Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Вокзалу быть: В Актау планируют построить первый транспортно-пересадочный узел

В Актау планируют построить новый железнодорожный вокзал, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Фото из архива "Лады"
По данным телеканала «Хабар 24», транспортно-пересадочный узел в центре города объединит здание железнодорожного и автовокзалов, гостиницу, парковку и торговый центр с ледовым катком, кинотеатром, кафе и ресторанами. Это будет первый подобный проект в Казахстане. Все это расположится на 16 гектарах станции «Меловая», которая функционировала много лет назад. От неё остались лишь подъездные железнодорожные пути. Строителям в общей сложности придётся добавить еще 1,5 км дороги.

Особенность проекта в том, что жителям Актау теперь не придётся ехать на станцию Мангышлак, что в 25 км от областного центра. Их посадка на поезд будет осуществляться в городе. Далее состав будет следовать на станцию Мангышлак, которая останется работать в прежнем режиме. К слову, сейчас на станцию в Мунайлинском районе прибывают поезда пяти маршрутов.

Бекнур Балиулы, руководитель отдела архитектуры и градостроительства Актау:

- Проект интересный. Ожидается привлечение немецких специалистов, которые разработали проект и применят все современные технологии при его строительстве. Источник финансирования – 100 процентов собственные средства инвестора. Деньги из госбюджета не запрашиваются.

Алтай Борашев, представитель инвестора:
- Для безопасности вдоль путей строятся шумопоглощающие стенды. Они поглощают шум и вибрации. Также при строительстве путей предусмотрены специальные резиновые прокладки под подошву рельсов, которые также поглощают вибрацию. Общественные слушания провели, дальше - подготовка ПСД, потом большие переговоры с владельцами недвижимости на данном участке по выкупу их имущества.

Напомним, 17 января в Актау прошли общественные слушания по строительству железнодорожного вокзала.

В связи с этим редакция Lаda.kz провела опрос среди пользователей социальной сети Instagram на тему строительства вокзала.

Вокзалу быть: В Актау планируют построить первый транспортно-пересадочный узел


Большинство подписчиков «Лады» в Instagram проголосовали за строительство вокзала на «Меловой».




Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 60 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Pinochet (Гости) 29 января 2020 09:57
Цитата: didar
А бардак, шум, пробки, повышенная опасность станут ежедневны.

Цитата: уакер
Город будет настоящим БАЗАР-ВОКЗАЛОМ,

с чего вы взяли, что так будет?
у нас что - перевалочная база? может у нас узловая станция? у нас тупик. максимум, если увеличат поток туристов летом, это до 10 поездов, и то вряд ли, 5-6 не больше. причем пассажирских а не грузовых.
во многих приличных городах стоят вокзалы и никого не напрягают, наоборот удобно.
зря вы.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Santa (Посетители) 29 января 2020 09:56
Когда уже наши градостроители начнут думать о жителях своего города?
Почему пытаются впихнуть не впихуемое, зачем делать ж\д вокзал практически в центре города?
Вокруг вокзала жилые микрорайоны, дети ходят в школу через эту территорию, уже сейчас пробки возле энергетического колледжа. Отсутствует возможность расширения автомобильных дорог. Также не понятно где будут совершать маневры составы поездов, а если в будущем потребуется расширение ж\д вокзала?!
Предлагаю на месте станции Меловой сделать парк или аллею, т.к. в этой части города нет зеленых насаждений и мест для прогулок!
Одним из самых удобных мест размещения ж\д вокзала считаю территорию возле БИПЕК АВТО, Мастер дома и штрафстоянки! Почти город, огромная территория, не создаются проблемы для жителей, есть возможность расширения!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Ohotnik (Посетители) 29 января 2020 09:51
Цитата: leo529
Самое место ему в промзоне

Как вариант.

Цитата: leo529
Плюс еще дорога на базе ОРСа, там тоже нужен будет как минимум шлагбаум

Раньше он там был. Переезд есть и сейчас. Там проще дорогу расширить хоть до 4 полос, надо только базар убрать
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
batyr (Посетители) 29 января 2020 09:48
Первый проект в Казахстане...не смешите мои тапочки, там и так раньше была станция, оттуда мои родные ездили в электричках на работу в промзону
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
leo529 (Посетители) 29 января 2020 09:46
Цитата: Ohotnik
1.Не мало важный - переезд через автодорогу около ГПТУ-194 (или как он там сейчас обзывается - колледж). Шлагбаум устанавливать? а для пешеходов для безопасности подземный или наземный переходы?

Плюс еще дорога на базе ОРСа, там тоже нужен будет как минимум шлагбаум. Хотя движение там не сравнить с городским, но все же какой-никакой проезд.
Цитата: Ohotnik
Возможно решением было бы построить вокзал на месте сегодняшнего здания Каскор Транссервис.

Да и там он на фиг не нужен, тем более места там не так уж и много, если сравнивать с тем участком, который сейчас хотят отвести под строительство.
Самое место ему в промзоне, но недалеко от города. Чтобы можно было доехать на автобусе несколько остановок, и при этом он бы никого в городе не раздражал.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Ohotnik (Посетители) 29 января 2020 09:30
Люди, и чего вы возмущаетесь? Еще с советского времени народ просил построить вокзал в городе. Да и сейчас, по итогам голосования, большинство за строительство. По большому счету, это благо. Не надо телепаться на ст. Мангышлак. Не все могут позволить себе летать самолетами, между прочим, а на такси до сегодняшней станции доехать как до Шетпе поездом. Другое дело, что место для строительства вокзала можно было бы подобрать удобнее. Хотя на Меловой места и не мало, и дорога железная туда раньше была и инфраструктура УЖДТ, да и пустырь там приличный для строительства есть, но вопросы все равно остаются.
1.Не мало важный - переезд через автодорогу около ГПТУ-194 (или как он там сейчас обзывается - колледж). Шлагбаум устанавливать? а для пешеходов для безопасности подземный или наземный переходы?
2. На месте старой железной дороги, если ее будут восстанавливать, или в ее охранной зоне сейчас построили гаражи. Что сносить?
3. Однозначный вопрос автомобильные развязки. Если их не создать, то точно запрется въезд со стороны промзоны. Желательно и дороги расширить хотя бы до 4 полос в двух направлениях. Не знаю как это получится, правда, что со стороны 3 и 3б мкр. все застроено, что со стороны 22 мкр.
Возможно решением было бы построить вокзал на месте сегодняшнего здания Каскор Транссервис. Может без такой помпезности получится, зато и хлопот поменьше.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
mer (Посетители) 29 января 2020 09:22
Эта картинка с опросом, введение в заблуждения людей, и никого отношения к реальным цифрам не имеет. Просто пробивание проекта, а по простому обман, и ллобирование интересов группы лиц, заинтересованных в огромных финасовых потоках. Плевать они хотели на мнение людей,делают бабло.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
didar (Посетители) 29 января 2020 09:18
категрически против. те, кто ратует за вокзал, как часто вы ездите на станцию? каждый день? сомневаюсь. А бардак, шум, пробки, повышенная опасность станут ежедневны.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +16
уакер (Посетители) 29 января 2020 09:03
Вот тогда вы узнаете, что такое настоящие ПРОБКИ АВТО. Город будет настоящим БАЗАР-ВОКЗАЛОМ, а не туристическим раем.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Е. КУЗНЕЦОВ (Посетители) 29 января 2020 08:53
Пока у руля акимы-временщики, будет все как с Астанинским ЛРТ.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter