Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий

Просмотров:26094 Опубликовано: 27-05-2014, 16:24
Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Олег Исаченко
Механик Олег Исаченко был членом экипажа, который в 1981 году из Актау (тогда еще Шевченко) отправился в Таллин за пожарным судном «Зоркий». Позднее это судно будет перевезено на побережье и станет рестораном. В народе его начнут называть «кораблик».

В 1981 году в порту Актау строились два дополнительных нефтеналивных причала. Таким образом, у порта появлялось четыре наливных причала, и он автоматически переходил в первый разряд и, соответственно, должен был иметь свое пожарное судно. В порту для обеспечения пожарной безопасности был старый буксировщик, но его, вспоминает Олег Исаченко, было недостаточно. Так было принято решение привезти из Таллина пожарное судно «Зоркий».

- Был единый союз и единое министерство морского флота. Почему из Таллина? Думаю, это было связано с тем, что в Таллине построили себе новое. А это судно было 1952 года постройки и имело уникальный двигатель с четырьмя клапанами на каждой головке, который назывался «Двигатель Революции». Построено само судно было на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Оно имело мощные пожарные насосы высокой производительности. Они были латунные. А сейчас из латуни уже ничего не делают, - рассказывает Олег Исаченко.

Экипаж, состоящий из семи человек, отправился в Таллин, чтобы пригнать «Зоркий» в порт Актау. Сегодня капитана Василия Ивановича Курбацкого и старшего помощника капитана Бориса Петровича Чернохаева уже нет в живых. А тогда на дворе был ноябрь. Приближалась зима, и нужно было успеть привезти судно.

- В Куйбышеве на водохранилище уже был лед. А нам надо было брать топливо. Мы подошли к бункеровочной станции, а в это время с противоположного борта отходил сухогруз, экипаж которого согласился взять нас под борт. Мы привязались к нему и через все водохранилище дошли с ними до Саратова, - вспоминает механик.

«Зоркий» был знаменателен еще и тем, что имел сзади три винта маршевых двигателей: небольшой центральный и два побольше. Они включались в случае пожара, когда нужно было очень быстро прибыть к объекту.

- Такие двигатели во время войны стояли на торпедных катерах, которые развивали скорость 42 узла в военные годы. Мы всего несколько раз пользовались этими двигателями. Один раз, когда мы проходили рыбинское водохранилище, и ожидалась плохая погода, мы рискнули и включили два маршевых двигателя. Перед этим нас один за другим обгоняли пароходы. Когда мы их догнали, они смеясь спрашивали: «У вас что второе дыхание открылось?», - рассказывает Олег Исаченко.

«Зоркий» попал в Актау в начале декабря. Спустя всего три года, в 1984 году «Зоркий» сняли с работы. В порту его вытащили и доставили на трейлере на побережье, где он простоял 30 лет.

- В то время, когда его поставили на берег моря, как памятник, вообще ничего не было вокруг. Он несомненно был все эти годы достопримечательностью города. Конечно, очень жаль, что его распилили. У нас в городе и так нет ничего, что бы напоминало о морской тематике. Я считаю, что его можно было переместить в какое-нибудь другое место, и это было бы разумнее. Там железо такое, что он еще 100 лет простоял бы. Вообще у нас как-то исторические вопросы города принято очень легко решать. «Юбилейный» был не нужен, «кораблик» - не нужен. Скоро вообще ничего не нужно будет. Но больше всего меня поразило, как можно было уничтожить все деревья, - говорит Олег Исаченко.

Фото Ольги Ярославской


Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Поделись с другими:

Комментарии ( 38 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +7
keks (Посетители) 27 мая 2014 18:38
Скоро и до *САМОЛЁТИКА* доберутся!!!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Б (Посетители) 27 мая 2014 18:34
Цитата: Медуза
Не знала, что "Зоркий" 1952 года "рождения", да ещё где .... на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге, который сам Петр Великий основал! Судя по всему, кораблик много волн повидал, да и скоростью мог похвастаться. .... Но, уготовлена тебе была другая судьба. .... Стал ты развлекательным кабаком, заковали тебя в каменные заборы и "умер" ты не от старости, а по решению суда РК. ... Впрочем, чему удивляться! В среднем, примерно, столько же живут мужики в этой стране. А, чего до пенсии тянуть!? Сказала власть в морг - значит в морг. .... Мне вот интересно, а судья и остальные чиновники, которые участвовали в решении "ЖИТЬ" или НЕТ кораблику, знают его "родословную"? .... Могли бы грамотно найти ему применение. Да и вообще, история хорошая наука, жаль, что её мало кто знает. Большинство пытаются её переписать на свой лад, не имея к этой науки даже близкого отношения.

к чему вы это все мне написали?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Orinoco (Посетители) 27 мая 2014 18:32
Медуза, да жаль, что к полной утрате истории нашего города мы движемся семимильными шагами.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Б (Посетители) 27 мая 2014 18:31
Цитата: ErlanB
Как то уж слишком настойчиво про кораблик много "новостей" ))))

я о том же!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Медуза (Посетители) 27 мая 2014 18:00
Цитата: Б
надоело уже читать про этот кораблик!


Не знала, что "Зоркий" 1952 года "рождения", да ещё где .... на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге, который сам Петр Великий основал! Судя по всему, кораблик много волн повидал, да и скоростью мог похвастаться. .... Но, уготовлена тебе была другая судьба. .... Стал ты развлекательным кабаком, заковали тебя в каменные заборы и "умер" ты не от старости, а по решению суда РК. ... Впрочем, чему удивляться! В среднем, примерно, столько же живут мужики в этой стране. А, чего до пенсии тянуть!? Сказала власть в морг - значит в морг. .... Мне вот интересно, а судья и остальные чиновники, которые участвовали в решении "ЖИТЬ" или НЕТ кораблику, знают его "родословную"? .... Могли бы грамотно найти ему применение. Да и вообще, история хорошая наука, жаль, что её мало кто знает. Большинство пытаются её переписать на свой лад, не имея к этой науки даже близкого отношения.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Око (Посетители) 27 мая 2014 17:50
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо, на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости...
Милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором....

всё вижу
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
синдбад (Посетители) 27 мая 2014 17:36
Олег Михалыч и Марат Сагандыкович-такие молодые на фото.Прям тянет поностальгировать. unsmile
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
miledi (Посетители) 27 мая 2014 17:36
Ломать не строить.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Максимка=) (Посетители) 27 мая 2014 17:28
все худшее к лучшему blind
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ErlanB (Посетители) 27 мая 2014 17:16
Всё ни как слезы не прольются все )))) Как то уж слишком настойчиво про кораблик много "новостей" ))))

Ничто не находится за пределами нашей досягаемости

 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter