Михаил Ялбачев: Работы по трем причалам по проекту расширения морского торгового порта в северном направлении практически завершены

Стоимость проекта расширения морского торгового порта Актау в северном направлении составляет 38 миллиардов тенге. Практически завершены работы по трем причалам – зерновому, контейнерному и причалу для генеральных грузов. Об этом во время общенационального телемоста с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках «Дня индустриализации» рассказал президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев. - Завершается монтаж оборудования в зерновом терминале. Четвертый причал - для портового флота - на стадии завершения. Также закладываются фундаменты административного здания, центра санитарно-эпидемиологических услуг, материальных складов, инвентарного склада и гаража. Одновременно ведется укладка подъездной автомобильной дороги. Все работы ведутся строго по графику. Задействовано более 300 рабочих, - сообщил Михаил Ялбачев.

По проекту предусмотрено строительство зернохранилища, которое будет состоять из шести бункеров на 10 тысяч тонн каждый. Это, по словам Михаила Ялбачева, позволит перевозить более 1,5 миллиона тонн зерна в год. Контейнерная площадка на один миллион тонн обработки грузов в год и три причала по 150 метров каждый позволят развить транспортный потенциал порта.

Проект, как было сказано во время телемоста, реализуется в три этапа. На первом этапе в 2006-2011 годах в порту были построены защитные сооружения – мол и волнолом. На эти цели было затрачено более 10 миллиардов тенге, средства являлись заемными у АО «Банк Развития Казахстана».

Сейчас, по словам Михаила Ялбачева, осуществляется второй этап проекта «Проведение дноуглубительных работ», стоимость которого ориентировочно составляет 5,4 миллиарда. тенге. Для реализации третьего этапа проекта «Строительство сухогрузных терминалов и инфраструктуры» на 2014-2015 годы было создано совместное предприятие - ТОО «Актауский морской северный терминал» с участием компании «Inter port development PTE.ltd» (Сингапур, 60%), АО «KTZ Express» (30%), АО «НК «Актауский ММТП» (10%). Согласно заключению РГП «Госэкспертиза» сумма инвестиционных затрат по строительству сухогрузных причалов и инфраструктуры порта составляет 36,5 миллиарда тенге.

Фото из архива "Лады"