СМИ: На борьбу с обмелением Каспия понадобится 40 миллиардов тенге

В Казахстане разрабатывается комплексный план по созданию на базе портов Актау и Курык крупного транспортно-логистического кластера. Однако, для реализации плана нужно решить ряд проблемных вопросов, в частности, обмеление Каспия. Об этом сообщает информационное агентство LS со ссылкой на Министерство транспорта Республики Казахстан. В Казахстане, как передаёт LS, планируют создать транспортно-логистический кластер. На сегодняшний день уже разрабатывается комплексный план по его созданию на базе портов Актау и Курык.

За счёт этого проекта планируется нарастить контейнерные мощности, а также развить терминалы по перевалке генеральных и сухих грузов. Более того, к 2030 году планируется в пять раз увеличить грузопоток по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

В рамках концепции развития транспортно-логистического потенциала планируется снизить износ технического флота с 65 процентов в 2023 году до 54 процентов в 2030 году. Помимо этого, в рамках проекта предусмотрен ряд мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта, по итогам реализации которых к 2030 году потенциал объема грузоперевозок на ТМТМ будет доведен до 20 миллионов тонн.

- Пока что текущие возможности морских портов Актау, Курык, Баку/Алят, Батуми, Поти позволяют переориентировать на ТМТМ порядка семи миллионов тонн грузов, в том числе до четырех миллионов тонн генеральных и сыпучих грузов (уголь, металл, руда) и до 100 тысяч двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) контейнеров (2,7 миллиона тонн). Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тысяч ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации ее пропускная способность составит до 133 тысяч ДФЭ до 2030 года.


Стоит отметить, что для реализации проекта потребуется решить несколько проблемных вопросов, в частности, снижение уровня Каспийского моря. На борьбу с обмелением понадобится около 40 миллиардов тенге.

Портовую инфраструктуру также нужно приспособить к увеличению контейнерных перевозок, так как существует вероятность нехватки территории для накопления, хранения и перетарки грузов в контейнеры.

Параллельно привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты планируется оцифровывать процесс перевозок в морских портах для повышения скорости прохождения грузов и улучшения планирования операционной деятельности. Кроме того, будет создана единая цифровая база при оформлении кораблей при заходе или выходе из порта.