Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Прошли общественные слушания по строительству в центре Актау железнодорожного вокзала

Предварительная стоимость проекта составляет 15 миллиардов тенге. Разместить вокзал планируется на 16 гектарах станции «Меловая» в 6А микрорайоне Актау.

Общественные слушания
Инициатором строительства вокзала в Актау является компания «Каскор Транссервис», разработчиком проекта - немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn. По словам Дастана Бегендикова, заместителя акима Актау, общественные слушания были назначены для того, чтобы посмотреть реакцию горожан на предложение местных властей. Но на вопрос, почему слушания были назначены на 15:00 в рабочий день, ответить так и не смогли.

Диалог заместителя акима Актау с журналистами:
- Вы сами заинтересованы в том, чтобы эти слушания прошли чисто?
- Да, конечно, конечно.
- Можно ли их назвать «чистыми», если здесь 90 процентов - работники «Каскор»?
- Я не могу сейчас сказать, что здесь 90 процентов это - работники «Каскор» потому, что я лично не знаю их. Мы объявили, здесь есть очень много представителей разных органов: общественный совет, депутаты, простые жители. Я вижу, вот, узнаю лица. Также есть представители КСК. Это было два дня назад, думаю, объявление. Этот аншлаг был ожидаем. Мы сейчас на стороне жителей. Если жители города поддержат этот проект, мы будем запрашивать наши коммунальные службы, есть ли у них возможность.
- Акимат заинтересован, чтобы такой объект был построен на данном участке?
- Акимат заинтересован, прежде всего, в мнении людей. Обращения поступили в сторону акимата, в наш адрес, хотели, чтобы вокзал был в черте города. Пришли инвесторы, они рассмотрели в городе, какие участки наиболее выгодны для людей и для, вообще, инвесторов. Это только общественные слушания, если этот проект поддержат, то мы будем двигаться дальше. Если не поддержат, то будем рассматривать другие варианты расположения.
- А какие ещё варианты?
- Пока только этот.


Прошли общественные слушания по строительству в центре Актау железнодорожного вокзала


Заместитель акима Актау отметил, что если общественность поддержит проект, вторым этапом станет работа с инженерными службами, которые также должны инициативу поддержать.

- Нам важны технические спецификации, то есть какие возможности и сколько им нужно энергии, допустим, воды... Пока мы только на рассмотрение общественности представляем этот проект. Это не говорит о том, что мы реально здесь сегодня будем строить, - отметил Дастан Бегендиков.

Представители «Каскор Транссервис» рассказали, что компания занимается пассажирскими перевозками с прошлого года. И сообщили, что проект строительства транспортно-пересадочного узла в Актау будет носить имя Первого Президента.

- К строительству вокзала с торгово-развлекательным комплексом были привлечены немецкие специалисты - компания Deutsche Bahn. Эта компания занималась проектированием, она специализируется на проектах современных ЖД вокзалов. Наличие вокзала на станции «Мангышлак» - это неудобно для городских жителей из-за загруженности городских автодорог, так как станция находится почти в 20 километрах от города. В отличие от старого вокзала новый будет многофункциональным и чистым, с наличием противошумных стендов и благоустроенной территорией. Наличие в нём торговых площадей и развлекательного комплекса сделает вокзал востребованным для горожан. А строительство подземного парка и расширение дорог позволит избежать пробок. В настоящее время нижние микрорайоны обрастают промышленными сооружениями, вокруг нет никаких развлекательных центров и кинотеатров. Поэтому строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла очень оживило бы эти районы. Наличие цивилизованного автовокзала в составе ЖД вокзала позволит упорядочить движение городских маршрутов, - сказал Махмуд Нургалиев, представитель компании.

Прошли общественные слушания по строительству в центре Актау железнодорожного вокзала


Он также сообщил, что в день на вокзал будут приходить в среднем пять поездов и столько же отбывать.

- Три из пяти поездов выезжают и приезжают не в часы пик, и они никак не помешают. Здесь также можно регулировать движение грузовых поездов. С точки зрения безопасности открытые ЖД пути никто не будет оставлять. Это всё можно предусмотреть, - сказал Махмуд Нургалиев.

Жители выразили разные мнения о строительстве.

Прошли общественные слушания по строительству в центре Актау железнодорожного вокзала


- Очень много обещаний, но как показывает практика, ничего этого не будет. Уже озеленили наш город, вокруг прямо лес растёт. Это всё на словах красиво, а на самом деле будут пробки, грязь, шум и страдания жителей близлежащих микрорайонов. В данный момент дети ходят в школу в том районе, есть опасность, что может случиться трагедия. Кроме того, люди ездят на работу, мы будем стоять в пробках Там и так сейчас пробки в часы пик. Это будет дурдом. Есть очень много пустых мест, в той же Промзоне. Там и стройте вокзал. А развлекательный комплекс можно построить и без вокзала, - сказала Ольга Евдокимова.
Председатель Мангистауского областного культурного центра народов Дагестана «Дагестан» Юсуп Шахшаев выступил «за» строительство вокзала.
- Я смотрю на это место, где хотят построить такой прекрасный вокзал, и у меня всегда мысли возникают, неужели руководство области и города не хочет построить там какое-нибудь прекрасное сооружение, которое будет украшением этого города. Мы сейчас развиваем туризм, но как мы сможем принимать этих туристов? Если кто-то ездил от станции «Мангышлак» в Актау, тот знает, что старый вокзал - это грязь и неустроенность. А здесь всё будет под боком. Я думаю, что безопасности будет уделено внимание, - сказал он.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 49 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
СаМ (Посетители) 18 января 2020 16:49
Назначается новый аким, тут же выдвигается новые идей, проекты под баснословные бабки как стр-ва АктауСити или планшетного завода, облагораживание городской прибрежной зоны с обещанием убрать те объекты, которые закрывают горожанам доступ к море и посмотрите ни одного выполненного обещания.Это действительно делается для узаконенного распила бюджетных средств.
У меня другое предложение, бывшая база "Совхозная" переделать на ж/д вокзал. Существует проект на 10 млрд.тенге. А что, большая экономия для бюджета и современный второй ж/д вокзал на территорий Мунайлинского района под боком города.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Маке Алехандэр (Гости) 18 января 2020 16:43
Цитата: Vladimir7737
Мы тупо переносим существующий сарай под названием вокзал Мангистау в центр Актау.
Согласен именно так и будет , хорошо подумав я считаю не разумно на меловой , через ОРС И ТЭЦ 1. Лучше бы вокзал вместо рынка 8 мкр и железку строить сразу электрофицированой и по маршруту 101 (Птицефабрика + ХГМЗ И т.д ) и трамвай бы еще на набережную или даже по 3 маршруту вместо автобусов
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
NatalyaM (Посетители) 18 января 2020 16:41
Vladimir7737, вы не забывайте, что эти вокзалы появились раньше чем те жилые дома, что вокруг его. Со временем города разрастались и вокзалы оказались в центрах. Но никак не наоборот.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Космос (Посетители) 18 января 2020 16:38
Судя по предстоящему грандиозному сносу всех частных сооружений по восстановлению жд путей до Меловой, а это гаражи, сто, автостоянка, кафешки, супермаркет и прочее, этот план с жд вокзалом идея какой-то высоколетающей птицы. Думаю, из такой высоты, с какой и раньше показывали местным властям, например, где резать скалы 4 мкрна (наследие ЮНЕСКО, между прочим!) для гостинницы. Где мнение горожан и местных акиматовских никого не интересует для своих затей, а решение давно принято и это общественное слушание для проформы...
Уверен и убеждаюсь по комментариям, что никому из горожан, жителей Актау любящих свой город, подобный бред даже в голову не приходил в нынешних условиях.
Да, было время, когда еще лежали рельсы до перронов на Меловой, нужно было не рушить пути, а оживить эту коммуникацию электричками также со ст. Мангышлак до города. Это было бы логично и оправдано, более-менее. Сейчас же, для горожан, этот проект с жд вокзалом на Меловой дикая дичь! Кому-то этот клочек земли покая не дает, так постройте там просто какой-нибудь супер-пупер-комплекс, только уважайте горожан - никакой жд станции!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
NatalyaM (Посетители) 18 января 2020 16:34
Думается это очередной развод для народа. Сколько мы уже здесь видели всяких презентаций. Яхтклуб, станция для спасателей, корты на месте бывшего караблика, Актау Сити.... Всего не перечислить. И где? Всё осталось на стадии картинок. Зато пока народ отвлечен они под шумок делишки свои проворачивают.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Vladimir7737 (Посетители) 18 января 2020 16:24
На станции Меловой изначально по проекту предполагалось строительство ж/д вокзала.
Территория и коммуникации позволяют.
И потом. Посмотрите на мировую практику! Все вокзалы сделаны в центрах, а не в 20 км от города. Потому что так удобно для людей. Мы тупо переносим существующий сарай под названием вокзал Мангистау в центр Актау. На самом деле современное здание вокзала, наоборот, украсит город. Посмотрите, чем сейчас застроена эта территория! Гаражи, автомойки, склады - убогость, грязь и серость.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
pronina1976 (Посетители) 18 января 2020 15:27
Уважаемая Лада а вы можете запросить в Акимате и опубликовать здесь рабочий проект или ПСД, хотелось бы ознакомиться какая произведена оценка воздействия на окружающую среду и санитарной зоны. Вообще интересно все узнать.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +12
Voditel (Посетители) 18 января 2020 13:56
Бред какой-то происходит… да давайте тогда и аэропорт вернем на «взлетку» чё там… ска слов больше просто нет… в городе проблем мало что-ли? Все новые и новые схемы для распила бюджета…
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Seawolf (Посетители) 18 января 2020 13:37
Цитата: elek
в сад господа - все в сад! Ну, или в промзону .

В Aд,господа,все в Aд! Ну или на 3ону... hammer

Цитата: Актау362
Кто преподносит акимату такие бредовые идеи?Или акимат всем составом на пути к деградации?

Это тупиковая ветвь эволюции... Надеюсь,скоро вымрут,как неандертальцы. death
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
нашевсе (Посетители) 18 января 2020 13:27
Ну, вот, от населения много предложений поступает даже на этом сайте. По моему обывательскому мнению все их можно рассмотреть, выбрать наиболее комфортный вариант. А не устраивать грязь, засорять еще больше окружающую среду, создавать опасность для жителей. Опять же, криминальный элемент перебазируется. Зачем это?
Вокзал должен быть достоин имени podmig . К чему спешить то? Как раз мож разбогатеет город иль регион, да сможет электролинии провести от нашей станции до станции смены паровоза. А в 6 ом нет, плохая идея.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter