самый дешевый газ, но сейчас и он, и солярка уже не дешевы. А у нас больше 50 процентов автобусов ездят на дизельном топливе. При этом у нас у всех кредитные обязательства. Я в 2012 году взял 10 автобусов в кредит, с тех пор прошло шесть лет, а я до сих пор выплачиваю за них долги. Областные маршруты уже подняли тарифы на 20 тенге, междугородние - на 160 тенге. При этом у 105 маршрута такой же километраж, как у наших, городских. В Жанаозене проезд в автобусе стоит 60 тенге. Если в других регионах сохранили старый парк, то у нас все продали и возложили обновление парка на двоих предпринимателей. Но мы же не можем тянуть весь общественный транспорт, это невозможно, - говорит Набидулла Айгараков.

В пилотном режиме, по словам предпринимателей, они оснастили по пять автобусов на каждом маршруте системами видеонаблюдения. Также планируют внедрять систему автобилетирования.

- Все говорят, якобы мы уклоняемся от налогов. Но мы не против автобилетирования, если все будет сделано по уму, с применением опыта других городов и стран. Сейчас московская компания в пилотном режиме хочет внедрить эту программу у нас. Мы над этим работаем, а также стараемся внедрять и другие современные новшества, но и нам нужна помощь, - говорит Руслан Ахметнабиев.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 23 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
yuriy.v (Посетители) 24 июля 2018 15:45
много раз заступался за перевозчиков. но они сами виноваты, что "денег не хватает"! Развели помойку так что люди готовы на такси по 200-400 тг ездить лишь бы не на автобусе! Хотите больше зарабатывать - перевозите большее число пассажиров. А для этого создайте условия чтобы люди ХОТЕЛИ ехать на автобусе а не на такси! Я зол!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Ян (Посетители) 24 июля 2018 15:14
Цитата: Quwanysh Atshybaiuly
Автобусы грязные, санитарное состояние - ноль. Можно подхватить любую заразу, это факт.

Гнать их в шею.мироеды всё им мало.UTT,
По делу. bravo
Цитата: НЕТ
Уберите уже из города вообще эти позорные автобусы.

Такого позора нет даже в отсталых странах.

Не люблю "баранов",но баранину люблю.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Знакомый (Посетители) 24 июля 2018 14:36
Пусть закрываются , чем такой перевозчик , пусть лучше никакого не будет!!Такого убожества уже ни в каком городе нет!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
kz1990 (Посетители) 24 июля 2018 14:28
С одного автобуса в день имеют ну пусть 100 тысяч за рейсовый день из них ну скажем 10-15 тысяч уйдет на солярку и т.д, 15 тысяч в день пусть на зарплату водителю и кондуктору. У хозяина остается 70 тысяч куда эти деньги деваются ? За 6 лет можно было выплатить кредиты за вонючие автобусы,а в автобусах ужасная антисанитария и вонь.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Gurabaz (Посетители) 24 июля 2018 14:14
Я уже с 2000 года слышу что они собираются обновить парк автобусов, уже прошло 18 лет как ездили на пазиках так и ездим а тогда проезд стоил по моему 10 тенге. Ничего не поменялось кроме цены на проезд. Задается вопрос, тогда зачем нам такой перевозчик, который не может сначала создать условия а потом и требовать, во всех городах курсируют нормальные автобусы. Иногда думаешь лучше я эти пару остановок пройду пешком чем как килька в консервной банке проеду.

Бойтесь гнева терпеливых
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Тина (Посетители) 24 июля 2018 14:12
А жители Актау просят перевозчиков наконец то заменить свой позорный автопарк и закатать свои губищи!!!!

Землю крестьянам! Фабрики рабочим! А мне лексус и бусики)
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Quwanysh Atshybaiuly (Посетители) 24 июля 2018 14:07
Автобусы грязные, санитарное состояние - ноль. Можно подхватить любую заразу, это факт. Кажется, что водитель и кондуктор совместно моют салон раз в неделю или когда кто-нибудь плюнет насвай. Наша маршрутка убогая и антисанитарная, не стоит 50-ти тг.
Например, у тройки от конечной до конечной примерно 20 остановок. И если взять, что с каждой остановки в автобус садятся (ну, или стоят) по 10 человек (+-2) то выйдет цифра 200 человек, это 10К тг. Это еще пол круга, ведь, автобус проедет еще и назад, 10К тг. Значит один круг по городу прибыль выходит на 20К тг. И если один автобус сделает 5 кругов в день, это 100К. А сколько курсирует по городу тройка? 10-15 автобусов? Значит, прибыль тройки в день исчисляется в пределах 1-1,5 млн тг. Смотря на количество автобусов.
А в воскресный день, тройка ездит каждые 20-25 минут. Это что, значит в воскресный день по городу ездят 3-4 единиц троек! Вот такое сервиз за миллионный прибыль в день.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
Erlan84 (Дизайнер) 24 июля 2018 13:27
да ради бога закрывайтесь! с таким отношением к пассажирам вы вообще год назад должны были закрыться! место пустым не бывает! придут другие перевозчики!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ладушка (Посетители) 24 июля 2018 12:53
выполнить условия UTT, и я согласна на повышения!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
  • Дизель
Жанар (Посетители) 24 июля 2018 12:40
Цитата: UTT
. Начните наконец выдавать чеки КАЖДОМУ пассажиру. А то не ясно, куда деваются деньги!


Или сделайте оплату через проездные карточки, как в Алма- Ате..

Все мы ходим под богом.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter