Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

С начала года в Мангистау прибыло 2830 оралманов

Просмотров:72837 Опубликовано: 30-09-2013, 15:35
С начала года в Мангистау прибыло 2830 оралманов
За этот год по Мангистауской области в органы занятости обратилось более 9 000 человек. Содействие оказано 6 060 человек. Нуждающихся направляют на вакантные рабочие места, устраивают на социальные рабочие места. На предприятиях региона в этом году было создано 16 090 рабочих мест. Это почти на две тысячи больше, чем в прошлом. Уровень безработицы составляет 0,6%.

По словам начальника областного управления координации занятости и социальных программ Гульмиры Калмуратовой, в этом году наблюдается снижение числа граждан, обращающихся за помощью.

«Прежде всего, в годы кризиса 2009 - 10 годы, многие безработные шли в органы занятости. Сейчас деловая активность возрастает. Соответственно и без содействия органов занятости граждане могут трудоустраиваться. Среди обратившихся львиную долю занимают те люди, которые приходят только для того, чтобы зарегистрироваться в качестве малообеспеченного и безработного, для постановки на учёт на получение жилья. Справки берут и для предоставления в детский сад, также для постановки на очередь», - говорит госпожа Калмуратова.

Сегодня более 1700 человек вовлечены в государственную программу «Дорожная карта занятости 2020». В ней большое внимание уделяется трудоустройству сельского населения. Сделан акцент на комплексном развитии опорных сёл. Это сёла с высоким экономическим потенциалом, где развиваются новые производства и создаются новые рабочие места. Большая часть финансовых средств из бюджета республики будет идти на поддержку именно таких сёл.

С начала года в Мангистау переселилось 2830 человек - 614 семей оралманов. Это 2,9% прироста населения. Люди возвращаются на историческую родину из Туркмении, Узбекистана, России, Ирана и Афганистана. В Бейнеуском районе поселилось 771 человек, в Мунайлинском районе 1697 человек.

«На сегодняшний день Закон о миграции изменился. Статус оралмана действует только 1 год. Раньше, те, кто прибыл в 1995 году, до сих пор считают себя оралманами. Я думаю, это неправильно. После того, как он прибыл, получил гражданство, то как гражданин имеет все права и свободы. Сегодня мы проводим большую разъяснительную работу. При встречах говорим – квотирования сейчас нет. Граждане при переселении ориентируются на свои силы. Местные власти оказывают первичную помощь. Устроить детей в школу, встать на учёт в больницу. Но в последующем никто не имеет преимущества на предоставление земли или жилья. Всё делается в рамках Конституции на равных правах», - говорит Гульмира Муратовна. - Наша область относится к трудоизбыточным. Регион привлекателен и для внутренней миграции. У нас высокая рождаемость и кризиса в трудовых ресурсах не предвидится».

Фото автора

Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 196 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 2 октября 2013 09:58
Цитата: Жаманоид
А недавно с удивлением обнаружил вокруг Актау несколько новеньких поселков, по размеру превосходящие среднее дачное хозяйство. Которые продолжают строиться. А еще побывал в Узени, где на окраине отгрохали три(!) детских садика и квартал новостроек (хотя это, наверное, не в тему).
И таки да, мне и моему сыну ничего не светит, а им только за (а я и не знаю за что), и жилье предоставляют на льготных условиях, и детей устраивают. Да еще и долги по коммуналке прощают. А мне за долг в 5000 обязательно отключат. Несправедливо, вам так не кажется?

Поверьте, никто им не строит поселки с водопроводом, со всеми удобствами. Все оралманы строят сами дома, на свои средства. Если есть единичные случаи, то это для хабара.
Не видел среди студентов 100% детей оралманов. Все поступают на равных условиях. Не видел чтобы делали поблажки в ЕНТ. Или есть облегченные ЕНТ для оралманов?

А на счет школ я так скажу.
Школы, детсады и медпункты им будут строить. Потому что это уже целые кварталы. раньше дети рано утром вставали и ездили караваном автобусов в город.
Вспомните случаи когда дети проваливались в яму в степи по дороге в школу и замерзали на смерть, пропадали, их насиловали. так будьте человечнее, будьте людьми, не стоит преподносить то, что им построили школы, обделив Вас. Ведь они тоже люди.

Вы, местные имеете не меньше прав и льгот, чем приезжие.

Вспомнил одну восточную мудрость.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Жаманоид (Гости) 2 октября 2013 09:36
Цитата: RAMZAY
Вы верите словам чиновника про льготы оралманов, но почему то не верите им, что у нас самая лучшая медицина.

Извините, но я все-таки влезу. Дело в том, что медицину и последствия ее воздействия на организм я вижу чуть ли не каждый день. А недавно с удивлением обнаружил вокруг Актау несколько новеньких поселков, по размеру превосходящие среднее дачное хозяйство. Которые продолжают строиться. А еще побывал в Узени, где на окраине отгрохали три(!) детских садика и квартал новостроек (хотя это, наверное, не в тему).
И таки да, мне и моему сыну ничего не светит, а им только за (а я и не знаю за что), и жилье предоставляют на льготных условиях, и детей устраивают. Да еще и долги по коммуналке прощают. А мне за долг в 5000 обязательно отключат. Несправедливо, вам так не кажется?

З.Ы.: Кстати, гляньте на Европу, она уже в монгольском универсаме от понаехавших. И у нас, местных, претензия к ним только одна: приехали к нам - ведите себя по-человечески. А у них такое отношение к действительности, словно мы оккупанты, и именно мы выгнали их с этой земли. Причем объяснить это невозможно: они не победили нас, не купили, а просто им вдруг все стали здесь должны. Как-то некрасиво, не думаете?
Цитата: RAMZAY
Никто мне так и не ответил. Может вы ответите?
Надеюсь, я смог ответить.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
RAMZAY (Гости) 2 октября 2013 09:34
Цитата: Коржик
Ты еще скажи, что в этих поселках живут местные а не оролманцы. Рамзай, будь мужиком, обделался по полной ты в этой теме, дальше хоть не позорься.

тут многие утверждали, что приезжие имеют низкую культуру и образованность. По комментам видно, что многие МЕСТНЫЕ находятся еще в низшей ступени по культуре. Обращаются на "ТЫ", норовят показать свою высшесортность, вместо аргументированного ответа в ответ идет грубость.

Цитата: Коржик
что в этих поселках живут местные а не оролманцы

Если эти поселки построили сами приезжие, то им что остается сделать. Вас запустить туда жить? В основном они сами строят себе жилье.
Коржик, перестаньте верить чепухе. Если бы для них строили целые поселки, у нас бы везде были однотипные дома. Где вы их видели?

Цитата: Коржик
Ни на один вопрос он не ответил и не ответит.

Коржик ответьте на вопрос.
Почему в одних случаях вы верите чиновникам, когда они говорят про оралманов. А в других, когда они отчитываются по дорогам, по лучшей медицине вы не верите. Почему такая избирательность?

Никто мне так и не ответил. Может вы ответите?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
nurlan-76 (Посетители) 2 октября 2013 09:22
Раз уж в бюджете каким то таинственным образом появились средства для переселения сюда типа на историческую родину оралманов то уж лучше своих коренных обеспетчте ! Например увеличте пособие матерям одиночка, ведь они не смотря не на что воспитывают сами, а пособие у них смешное 10 РП. Или сделайте нормальные садики, дайте свои земли,дайте нормальную работу.Или это чьи то партийные игры ? Типа нужны срочно в большом количестве 18 выборщики для голосования ну тогда все понятно... Так было когда то пригнали толпу выиграли выборы а дальше будь что будет. !
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Коржик (Гости) 2 октября 2013 09:21
RAMZAY,
Ты еще скажи, что в этих поселках живут местные а не оролманцы. Рамзай, будь мужиком, обделался по полной ты в этой теме, дальше хоть не позорься.

Mestnyi,
Не трать на него время. Ни на один вопрос он не ответил и не ответит. Все стрелки переводит куда то в сторону правительства, пытаясь убедить что мы сами здесь верблюды.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ermyndo (Посетители) 2 октября 2013 09:20
Rvera,

не думаю что девушке будут задавать вопросы касающиеся религиозной либо национальной принадлежности.
Тем более я не говорил о том что каждый таксист прям норовит сразу же задавать мне вопросы. Имелось ввиду тенденция. А примеров много привести могу из жизни, не хочу )))

АХТУНГ!
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 2 октября 2013 09:11
Цитата: Mestnyi
И где вы увидели двойные стандарты в моих коментариях?

Где вам удобно вы верите всем словам чиновников, а там где вы не хотите - вы начинаете поносить и не верить им словам.

вы не задумывались, что все льготы для оралманов - это на бумажке, для галочки. Как и все остальное в Казахстане.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Mestnyi (Посетители) 2 октября 2013 09:07
Цитата: RAMZAY
Вы же верите что
Цитата: Mestnyi
что для оралманов действительно строятся целые поселки, при этом дома в этих поселках отдаются оралманам совершенно бесплатно?

Я в это не то что верю, я это знаю. То, что вы не смогли или не захотели воспользоваться этими льготами - это Ваши проблемы.
И где вы увидели двойные стандарты в моих коментариях?
Двойной стандарт в том, что оралман может претендовать на бесплатное жилье, я я и моя семья нет.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 2 октября 2013 09:04
Цитата: Mestnyi
Вы сами в это верите???

Удивляюсь Вам. В моем ироничном посту написано что я верю?

Вы же верите что
Цитата: Mestnyi
что для оралманов действительно строятся целые поселки, при этом дома в этих поселках отдаются оралманам совершенно бесплатно?


Вот поэтому я вас спрашиваю. Для вас какая чушь слаще и правдивее?
Вы верите словам чиновника про льготы оралманов, но почему то не верите им, что у нас самая лучшая медицина.
Почему у вас такая избирательность и двойные стандарты при восприятии информации?
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Mestnyi (Посетители) 2 октября 2013 08:47
Цитата: RAMZAY
А вот для оралманов они все делают. Нет для оралманов ни коррупции, они получают все льготы, дарят повально всем оралманам квартиры, стоят для них дороги, водопровод, целые села. Работают все постановления и законы. Не жизнь, а сказка у оралманов.

Ни кто не говорит, что оралманам легко, но все же, может Вы будете отрицать, что для оралманов действительно строятся целые поселки, при этом дома в этих поселках отдаются оралманам совершенно бесплатно?
У меня растет сын, гражданин Казахстана. Почему он не может претендовать на бесплатное образование, получение бесплатного жилья? А приезжий который ничего еще ничего не сделал для страны получает это все и сразу?

Цитата: RAMZAY
А насчет статистики открытой в доступе, я вам ответил. Что мы вошли в 50 конкурентноспособных стран, у нас самая передовая медицина, по уровню жизни не отстаем от Европы. Вам какая чушь слаще?

Вы сами в это верите???
Неужели до сих пор попадаются такие наивные люди?
Вы давно посещали больницы Актау?
Люди как мухи дохнут от передовой медицины!
До сих пор онкоцентра нет в областном центре!
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter