Жительница 7 микрорайона И. - инвалид. В дорожной аварии она потеряла ногу. Из-за постоянных перепадов напряжения в элетросети однажды у женщины сгорела вся электробытовая техника.
Женщина решила найти тех, кто ответит за испорченное имущество и написала жалобу на ПКСК микрорайона. Но там отказались возмещать ущерб.
Женщина обратилась в общество по защите прав потребителя.
- Это дело показалось нам интересным. Мы сразу же предъявили претензию в ПКСК микрорайона - от которой они отмахнулись, - рассказывает Никар Рафикова, президент Мангистауского областного общества по защите прав потребителей.
Далее были заявления в суд. Первое решение суда, по которому гр-ку И. признали потерпевшей, а ПКСК ответственной стороной, коммунальное предприятие опротестовало в судебном порядке.
- Во время изучения этого дела нам удалось найти очень интересные бумаги, согласно которым в 2007 году Энергонадзор давал ПКСК предписания устранить нарушения в части заземления электропроводки по дому в котором проживает гражданка И. В ходе расследования оказалось, что ПКСК это предписание государственного органа не выполнило, что явно указывало на нарушения со стороны коммунального предприятия. Это сыграло большую роль в решении суда первой и второй инстанции. Было принято решение в пользу гр-ки И. На сегодняшний день ПКСК микрорайона выплатило ей все компенсации, - говорит президент общества.
По словам Никар Маликовны, такие дела очень затратны по времени, поэтому требуют терпения и настойчивости.
- Мы одни не можем решить проблемы, если потребитель не будет работать в тандеме с нами. Поэтому здесь важно потерпевшей стороне дойти до конца. В таком случае есть большие шансы добиться справедливости и наказать виновных.
фото с сайта obozrevatel.com