В Актау прошел мастер-класс по индийскому классическому танцу
Акмарал Кайназарова говорит, что прежде, чем станцевать индийский танец, исполнительница обязательна должна быть правильно накрашена и одета. На голове обязательно должны быть две специальные заколки — одна символизирующая Солнце, а вторая - Луну. Таких нюансов в индийском танце очень много. Все потому что он, по словам Акмарал Кайназаровой, несет в себе всю духовную сущность индийского народа.
- Индийские танца делятся по трем направлениям: классические, народные и племенные. Я занимаюсь классическим индийским танцем Бхаратанатьям, который относится к югу Индии. Его история насчитывает две тысячи лет и это один из сложнейших видов искусства, где задействованы все части тела, начиная от глаз, экспрессии лица, активных движений жестов рук, движений корпуса и так далее. И именно этот танец по сложности сравнивают с классическим балетом, - рассказала Акмарал Кайназарова.
Искусством классического индийского танца гостья из Алматы занимается более 20 лет.
- Я с детства очень любила индийскую культуру. Очень сильно вдохновляла меня моя бабушка, которая очень много читала мне сказки об Индии. У нее было полное собрание сочинений Робиндраната Тагора. Я росла и мне хотелось найти какой-то путь, который сделает меня и других счастливыми. Я понимала, что совершенство должно быть не только духовное, но и физическое. А физическое — это только искусство танца, потому что музыка и искусство всегда присутствовали в нашей семье. И именно индийский классический танец, несет в себе, прежде всего философию, духовный рост, глубокие интеллектуальные познания - рассказала Акмарал Кайназарова.
Закончив школу, Акмарал Кайназарова мечтала продолжить обучение в Индии, но тогда Казахстан был в составе Советского союза и возможности обучаться за рубежом не было.
Когда в 1992 году в Алматы появился первый консул, Акмарал Кайназарова сразу же обратилась к нему с просьбой отправить ее изучать настоящие индийские танцы.
- Он говорил, зачем тебе это нужно, но потом понял, что интерес мой очень глубокий. Я с 17 лет была в обществе дружбы культурных связей зарубежных стран в Алматы и там у меня была труппа «Шанти», где мы изучали индийские танцы, которые придумывала я сама. Я буквально у всех индийцев, которых только могла найти в Алматы, а их было очень мало, выпрашивала музыку. Не было интернета и все что я могла найти в нашей большой национальной Пушкинской библиотеке, я собирала, срисовывала, получались позы и рождался танец. Еще я заставляла свою маленькую сестренку крутить коробку из под чая, и под этот звук я повторяла движения. Ну, и конечно, плюс влияние индийского кино, - рассказывает Акмарал Кайназарова.
Когда Акмарал Кайназарова уже заканчивала журфак с отличием в Алматы, ей все-таки удалось стать первой студенткой Казахстана по линии правительства Индии, которую пригласили учится в Индию. В 1993 году она попала в колледж по индийскому классическому танцу Каланшетра и пять лет отучившись в нем, вернулась в Казахстан, где стала работать в культурном центре при посольстве Индии.
- Моя цель донести, что такое индийский классический танец, потому, что благодаря интернету глобализация сознания людей растет. В интернете очень много сегодня всего, но там есть, как хорошее, так и плохое. Мне хотелось бы, чтобы наши люди ориентировались, что Болливуд — это организованная дискотека. Это не искусство танца. Хотя и в самой Индии есть очень много школ низкого вульгарного уровня, которые не доносят духовную сущность этой культуры до людей. Хотелось бы, чтобы настоящее искусство Индии было представлено и в Актау, - говорит Акмарал Кайназарова.
Фото и видео автора