Четверг, 18 Апреля
+17...+17
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.89 KZT
  • €1 = 477.93 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий

Просмотров:26085 Опубликовано: 27-05-2014, 16:24
Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Олег Исаченко
Механик Олег Исаченко был членом экипажа, который в 1981 году из Актау (тогда еще Шевченко) отправился в Таллин за пожарным судном «Зоркий». Позднее это судно будет перевезено на побережье и станет рестораном. В народе его начнут называть «кораблик».

В 1981 году в порту Актау строились два дополнительных нефтеналивных причала. Таким образом, у порта появлялось четыре наливных причала, и он автоматически переходил в первый разряд и, соответственно, должен был иметь свое пожарное судно. В порту для обеспечения пожарной безопасности был старый буксировщик, но его, вспоминает Олег Исаченко, было недостаточно. Так было принято решение привезти из Таллина пожарное судно «Зоркий».

- Был единый союз и единое министерство морского флота. Почему из Таллина? Думаю, это было связано с тем, что в Таллине построили себе новое. А это судно было 1952 года постройки и имело уникальный двигатель с четырьмя клапанами на каждой головке, который назывался «Двигатель Революции». Построено само судно было на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Оно имело мощные пожарные насосы высокой производительности. Они были латунные. А сейчас из латуни уже ничего не делают, - рассказывает Олег Исаченко.

Экипаж, состоящий из семи человек, отправился в Таллин, чтобы пригнать «Зоркий» в порт Актау. Сегодня капитана Василия Ивановича Курбацкого и старшего помощника капитана Бориса Петровича Чернохаева уже нет в живых. А тогда на дворе был ноябрь. Приближалась зима, и нужно было успеть привезти судно.

- В Куйбышеве на водохранилище уже был лед. А нам надо было брать топливо. Мы подошли к бункеровочной станции, а в это время с противоположного борта отходил сухогруз, экипаж которого согласился взять нас под борт. Мы привязались к нему и через все водохранилище дошли с ними до Саратова, - вспоминает механик.

«Зоркий» был знаменателен еще и тем, что имел сзади три винта маршевых двигателей: небольшой центральный и два побольше. Они включались в случае пожара, когда нужно было очень быстро прибыть к объекту.

- Такие двигатели во время войны стояли на торпедных катерах, которые развивали скорость 42 узла в военные годы. Мы всего несколько раз пользовались этими двигателями. Один раз, когда мы проходили рыбинское водохранилище, и ожидалась плохая погода, мы рискнули и включили два маршевых двигателя. Перед этим нас один за другим обгоняли пароходы. Когда мы их догнали, они смеясь спрашивали: «У вас что второе дыхание открылось?», - рассказывает Олег Исаченко.

«Зоркий» попал в Актау в начале декабря. Спустя всего три года, в 1984 году «Зоркий» сняли с работы. В порту его вытащили и доставили на трейлере на побережье, где он простоял 30 лет.

- В то время, когда его поставили на берег моря, как памятник, вообще ничего не было вокруг. Он несомненно был все эти годы достопримечательностью города. Конечно, очень жаль, что его распилили. У нас в городе и так нет ничего, что бы напоминало о морской тематике. Я считаю, что его можно было переместить в какое-нибудь другое место, и это было бы разумнее. Там железо такое, что он еще 100 лет простоял бы. Вообще у нас как-то исторические вопросы города принято очень легко решать. «Юбилейный» был не нужен, «кораблик» - не нужен. Скоро вообще ничего не нужно будет. Но больше всего меня поразило, как можно было уничтожить все деревья, - говорит Олег Исаченко.

Фото Ольги Ярославской


Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Поделись с другими:

Комментарии ( 38 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ludmilaaktau (Посетители) 27 мая 2014 17:11
Столько народных денег угрохали на уничтожение зеленых деревьев и "Кораблика". На них можно было построить что-нибудбь созидательное
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Spike (Посетители) 27 мая 2014 17:06
Сегодня капитана Василия Ивановича Курбацкого и старшего помощника капитана Бориса Петровича Чернохаева уже нет в живых. А тогда на дворе был ноябрь.

Потрясающая по глубине фраза! Антоша Чехонте, с его "Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" просто нервно курит в углу.
В порту его вытащили и доставили на трейлере на побережье, где он простоял 30 лет.

На побережье 14-го микрорайона его привезли в 91-92 году, "Лада", вы хоть проверяйте свои сведения. Люди, которые видели прибытие "Кораблика" верхом на "Урагане" не дадут соврать ни мне, ни вам.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Модератор (Администраторы ) 27 мая 2014 16:47
gradusnik,
Бурун - это корабль, который пришел на смену «Зоркому». Убрали эту фотографию, чтобы не было путаницы

По всем вопросам писать на site@lada.kz
 
-9
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Б (Посетители) 27 мая 2014 16:44
надоело уже читать про этот кораблик!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
gradusnik (Посетители) 27 мая 2014 16:43
кораблик который распиливается не похож совсем на "бурун"

Настоящий интеллигент никогда не скажет «сам дурак», он скажет «у вас недостаточно высокая квалификация для вынесения критики в мой адрес»
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Зигангир (Гости) 27 мая 2014 16:36
«Юбилейный» был не нужен, «кораблик» - не нужен. Скоро вообще ничего не нужно будет.

Старое поколение уходит из жизни, забирая СВОЕ с собой.
Пусть новое поколение делает для себя нужные ему вещи. Не все же ему кататься на горбу предков.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
GURAN (Гости) 27 мая 2014 16:34
Да нынешним вообще не нужно ничего.Мысли приходят в голову. Специально всё крушат,что связано с историей города.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Erlan84 (Дизайнер) 27 мая 2014 16:33
что уж поделать! правительство у нас такое бездарное (((((
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter