Между Актау и Махачкалой планируют запустить паромное сообщение

Запустить паромное сообщение планируют по инициативе акима Мангистауской области, который обратился к президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову. Власти России готовят соглашение между Дагестаном и Казахстаном. Об этом рассказал Газимагомед Гаджиев, начальник управления Министерства по национальной политике Дагестана. Паромное сообщение будет выгодно для России и Казахстана, если товарооборот будет активным, отметил Куаныш Есетов, советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот». Паромное сообщение планируют запустить между портами Актау и Махачкалы в рамках межрегионального сотрудничества. Запуск паромного сообщения между двумя прикаспийскими странами позволит сократить транспортные расходы.

- Президенту Дагестана направлено официальное обращение от главы Мангистауской области с предложением запустить паромное сообщение между Актау и Махачкалой. На основании этого письма мы прорабатываем вопрос подписания соглашения с акиматом Мангистауской области. Само подписание соглашения планируется в 2017 году, процедура согласования занимает много времени. Этот вопрос согласуют в Москве с федеральными ведомствами, - сообщил Газимагомед Гаджиев.

Со слов руководителя управления республиканского министерства по национальной политике Дагестана, две страны испытывают экономическую необходимость в паромной линии.

- Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять груза. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллионов долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, - прокомментировал Газимагомед Гаджиев.

Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.

- Казахстан имеет паромное сообщение с Азербайджаном. Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, - сообщил советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Добраться из Актау в Махачкалу, со слов Куаныша Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.

- Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным, - заключил Куаныш Есетов.