Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют 91,76 процента населения

Просмотров:127440 Опубликовано: 15-11-2014, 15:28
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
Ляззат Досметова
В Мангистауской области некоммерческой организацией ЧУ «Колдау-Казахстан» были проведены социологические исследования, которые установили, что в регионе государственным языком свободно владеют 91,76 процентов населения, русским — 44,76 процентов и английским — 4,72 процента опрошенных жителей области. Исследования проводились в двух городах: Актау и Жанаозен, а также районах региона в рамках государственного социального заказа управления по развитию языков Мангистауской области.

Основная задача, которую преследовал общественный мониторинг - это составить реальную картину, существующую в области. Специалистам ЧУ «Колдау-Казахстан», как отмечает директор организации Ляззат Досметова, также было важно определить уровень знания населением государственного языка, диапазона его применения в различных сферах общественной жизни, в том числе в социально-бытовой, а также выявление уровня знания взрослым населением русского и английского языков и степени использования этих языков в повседневной жизни.

Общественный мониторинг проводился методом телефонного опроса, личного анкетирования и фокус-группового интервью, а также путем поквартирного обхода. Всего в социологическом исследовании приняли участие 1000 респондентов.

- Практически все опрошенные в целом одобрили государственную политику, проводимую в языковой сфере. Проанализировав результаты общественного мониторинга, наши специалисты разработали для областного управления по развитию языков ряд рекомендаций, в том числе открыть в городах Актау и Жанаозен, а также во всех районах области курсы по изучению русского и английского языков. Бесплатно обучать на этих курсах представителей социально уязвимых слоев населения и оралманов. Предусмотреть для работников бюджетных организаций скидки за обучение на языковых курсах, создать нормальные социально-бытовые условия для приглашенных преподавателей курсов, - говорит Ляззат Досметова.

Фото из архива ЧУ "Колдау-Казахстан"

«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
«Колдау-Казахстан»: В Мангистау государственным языком свободно владеют  91,76 процента населения
Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 136 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Asan (Гости) 16 ноября 2014 19:35
Цитата: Зигангир
исчезнут церкви, исчезнет вера, вам этого хочется?

Православные храмы разбросаны по всему миру и наместники бога на земле не всегда знают язык местных аборигенов. РПЦ служит православным- русским и проповеди их на русском языке. Русскому языку ничего не грозит.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Коржик (Гости) 16 ноября 2014 19:32
Цитата: Tixii
Давайте уже честно говорить об этом

Так и есть. Но некоторым стыдно в этом признаться, и они пытаются завуалировать фразами про дружбу народов.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
мунайши73 (Посетители) 16 ноября 2014 19:30
Цитата: Tixii
Ведь тогда у коренной национальности пропадет козырь. Я не прав? Куда я без знания языка? В органы? НИЗЯ! На госслужбу? Не положено! Вот вам и тепленькие места вакантные. Давайте уже честно говорить об этом.


плюс мильен
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Tixii (Посетители) 16 ноября 2014 19:27
Цитата: мунайши73
Что значит если?
А разве это не должно быть уже давно?
Чем занимается областное управление по развитию языков?Организацией зарядки на набережной?
У меня дети возраста первого курса,пятого класса и подготовительной группы сада.
Я не заметил, что государство хочет научить их(нас) языку.


Мои внуки живут в России, не могу сказать как идет обучение в садиках, школах и пр. сейчас в Казахстане. Иногда мне кажется, что знание государственного языка русскоязычной частью населения не входит в интересы государства. Можно декларировать первичность казахского языка, можно отчитываться в том числе и при помощи таких соцопросов, что все уже давно его выучили и ни делать ни чего чтобы его пропагандировать (не насаждать). А зачем? Ведь тогда у коренной национальности пропадет козырь. Я не прав? Куда я без знания языка? В органы? НИЗЯ! На госслужбу? Не положено! Вот вам и тепленькие места вакантные. Давайте уже честно говорить об этом.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Tixii (Посетители) 16 ноября 2014 19:15
Цитата: Зигангир
такое, что получится, называется ассимиляцией, исчезнут церкви, исчезнет вера, вам этого хочется? Некому будет читать книги на русском, смотреть русские фильмы, слушать русские песни...
Мрак и жуть наводит ваша мечта.

Ну, зачем же такие крайности? По мне и сейчас без знания казахского языка и без ассимиляции ни церковь, ни мечеть не нужны. А вера она не только в Бога бывает, я так, например верю в доброту, в людей, в справедливость, которая, я надеюсь,когда-то восторжествует. Кроме того, я ни одним словом не обмолвился о запрете русского языка. Сам бы с огромным удовольствием выучил не только казахский язык, но и много других. К сожалению, природа не дала такого таланта. Не все ведь рождаются Левитанами или Пушкиными. Другое дело, если с детства давать знания многих языков, в том числе и казахского, можно с определенной долей вероятности говорить о подавляющем знании государственного языка через поколение, а то и больше.
Еще раз выражу свое мнение об этом социальном опросе. Абсолютно не выражающие истинного положения вещей цифры. Среди неказахской прослойки нашей области знают государственный язык может быть 10%. И то знанием назвать его трудно, могут говорить на бытовом уровне. Написать же грамотное письмо могут даже не все казахи. Сам с этим сталкивался. Исходя из этого предполагаю, что казахский язык в нашей области знает примерно 70%, русский 70% и английский менее 1%.
Есть еще другая тонкость, поправьте меня если, я заблуждаюсь. Казахстан большая по территории страна, и на юге говорят иначе чем на севере или востоке. Конечно, основа языка одна, но есть тонкости. Впрочем как и в любой стране. Разговорный русский язык тоже не однородный. Кто-то Окает, кто-то Акает, кто-то ГЫкает. Хорошо, что существуют единые правила грамматики, но к этому россияне шли не один десяток лет. Предполагаю что через какое-то время казахский язык сможет заменить русский полностью, но не сейчас.
И последнее. Если такой опрос проводился для дальнейшей работы, а не для галочки, то ошибочные выводы могут привести к ошибочным действиям, а это наши с вами деньги выброшенные на ветер.
Ну и самое последнее. Давать такие отчеты без образовательного, возрастного, национального, социального срезов все равно, что мерить среднюю температуру по больнице.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
мунайши73 (Посетители) 16 ноября 2014 19:07
Цитата: Tixii
Мое мнение такое: если целенаправленно учить людей еще с детского садика и школы


Что значит если?
А разве это не должно быть уже давно?
Чем занимается областное управление по развитию языков?Организацией зарядки на набережной?
У меня дети возраста первого курса,пятого класса и подготовительной группы сада.
Я не заметил, что государство хочет научить их(нас) языку.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Зигангир (Гости) 16 ноября 2014 18:37
Цитата: Tixii
если целенаправленно учить людей еще с детского садика и школы, то лет через 30, когда вымрет средний и старший слой населения, такое получится... это все мечты

такое, что получится, называется ассимиляцией, исчезнут церкви, исчезнет вера, вам этого хочется? Некому будет читать книги на русском, смотреть русские фильмы, слушать русские песни...
Мрак и жуть наводит ваша мечта.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Tixii (Посетители) 16 ноября 2014 18:33
Цитата: sarmat
то вы должны будете на счет этой некоммерческой организации перечислить одну свою среднюю зарплату

А с какого перепугу кто-то должен отдавать свои деньги? Они что оказали услугу какую-то Асану? Сдается, что в Этой ЧУ только о деньгах и думают. Написали исследования как была указка сверху, и довольны.
А как узнать оплата за работу проведена? Если да, то кем и сколько?

Цитата: ффф
Казахский язык в Казахстане должны знать все 100%

Это в идеале. Мое мнение такое: если целенаправленно учить людей еще с детского садика и школы, то лет через 30, когда вымрет средний и старший слой населения, такое получится. А так это все мечты

Цитата: sarmat
В данном случае выполняют вполне легальный государственный социальный заказ.

Прошу пардон, сначала написал, а потом дошел до этого высказывания. На один вопрос Вы почти ответили,т.е. "государственный социальный заказ". Тогда остается еще два вопроса: кто заказчик и сколько стоит работа?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Мимоза (Посетители) 16 ноября 2014 18:11
ффф,
Казахский язык в Казахстане должны знать все 100% это ваши слова. Вы это тем же пенсионерам расскажите, которые и читают -то уже с трудом в силу возраста и ослабленного зрения
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Модератор №3 (Модераторы) 16 ноября 2014 17:56
Уважаемые пользователи сайта!
Для межличностного общения пользуйтесь чатом или ЛС.
Не отходите от темы.
Комментарии не по теме будут удаляться.
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter