Специалист ГАСК Актау оценил качество укладки новых тротуаров

Укладка новой брусчатки общей площадью 15 тысяч квадратных метров была проведена на шести тротуарных дорожках в Актау. Работы производились двумя компаниями-подрядчиками: ТОО «Ali Town» и ТОО «Маңғыстау мұнай жолдары», которые стали победителями открытого конкурса по укладке на территории Актау тротуаров из брусчатки, проведенного городским отделом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции. На восстановление тротуарных дорожек из местного бюджета было выделено 96 миллионов тенге. Но жители Актау выразили недовольство качеством выполненных работ. Укладка новой брусчатки общей площадью 15 тысяч квадратных метров была проведена на шести тротуарных дорожках в Актау. Работы производились двумя компаниями-подрядчиками: ТОО «Ali Town» и ТОО «Маңғыстау мұнай жолдары», которые стали победителями открытого конкурса на этот вид работ, проведенного городским отделом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции. На восстановление тротуарных дорожек из местного бюджета было выделено 96 миллионов тенге. Но жители Актау выразили недовольство качеством выполненных работ.

Новые тротуары были проложены в 28 микрорайоне: от дома №8 до средней школы №20 и от дома №10 до дома №25; в 26 микрорайоне: от дома №22 до дома №31 и от дома №31 до дома №42; в 6 микрорайоне вдоль школы №6; вдоль Ботанического сада, от торгового центра «Жигер» до поворота в 8 микрорайоне, и от памятника Тарасу Шевченко до торгового дома «Парус» вдоль дороги.

Два объекта практически сразу вызвали нарекания горожан. Тротуар вдоль Ботанического сада жители Актау посчитали слишком узким. Площадь, на которой производилась укладка, позволяла сделать его шире. Тротуар в 6 микрорайоне, по словам жителей Актау, сделан не «по уму». Он ведет в тупик, упираясь в забор школы.

- На протяжении нескольких десятков лет по пустынному месту проезжали автомобили, сокращая дорогу через микрорайон. Теперь тротуар подняли на несколько сантиметров так, что машины не могут проехать. А есть те, кто на джипах наезжают на плитку, чтобы сократить путь, в результате - дорожка спустя неделю сломана! Неужели горе-тротуарщики не могли повернуть свои извилины для того, чтобы оставить метра 2,5 без плитки, чтобы машины могли спокойно проезжать, - пишет пользователь Лада.kz в «Народных новостях».

С объектами, вызвавшими негодование жителей Актау, ознакомился специалист департамента государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования Мангистауской области Алгадай Коштаев.

Про тротуар у Ботанического сада специалист ГАСКа отметил, что объект выполнен по нормам, его ширина соответствует СниПам РК.

- Ширина здесь явно больше 1,5 метров. Это соответствует норме. Нужно ознакомиться с проектом, тогда я смогу сказать точно, но даже так видно, что выполнен объект неплохо. Если по нему не будет ездить крупная техника, он может прослужить не менее двух лет, - сказал специалист.

Что касается тротуарной дорожки в 6 микрорайоне, Алгадай Коштаев отметил, что нарушения здесь очевидны. Бордюры должны быть армированные и наполовину находиться в земле. Здесь они фактически были просто присыпаны песком.

- За качеством этого объекта должен следить заказчик. Но здесь видно, что тротуар уложен не в соответствии с нормами, - заключил Алгадай Коштаев.

Заказчиком проекта является актауский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, который в официальном ответе сообщил, что укладка тротуарных дорожек проводится согласно СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов».

Подрядчик же, выполняющий работы по укладке тротуара в 6 микрорайоне, утверждает, что в школьный забор дорожка упирается для того, чтобы по ней могли гулять школьники. Рассыпается тротуар, который едва был проложен, из-за того, что по нему ездят автомобили. Чтобы решить эту проблему и сохранить тротуар в целости, по своей инициативе подрядчик оградил его железными колышками. Что касается укладки, подрядчик заверил, что на качество выполненных работ дается год гарантии. Если тротуар за этот год придет в негодность, он будет восстановлен за средства подрядчика.

Фото Лианы Рязанцевой. Видео Егора Логвинова