Бостандык Садвакасов: Стоимость бытового газа для жителей Актау в ближайшие полгода не повысится

Руководители компании «КазТрансГаз Аймак» внимательно изучили претензии, высказанные пользователем нашего сайта в народной новости под названием «Новые газовики дурят весь город», и рассказали читателям об изменениях, которые произошли в последние месяцы в сфере поставки природного газа в дома жителей Актау. Руководители компании «КазТрансГаз Аймак» внимательно изучили претензии, высказанные пользователем нашего сайта в народной новости под названием «Новые газовики дурят весь город», и рассказали читателям об изменениях, которые произошли в последние месяцы в сфере поставки природного газа в дома жителей Актау.

На вопросы отвечали заместитель директора ТОО «РЦКУ-Актау» Максат Шамурадов, юрист компании Карлыгаш Губайдуллина и руководитель отдела сбыта Бостандык Садвакасов.

Максат Шамурадов рассказал, что коммунальное предприятие «Актау Газ Сервис», которое работало ранее в сфере поставок газа, более не существует. Оно стало структурным подразделением «КазТрансГаз Аймак». Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования теперь проводит ТОО «РЦКУ-Актау».

Юрист компании Карлыгаш Губайдуллина сообщила, что «основанием для оказания услуг по техническому обслуживанию для ТОО является аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, выданный комитетом по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями».
В данный момент поставки газа в Актау на основании Постановления Правительства осуществляет «КазТрансГаз Аймак», а техническое обслуживание «РЦКУ-Актау».

По словам Максата Шамурадова, предприятие начало свою работу в домах Актау с сентября текущего года. На данный момент предприятие проводит техническое обслуживание в тех домах, где «Актау Газ Сервис» планировал его провести, но не успел.

На сегодняшний день с населением заключены договоры и оказано техническое обслуживание 2 564 бытовым потребителям, - говорит Максат Шамурадов. - Что касается претензий автора статьи на вашем сайте о том, что мы не заключили договоры, а выставляем счета, то это дело времени. Невозможно в течение нескольких дней подписать договоры с 50 тысячами потребителей газа. На данный момент у нас разработан типовой публичный договор. И если у человека не будет претензий, то договор будет считаться заключенным с того момента, как человек придет в кассу и оплатит выставленный ему счет.


Сотрудники ТОО «РЦКУ-Актау» в данный момент обходят квартиры, с каждым абонентом заключается договор, который оформляется в двух экземплярах. К договору прилагается карточка абонента и акт выполненных работ. На основании этого акта производится расчет.

Счет за техническое обслуживание выставляется один раз в год, при этом счет за газ выставляется отдельно компанией «КазТрансГаз Аймак». Те, кто думает, что раньше за техобслуживание оплату не брали, ошибается. Просто счет за техобслуживание входил в стоимость газа, и оплата раскидывалась на 12 месяцев. Теперь эти две позиции по оплате предъявляются раздельно. И техобслуживание оплачивается один раз в год, - сказал Максат Шамурадов.


По словам руководителя отдела сбыта Бостандыка Садвакасова, никакого подорожания не произошло, и стоимость газа в ближайшие полгода повышать не планируется.

Что касается квитанций, которые получили порядка двух тысяч жителей, и которые так напугали население, то мы признаем свою ошибку, - эти квитанции были отпечатаны на официальном бланке компании «КазТрансГаз Аймак», которая не имеет отношения к техническому обслуживанию газовых сетей горожан. Сейчас эта ошибка исправлена. Мы развесили на подъездах объявления и обзваниваем своих абонентов, чтобы разъяснить ситуацию, - говорит Бостандык Садвокасов.


Фото Ольги Ярославской, видео Рашида Исмагилова