Пассажиры перенесенного рейса Актау-Москва компании «Аэрофлот» улетели на другом борту

Авиакомпания «Аэрофлот» прислала за пассажирами самолет «Аэробус». В Москву вылетели 85 человек. Из них 45 пассажиров с рейса, который должен был вылететь из Актау 11 января. Рейс Актау-Москва улетел по расписанию в 05:30 сегодня, 13 января. Компания «Аэрофлот» прислала в Актау борт большей вместимости, благодаря чему удалось совместить пассажиров с двух рейсов.

- С рейса 11 января осталось 45 человек, еще 40 людей изначально купили билеты на 13-ое число. В результате улетели 85 человек. Сколько было сдано билетов, я не знаю. Борт, который не смог взлететь 11 числа, починили, и он также вылетел в Москву, но без пассажиров, - рассказал Ергазы Жолдасов.

Борт «Sukhoi Superjet» починили специально прилетевшие специалисты и отправили в Москву без пассажиров.

Самолеты марки «Sukhoi Superjet» кроме Актау летают в Атырау и Актобе. Все борты принадлежат компании «Аэрофлот». По состоянию на декабрь 2016 года в мире насчитывается 85 бортов «Sukhoi Superjet», находящихся в эксплуатации. Из них один принадлежит пограничной службе КНБ Республики Казахстан, 57 — России, 22 - Мексики, три -Ирландии и два - Таиланду.

За время существования данных самолетов зафиксировано всего три аварийных случая. Так, 9 мая 2012 года «Sukhoi Superjet» врезался в гору во время показательного полета в Индонезии в городе Джакарта. Погибли 45 человек.

В июне 2013 года в аэропорту Кеблавика (Исландия) во время посадки самолет не смог выпустить шасси. Никто не пострадал. Позже борт был отремонтирован и введен в эксплуатацию.

В октябре 2015 года «Sukhoi Superjet» повреждён при буксировке к терминалу о телескопический трап ворот в Международном аэропорту имени Бенито Хуареса в Мексике.

В 2013 году российские авиационные ведомства признали, что авиалайнер Sukhoi Super Jet 100 был изначально разработан с дефектами в конструкции. Как констатирует Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своей летной директиве от 6 ноября 2013, в SSJ-100 были «выявлены недоработки при проектировании». Росавиация рассказала, что уже 15 раз имели место «фактические предпосылки» к авиационным происшествиям с участием SSJ-100. Речь идет о таком конструкционном дефекте, как невыпуск предкрылков в момент посадки самолета на аэродром. Это приводит к тому, что при приземлении лайнера существенно увеличивается его скорость, что особенно опасно в зимний период.

В случае с Актау техническая неисправность заключалась в отказе двигателя.

Напомним , 11 января пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» сообщили, что уже шесть часов они не могут улететь в столицу Российской Федерации. Ергазы Жолдасов, директор Международного аэропорта Актау, рассказал, что рейс отложили из-за неработающего двигателя самолета.

Представитель компании «Аэрофлот» тогда сообщил, что если самолет починят, то он улетит в 21:40. Однако приехав к назначенному времени, людей опять отправили домой, сообщив, что рейс вылетит не раньше 05:00 13 января.

Фото очевидцев