Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции

Просмотров:103453 Опубликовано: 23-01-2015, 11:17
Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции
Скандал тихо тлел с апреля прошлого года, когда на пост президента АО «Актауский международный морской торговый порт» был назначен Михаил Ялбачев, и разгорелся после статьи в номере «Газеты новостей». Это, конечно, не газета «Искра», но у многих в душе разгорелось пламя. Как так - некомпетентный человек, коррупционер, ведущий развратный образ жизни, может возглавлять одно из самых значимых для страны предприятий?
Мы договорились с Михаилом Ялбачевым, чтобы он ответил нам на все поставленные «Газетой новостей» вопросы.



Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции





Лада: Вас обвиняют в том, что Вы уволили всех своих бывших заместителей, чтобы поставить своих людей, и тем самым открыли для себя возможности брать деньги из государственного кармана. Давайте для начала об уволенных, по каким причинам Вы с ними расстались?
М. Ялбачев: Уважаемый всеми Василий Антонович Новиков проработал в морском порту Актау более 40 лет. В момент моего назначения он долго был на больничном. И когда вышел на работу, попросил меня отпустить его на пенсию. Сказал, что здоровье ему уже не позволяет заниматься делами порта. И он же мне подсказал человека, который мог бы его заменить — это Мырзабек Сактаганов. Этого же человека мне порекомендовал и бывший руководитель порта.

Лада: Раз зашла речь о Сактаганове, то его обвинили в том, что он разговаривает с докерами исключительно матом, грубо и нагло.
М. Ялбачев: Мырзабек Сактаганов вышел из портовых рабочих и дорос до руководителя. Он знает все чаянья докеров, он всегда первый бьется за их трудовые права. И зарплата докеров увеличилась в 2014 году на 40 процентов, в том числе не без его участия. Но Мырзабек по сути — это прораб на стройке. А как прораб, порой может вставить крепкое словцо, мы все знаем. Но это не система, а пользы для. При этом должен заметить, что Сактаганова докеры уважают. Мы провели большое собрание, где поднимались проблемные вопросы порта. Люди могли свободно высказаться на любую тему. И тот человек, который вслух жаловался на него, потом искал возможность, чтобы извиниться, говоря, что был в плохом настроении, и его почему-то «понесло».

Лада: Почему ушли другие Ваши заместители?
М. Ялбачев: Даурен Катпанбаев - зам по корпоративному развитию - долгое время жил в отрыве от семьи, которая проживает в Алматы, он попросил отпуск и уехал туда. По возвращении из Алматы он много думал над моим предложением занять должность первого вице-президента, но потом сказал, что все-таки хочет уехать к семье.
Бывший первый вице-президент был хорошим толковым человеком, но он больше был чиновником, чем производственником, и методы работы были соответствующими. Но порт - это динамичное хозяйство, и такой подход тормозил производство. По любому вопросу надо было провести собрание или совещание, составить протокол, издать письменный приказ.

Лада: То есть просто устный приказ без бумажки поручением не считался, я правильно понял?
М. Ялбачев: Доходило до абсурда, я давал поручение, через неделю спрашивал, почему оно не выполнено. А мне говорили, что письменного приказа не было или не было протокольного поручения. Но ведь речь идет об оперативной работе — это перевалка грузов, это техника безопасности и безопасность мореплавания. Это постоянное движение! И по-чиновьичьи на производстве работать нельзя. В том числе и поэтому я сократил согласования различных документов до минимума, чтобы работать по максимуму.
С ним мы расстались тоже по-хорошему, он ушел на повышение в министерство.

Лада: Практически со всеми расстались по-доброму, а в газете пишут, что за несколько месяцев Вашей работы было наказано больше человек, чем за предыдущие три года работы порта.
М. Ялбачев: Я думаю, это - неправильные сведения. Большинство наказаний было по результатам проверок. Это были проверки, инициированные департаментом ревизии и информационной безопасности КТЖ, это были проверки транспортной прокуратуры и ТОО «Самрук-Кызана Контракт». Последнее является уполномоченным органом в сфере закупок. Акты этих проверок составили более, чем 100 листов. Были обнаружены нарушения и в закупках, и в управленческих решениях, и в расходовании средств. По всем этим нарушениям были вынесены наказания. А как иначе реагировать на выявленные нарушения руководителю?
Ну, а остальные наказания у нас, в основном, за нарушение техники безопасности и режима работы. Некоторые наши сотрудники позволяли себе приходить на работу с опозданием на час, на два, а иногда вообще приезжали после обеда.


Лада: Это как-то доказуемо, что человек приходил на работу с опозданием?
М. Ялбачев: Во-первых, я сам обходил подразделения и видел, что кое-кто отсутствует. Во-вторых, у нас электронные пропуска, и автоматика фиксирует, кто и во сколько пришел. Информацию брали с проходной, с электронного учета — это объективный механизм. И те, кто злостно опаздывал, понесли дисциплинарное наказание. При этом решения по наложению дисциплинарных взысканий мною принимались по рекомендациям дисциплинарной комиссии.

Лада: Раз зашла речь о дисциплине и безопасности, в статье написано, что при вашем руководстве увеличилось количество аварий. Какой-то груз на кабину автомобиля упал. Водитель чуть не погиб. И так далее... Были такие случаи?
М. Ялбачев: Да, были. На производстве без происшествий не обходится. Когда я пришел в порт, и мне сказали, что у нас за последние три года не было ни одной аварии, ни одного происшествия, я не поверил. Я сам долгое время работал за рубежом, повидал немало портов и видел, как в них очень жестоко борются за безопасность, и все же аварии и инциденты случаются.
Я сказал, что случаи травматизма и аварий мы скрывать больше не будем.
Да, был случай падения груза, но не на кабину, а на полуприцеп, который пострадал, пришлось выплачивать за него компенсацию. Падение груза было из-за неправильной строповки. Этот случай мы тщательно разобрали, был проведен внеплановый инструктаж. Виновный наказан.
Говорят о случае падения груза в трюм корабля: якобы груз упал с высоты, и опять же из-за неправильного крепежа груза. Но это не подтвердилось. Тем не менее, все случаи расследованы. И не для того, чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы не допускать этого в дальнейшем.

Лада: Вопрос деликатный, но поскольку тема уже затронута, давайте разберемся. Цитирую абзац из статьи: «Сотрудники порта говорят, что ...(одна из Ваших сотрудниц - правка редакции «Лады») решает отнюдь не вопросы корпоративного развития. Но какие-то точно решает, так как по нескольку часов в день она запирается с Ялбачевым в кабинете». На что намек, наверное, всем понятно. Как эта женщина оказалась в Вашей команде?
М. Ялбачев: Вообще-то я ни с кем не закрываюсь. И с ней в том числе. Любой, кто бывает в моей приемной, скажет Вам, что мои двери всегда открыты. В прямом и переносном смысле.
А та самая женщина, кстати, вице-президент порта по корпоративному развитию. Юрист-международник по специальности. Имеет 10-летний опыт работы в системе КТЖ. Занимая позицию корпоративного секретаря, она помогала мне не только в корпоративном управлении, но и в моментах юридического характера. Порт еще не интегрирован окончательно в систему «Казахстан темир жолы», поэтому появление в нем человека, знающего систему КТЖ и помогающего решать проблемы по корпоративным, правовым и процедурным вопросам, было весьма кстати. Она была приглашена в Арабские Эмираты в компанию DP World, где прошла стажировку по корпоративному управлению. Эта компания имеет 350 дочерних предприятий. Управляет 65 портами по всему миру и 43 терминалами. Представьте, какой объем корпоративной работы у них ведется!
После того, как ее предшественник решил-таки оставить свой пост, в течение двух месяцев проходил процесс согласования на должность вице-президента. Причем, рекомендацию ей дал старший вице-президент компании DP World. Кандидатуру поддержал и курирующий вице-президент КТЖ. Таким образом, она была назначена в морпорт на должность, которую сейчас занимает.

Лада: За чей счет была её командировка в Дубаи?
М. Ялбачев: Перелет и командировочные за счет морского порта, а сама стажировка и все остальное - за счет арабской компании, которая и пригласила её. Кстати, в связи с этой публикацией я сверил командировочные расходы предыдущих руководителей и свои. У нас они более, чем в два раза меньше. Цифры не врут.

Лада: Вернемся к авариям. В статье написано, что Вы ночью вдвоем с этой женщиной попали в аварию на служебной машине. Кто виновник аварии?
М. Ялбачев: Авария произошла в светлое время суток. В машине было четыре человека. Мы ехали с семинара. В аварии признали виновным водителя другой машины, он выехал на встречную полосу, где в ожидании поворота стояла наша машина. Все это задокументировано и запротоколировано. Есть решение суда.

Лада: Извечная проблема — это какое судно в порту первым встанет под загрузку или разгрузку. Кто читал повести моряка Виктора Конецкого, тот эту проблему знает. Вас обвиняют в том, что за первоочередность входа в порт Вам дают взятки.
М. Ялбачев: Первым к причалу подходит судно, которое первым встало на рейд. У нас какая проблема? Длина причальной линии не позволяет поставить три судна, которые длиной по 150-140 метров. Стоит два судна. А при этом еще остается небольшое место, и если следующий на очереди большой корабль, то место простаивает, рабочие и техника простаивают, при этом судоходные компании и порт несут убытки. Мы что делаем? Мы ставим к причалу первое из небольших судов, подходящих по размеру. В этом году мы от очередей у причала практически избавились. Тем более, что стало возможным изменить схему швартовки судов. Раньше в порту разрешалось ставить их к причалу только носом к выходу. Но современные суда имеют возможность развернуться практически на месте и быстро покинуть причал в случае необходимости. И теперь мы имеем возможность ставить суда к причалу так, как удобно для погрузки и выгрузки. И это позволяет тратить гораздо меньше горючего и времени на обработку. Так мы зарабатываем. Я имею в виду порт. Но не взятками, а грамотным планированием обработки судов.

Лада: Вас обвинили в том, что Вы, вопреки закону, имеете двойное гражданство. Это так?
М. Ялбачев: Я жил долгое время в России, но оставался гражданином Казахстана. В 2012 году я поменял удостоверение старого образца на новое. Прошел все спецпроверки на допуск к госсекретам. А вообще я родился в Казахстане, здесь моя родина. И больше говорить тут не о чем.

Лада: В статье написано, что был уволен целый ряд сотрудников, которые занимались техобслуживанием механизмов, развитием порта и привлечением грузов. Упомянутые Вами проверки не по ним проводились?
М. Ялбачев: Проверки проводились в том числе и по ним. Но обжалований по увольнениям у нас не было. А некоторые из тех, кто уволился по собственному желанию, если сказать честно, заслуживал более строгого наказания.

Руководитель морского порта Актау ответил на обвинения в некомпетентности и коррупции


Перспективы развития порта
Морской порт Актау построен с целью развития танкерной перевозки мангистауской нефти. Но в данный момент наши танкеры отправились для перевозки нефти из Туркменистана, потому что казахстанская нефть постепенно уходит в нефтепроводы. Так быстрее и надежнее. Признавая, что проблема существует, Михаил Ялбачев считает, что перспективы у порта есть.
- Буквально на днях проверяющий из КТЖ на собрании коллектива отметил, что на ежегодном подведении итогов года в КТЖ наш доклад выделялся из всех, что представляли руководители предприятий, находящихся под управлением КТЖ. Все отметили, что у порта есть перспектива, и есть развитие. Я думаю, что не только мне было приятно это слышать.
Мы сейчас разрабатываем проект удлинения действующей причальной линии. Это должно дать примерно 500 тысяч тонн в год дополнительных грузов.
Сейчас в порту тянут трубопровод, который обеспечит нам перевалку светлых нефтепродуктов и мазута. Действующий паромный комплекс позволяет нам обеспечить одновременную приемку только одного парома. Мы хотим создать возможность принимать одновременно два судна.
Порт расширяется в северном направлении, там уже идет строительство причала и зернового терминала. Мы планируем дополнительно обеспечить перевалку зерна в объеме около миллиона тонн в год.
Большие планы у руководства КТЖ по строительству паромного терминала в районе поселка Курык, к которому наш порт будет иметь самое прямое отношение.
Большие надежды также на развитие контейнерных перевозок. Все это станет возможным по окончании строительства железных дорог и реализации программы «Новый шелковый путь».


Михаил Юрьевич Ялбачев


Фото Ольги Ярославской
Видео Кадырбека Айдарулы


Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 89 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Nashe troekratnoe... (Посетители) 25 января 2015 04:46
синдбад,
Не выдержала, зарегистрировалась. Никогда не участвовала в подобном, но молчать не могу. Потому что сама из Казмора. Вы, Синбад, врете все. Если кто и не любил его, так это один товарищ в очках из департамента МТС: он мешал воровать. До сих пор у этого типа понос из ушей при фамилии Ялбачев. А мы все помним, как на 8 марта он дарил ВСЕМ женщинам цветы. Как на его проводы в Астану собралась вся компания. Как на наши танкера перестали попадать люди с купленными документами, а мы впоследствии прошли сертификацию OCIMF. Хотя до этого не знали, что это такое, а без этого нынче танкерам никуда. Как мы стали ценить тех, кто в море. И кричали наше троекратное "Ура" по праздникам в том числе и в их честь. Как наши дети-курсанты, поступившие в Макаровку и в Нахимовку гордились тем, что их наставник - настоящий капитан. И все мы были рады, что к нам пришел профессионал. А теперь, когда он в порту работает, мы желаем ему успехов. Михаил Юрьевич, вы ничего не развалили, вы никого не загнобили. Вы показали нам, как надо работать и куда идти. Успехов вам в работе. Мы всегда с вами! А если Синбад (надеюсь не мореход, а то как-то не вяжутся его слова с этим) не верит, то пусть реально придет и спросит, кто такой Ялбачев. И не важно, начнете вы с пятого или второго этажа, вам везде скажут, что вы балабол и пустобрех. А мужчины с пятого этаж неверняка захотят не только сказать... Нет, лучше не заходите!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
kazsssr (Посетители) 24 января 2015 10:22
"Неужели в компетентных проверяющих органах сидят такие дураки, что пропустили двойное гражданство у человека, назначаемого на подобную должность?!"
Полностью согласен на 100%.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Ё (Гости) 24 января 2015 09:13
Цитата: чеLOVEк
Она слепа, неумна, безумна, груба.

Завистники самая гнусная категория из списка отрицательных. Анонимщик тот же предатель или перебежчик,по закону военного времени подлежал расстрелу. Новый руководитель порта не таясь ответил на все вопросы и даже на нескромные. Думаю опасаться ему нечего,поэтому он и спокоен,чего не скажешь о злопыхателях. uhmylka
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
чеLOVEк (Посетители) 24 января 2015 02:37
Цитата: Tvoy.Drug
Если бы вы знали за что его попёрли с одной из прошлых должностей...

Простите, а вы знаете? Когда человек уходит с компании в первую очередь причину знает только он, во вторую - руководитель этой компании. Остальных сотрудников об этом не извещают. Наврятли вы руководитель этой компании, скорее сплетник-сотрудник.

2013 – 2014 годы - исполнительный директор АО «KTZ Express» - тут наверно почти 100% читающих захотят чтоб их тоже так "поперли".

Как итог для размышления мыслящим разумно:

Зависть не умеет таиться: она обвиняет и осуждает без доказательств, раздувает недостатки, возводит в преступление незначительную ошибку. Язык ее полон желчи, преувеличений, оскорбительных слов. Она с тупой яростью накидывается на самые неоспоримые достоинства. Она слепа, неумна, безумна, груба.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +7
чеLOVEк (Посетители) 24 января 2015 02:16
Братан,

Цитата: Братан
Воровать мешает?


И вы совершенно правы, к сожалению. Конечно новый стиль руководства многим не по душе - возмущаются и анонимничают те, кто долгое время сидел на теплом месте у кормушки. А теперь пришел другой руководитель, ни брат ни сват, договориться воровать вместе невозможно, оказывается чтоб получать зарплату теперь работать придется, а премию оказывается надо заслужить и на работу вовремя приходить. А еще надо соответсвовать занимаемой должности, нести ответственность за принимаемые решение, шевелить мозгами, обучаться, развиваться, и минимум 8 часов в день увеличивать прибыль компанииа не свою собственную.
Кому интересно, прочитайте более профессиональную статью http://365info.kz/2014/12/mixail-yalbachev-port-eto-vam-ne-semechki-prodavat/
Потому как СМИ, которое не раз получало награды в области журналистики, должно быть как минимум стыдно опуститься до уровня бульварной желтой прессы. Все таки приятнее видеть нашу журналистику образованной, непредвзятой и старающиейся освещать любую проблему со всех сторон.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю
ErlanB (Посетители) 24 января 2015 02:04
Комментарий удален за нарушение правил

Ничто не находится за пределами нашей досягаемости

 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Братан (Посетители) 24 января 2015 01:55
Что господа анони**ы, раздражает?
Вот представляете, если я пишу что в теме Казвест, то значит известно кто написал, а значит известно с кем они тему толкали в порту и на таможне, значит и про вас тоже известно, значит скоро будет доказано кто написал, значит клевета получается если известно станет имя анони**а.
Думаю что вам сейчас нужно молчать и тогда ваше молчание расценится как мольба о милости. И может быть вас простят.
Вам нужно задуматься господа анони**ы!

Вы это, мои речи цитируйте, цитируйте! В блокнотик запишите. Детишкам своим потом прочтете. А то кто же еще то вас так уму разуму научит?
Вычислили вас анонимы (***). Знают и про коммерческий и про таможню и про погранцов.

Все будет хорошо!!!
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Tvoy.Drug (Гости) 24 января 2015 01:34
Цитата: Братан
Братан (Посетители) Вчера, 22:07
За что пеперли с прошлой работы??!!
Я с ним работал на одной из прошлых работ. Этот человек пришел и честно сказал что будет с Казмортрансфлотом если они не проведут реформу. Помог в разработке. Благодарна его толчку Казмортрансфлот сегодня пиарится. Мы то знаем!!!!
На прошлой работе он только с одной покупки с экономил более 12 млн. долларов, любой другой бы руки погрел. И здесь человек реформы привел. Нефть скоро вся в трубу уйдет. На чем зарабатывать будете? А человек вам арабов с европейцами затащил с деньгами. Это часть его идеи!!! Всем нравится!!!
А вам господа анонимы (***) просто воровать не дают!!! Вот вы и ядом брызжите!!! Все уже поняли какие и чьи вы друзья.

фуууу .. какая не прикрытая лесть - язычок хорошо подвешен- правльно работает )))
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Братан (Посетители) 24 января 2015 01:13
Матрос правильно пишет!!!
Вы не зная, чешите.
аирастана- менеджер иностранец, аэропорт- турки, кашаган- иностранцы, советник- премьер Великобритании, сколько примеров еще много есть! И нормально же. Вам то чем наш казахстанец, наполовину казахских кровей, свой умный не угодил???
Воровать мешает?

Все будет хорошо!!!
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Братан (Посетители) 24 января 2015 01:03
Правильно говорите про внешний вид и про строительство тоже правильно. Но ведь все это начато при прошлых людях, а вы сейчас их поддерживаете, а своими высказываниями мешаете сделать лучше. Именно по этому и перевели от кормушки по нашей рекомендации, некоторых работников анони... (мов), (****) из коммерческого отдела.
Именно это стало раздражителем для некоторых таможенников и господ из Казвесттранса.
Они не скрывая выкладывают свои фото где они пьют вместе в соц. сетях.
Этого вы почему то не видите. Значит вы тоже в теме???!!!

ты про КМТФ лучше не говори. они даже одной проверки не выдержат. у нас в центральной части города параллельно строится только два человека причем в нескольких местах одновременно. Да так строятся, что даже акимы оба молчат.
Павлины говоришь? Хм!

Все будет хорошо!!!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter