Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка

Просмотров:66174 Опубликовано: 16-01-2013, 11:44
В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
В городе Актау при Мангистауском областном перинатальном центре открылась специальная комната для исламского обряда, связанного с рождением ребенка.

Теперь каждому родившемуся новому мусульманину имя можно будет давать в этой комнате, согласно исламским обрядам (мусульмане произносят текст Азана в правое ухо, затем текст Икамата в левое ухо новорожденного).

По словам помощника главного имама области Серика Хантореева, инициатива областной мечети имени Бекет - Ата нашла поддержку областного акимата и перинатального центра в лице главного врача Жамал Жаманбаевой.

- По республике таких специально отведенных комнат не существует. Наша Мангистауская область явилась новатором. Теперь желающие смогут сразу же выписываясь из роддома провести данный ритуал. Кроме этого мы выдаем свидетельство о именовании ребенка по мусульмански. И все это бесплатно - говорит Серик Хантореев.

Буквально за пару дней в новой комнате уже 7 младенцев услышали Азан и получили свои имена. Одна из них малышка Молдир Альбетова.

- Молдир - мой третий ребенок. До этого двоим детям мы делали этот ритуал, приглашали домой имама, но все проходило в домашней обстановке. Мне кажется такая комната при роддоме намного удобней, без суеты, не затягивая время сразу же проходишь обряд. Пусть моя девочка растет здоровой и пусть Всевышний хранит ее - говорит мама Молдир Бокенова Гульнур.

В хадисе сказано: «Тот, кто своему ребенку при рождении в правое ухо произнесет Азан, а в левое – Икамат, его ребенку не навредит джин, охотящийся за детьми. Джинны не выносят Азан, услышав его, убегают как можно дальше». Также выполнение этого ритуала оповещает о необходимости выполнения Намаза (обязанностей).

«На самом деле очень многие не обращают внимание на важность данного обряда, присвоить имя по Шариату имеет огромную роль в жизни человека, поэтому до совершеннолетия ребенка, при желании можно наверстать упущенное, прийти сюда и пройти этот обряд» - говорят представители мечети.

Алтынгуль Мендихан
Фото автора

В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
В Актау открылась первая в Казахстане комната для проведения исламского обряда, связанного с рождением ребенка
Поделись с другими:

Комментарии ( 61 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

Не поддерживаю Поддерживаю +13
Den (Посетители) 16 января 2013 21:33
Я не могу понять одного момента у казахов, ладно вы избавились от чуждой вам жизни в лице русских, и я это прекрасно понимаю! И это с какой-то стороны здорово! Потому что каждый народ должен иметь право на самоопределение! Народ должен иметь Землю, Язык, Флаг, Гимн, Историю, Обычаи, Религию и многое другое!!! Но почему Вы Казахи стремясь к самоопределению тянете к себе арабские обычаи? Почему Вы забываете свою историю? Почему забываете заветы ваших предков, в угоду веяниям чуждым вашей нации? Почему Ваши Великие предки Создавали эту землю! Создавали Свою Историю а Вы сотрете на восток?
Мне почему-то жутко обидно за некоторые моменты, такими успехами Казахстан может стать частью Ирана...
Если сказать честно, я как та птица, куда пнут, туда и полечу, как собственно и другие представители не титульной нации, но вы останетесь! Что вы оставите своим потомкам?
Почему все, и даже самое святое замешано на деньгах? Почему даже из тех "семейных праздников" пытаются сделать бизнес?
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
zigangir (Гости) 16 января 2013 21:32
Цитата: АДАЙ
Где то с 1995 годов начали строит в колониях храмы, мечети, начали открывать молельные комнаты. Далеко ходит не надо. Вот к чему оно нас привело в 2009 году. Групповой побег из колоний. С человеческими жертвами. Сейчас обратно запретили и правильно и сделали. Но нельзя вмешивать государства с религий. Религия никогда к хорошему не приводит и не приводило. Посмотрите исламское государство, везде война идет с десятками лет. В Советское время правильно и сделали запретили религию. Потому что тогда были умные и дальновиднее люди. Поэтому я против религиозных обрядов в госучреждений.


Как обычно согласен с вами. Сейчас некоторые пользователи выказывают агрессивность против несогласных с распространением религиозности.
Был один святой, который сказал "Будь камнем, глухим, немым, не отвечай на выпады" (перефразировал).
По поводу молельных комнат в лагерях я уже высказал мнение. Давно это было. Но это и сейчас актуально.
...В местной колонии, согласно модному поветрию, появились церковь и мечеть для людей, отвергших божьи заповеди, и поменявших защиту Бога в жизни на воле - на «защиту» лагерных охранников. Теперь заключенные вымаливают прощение у Бога, почему не у людей? Разве был нанесен вред Богу? Тысячу раз был прав Ф.М. Достоевский, «предлагая» своему герою Раскольникову – выйти на людный перекресток и каяться, просить прощение у людей за свое преступление. Только так Родион смог бы вернуться к людям, обрести защиту Бога. Преступнику необходимо на самом себе испытать всю боль, сравнимую с болью человека, пострадавшего от него, для этого ему дано ВРЕМЯ ИСКУПЛЕНИЯ ЧУЖОЙ БОЛИ СВОЕЙ БОЛЬЮ...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
aktau11 (Посетители) 16 января 2013 21:29
Цитата: ффф
не пойму, Вам-то почему от этого плохо?

Вы знаете,мне от этого не холодно,ни жарко.Просто я ,как и все здесь дающие свои комментарии,высказываю свое мнение.И не надо пожалуйста пускать реплики типа
Цитата: ффф
Злость берет, что мусульмане в Казахстане обряды проводят в роддоме?

У меня есть друзья-казахи,у моих детей тоже они есть.И друзья-мусульмане(верующие) с Кавказа.Есть даже такие,которые в прошлом году посетили Мекку.И нас приглашают на то или иное мероприятие,связанное с народными обычаями,и к нам ходят ,но
просто я считаю,и опять же,это мое мнение,что РодДом должен быть РоДДомом,Морг-Моргом,Загс-Загсом,магазин-ма
газином...
Для этого и строятся Мечети,Церкви,Ритуальные Залы,чтобы все проходило в нужном месте.
Нас всех есть кому судить свыше.Так что не пишите глупостей.

Меня уже абсолютно ничего не расстраивает и не удивляет. Всё "нормально" в любом случае.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
sashall (Посетители) 16 января 2013 21:26
Цитата: ффф
Злость берет, что мусульмане в Казахстане обряды проводят в роддоме?

О! ДУРИКИ ПОВЫЛАЗИЛИ !!!!!!!!!!!!!!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
t.novikova (Посетители) 16 января 2013 21:26
Dust, да какая разница,обряд-то религиозный,культовый.
 
-15
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ффф (Посетители) 16 января 2013 21:22
Комментарий удален за нарушение правил.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
aktau11 (Посетители) 16 января 2013 21:20
Я понимаю,если бы у нас в городе не было Мечети,некуда было бы идти!
Ну,простите,она в нескольких метрах от роддома!Это раз.Христиане тоже после рождения крестят детей и идут в специально-отведенное для этого ритуала учреждение-Церковь,а не в комнату в Роддоме!
Во-вторых-Родильный Дом,на то он и Родильный,это место появления ребенка на свет.
А сегодня что представляет наш роддом!Кого только не увидишь на родах(в связи с разрешением партнерских родов!)Это сумашествие!
Я,конечно,не сильна в мусульманских обрядах,но обычно имянаречение делают аксакалы дома, собираются только женщины и дети, праздник сопровождается с церемонией Бесыкке салу, то есть готовят пустую колыбель и раздают сладости или делают все просто;или приглашают мулу домой и он читает над ребенком молитвы, а потом пируют дома, но только самые близкие родственники.И обычно это делается через 40 дней!Позже его купают в серебрянной воде, то есть кидают серебрянных денег в воду и кумалак…

Традиции надо соблюдать,если они являются традициями,а не переводить все это только на коммерческую основу!

И вообще!Почему не найти возможности для открытия
комнаты для:

для работников ЗАГСа-пусть уж сразу выписывают свидетельства о рождении;
для работников собеса,для начисления пособий.
Мамочкам было бы очень удобно!

Меня уже абсолютно ничего не расстраивает и не удивляет. Всё "нормально" в любом случае.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
sashall (Посетители) 16 января 2013 21:05
Цитата: Dust
для справки. не сторонник ислама,хотя и мусульманин. данной церемонии в младенчестве не проходил. но сыну сам сделал,без имамов. намаз не читаю. пью. курю и веду беспутный образ жизни. НО, уважаю религию свою и чужую. Чужую в особенности.
Поддерживаю данную церемонию как данное. Но не там где сейчас оно проводится. эта оговорка была с самого начала.

Я про больницу - убийцу и говорю !!!!!!!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
2775111 (Посетители) 16 января 2013 21:01
Также выполнение этого ритуала оповещает о необходимости выполнения Намаза (обязанностей).
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Коржик (Гости) 16 января 2013 20:59
Dust,
Откель вам знать, что меня тревожило а что нет? И я спокоен как тарантул.
Да и какбэ мое состояние это моя забота. хотя спасибо за внимание.
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter