В медицинских социальных учреждениях Актау начался общественный мониторинг

Проект «Проведение общественного мониторинга качества оказания специальных социальных услуг медицинскими социальными учреждениями Мангистауской области» начало реализовывать частное учреждение «Колдау-Казахстан» в рамках государственного социального заказа. Организацией будут охвачены дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры реабилитации для инвалидов, центры реабилитации для детей с ограниченными возможностями.

С начала работы проекта специалисты в составе специально созданной комисии ЧУ «Колдау-Казахстан» уже посетили областной дом-интернат для престарелых и инвалидов. Сотрудники частного учреждения провели для постояльцев дома-интерната общественную приемную, фокус-групповые, глубинные и экспертные интервью, анкетирование и побеседовали с персоналом.

- В целом постояльцы довольны качеством обслуживания, за что выражают благодарность директору дома-интерната Куляш Калиевой. Сама же директор и ее подопечные жалуются на шум, исходящий по ночам со стороны увеселительных заведений, расположенных по соседству. Также на то, что совсем рядом полным ходом идет строительство еще одного подобного заведения, которое не было согласовано ни с руководством, ни с постояльцами дома-интерната. Отдельная проблема — отсутствие диетолога. С начала текущего года дом-интернат периодически подает в областное управление координации занятости и социальных программ заявку на вакансию диетолога, однако из-за мизерной зарплаты специалисты не идут, - рассказала Ляззат Досметова.

Из опрошенных лиц, по словам директора ЧУ «Колдау-Казахстан», многие трудоспособные инвалиды имеют желание работать, но не имеют возможности трудоустроиться. Были, по словам Ляззат Досметовой, нарекания со стороны инвалидов I группы, которым инвалидные коляски и другие необходимые средства (памперсы, ортопедические протезы и так далее) выдаются без учета услугополучателей.

- Сельчане с ограниченными возможностями также недовольны условиями проживания в санаториях, в которые им выдаются путевки раз в год. В этом случае конкурсы по госзакупкам данного вида услуг выигрывают поставщики, предлагающие наименьшую цену, что в итоге отражается на качестве оказания услуг, - говорит Ляззат Досметова.

По итогам проведения общественного мониторинга будут разработаны рекомендации государственным органам.
Внести свои предложения или выразить недовольство качеством оказываемых услуг можно по телефону: 50-48-22 или по электронному адресу: koldau.kz@mail.ru

Фото автора