Семья женщины, погибшей 16 декабря в Жанаозене, испытывает огромные материальные проблемы

«Журналистский десант», который высадился в городе Жанаозен в минувшую пятницу, очень хотел не только осмотреть объекты нефтяной сферы АО «Озеньмунайгаз», но и встретиться с пострадавшими в событиях 16 декабря минувшего года, а так же выяснить что делает государство и руководство «Озеньмунайгаз» для того, чтобы помочь семьям пострадавших и осужденным за поджоги и разгром города. «Журналистский десант», который высадился в городе Жанаозен в минувшую пятницу, очень хотел не только осмотреть объекты нефтяной сферы АО «Озенмунайгаз», но и встретиться с пострадавшими в событиях 16 декабря минувшего года, а так же выяснить что делает государство и руководство «Озенмунайгаз» для того, чтобы помочь семьям пострадавших и осужденным за поджоги и разгром города.

Такую возможность журналистам предоставили. Руководство «Озенньмунайгаз». Пока журналисты республиканских и местных газет из других регионов осматривали объекты нефтяной сферы , в одном из ресторанов города собрали пострадавших.

Там за дастарханом и состоялась беседа. Накануне годовщины кровавых событий в городе Жанаозен. Журналисты вновь пытались разобраться в извечных вопросах, «Кто виноват?» и «Что делать?».

На вопрос Гульжан Ергалиевой что делает «Озеньмунайгаз» для того чтобы помочь осужденным нефтяникам, председатель совета директоров «КМГ» Алик Айдарбаев, пожав плечами ответил, что «со стороны компании было бы не корректно вмешиваться в дела суда. Эти люди признаны виновными в том, что они участвовали в погромах. «Озенмунайгаз» понесло огромные убытки, и является пострадавшей стороной».

Между тем Алик Айдарбаев не исключил, что компания может оказать юридическую помощь родственникам осужденных.

Что касается трудоустройство на предприятие «Озеньмунайгаз» ближайших родственников осужденных, то это вопрос сложный. Компания в данный момент вообще объявила мораторий на трудоустройство.

При необходимости принять на работу нового человека, работает целая комиссия.
Любое упоминание о вакансии в АО «Озенмунайгаз» вызывает ажиотаж и к стенам офиса компании выстраивается огромная очередь. Все жители Жанаозена хотят работать в нефтяной сфере. Но это невозможно.

Что касается пострадавших от пуль в период 16 сентября 2011 года, то компания «Озенмунайгаз» активно помогает пострадавшим. В данный момент в медицинской помощи и реабилитации нуждаются 18 человек.

Все они поэтапно будут отправлены за счет «Озенмунайгаз» в лучшие клиники страны. На данный момент к сложным операциям, таким, как протезирование коленного сустава, готовятся семь человек.

Как отметили в компании количество пострадавших в событиях 16 декабря постоянно растет. Уже прошел год, но появляются новые люди, которые пострадали от пуль.

Как выяснилось некоторые не обращались в больницы, а занимались самолечением, что пагубно сказалось на здоровье.
Был на встрече с прессой молодой человек, у которого практически не работают пальцы левой руки. Он был ранен в плечо. Ранение не сквозное. Но пуля бесследно исчезла. На вопрос кто ее вынул из раны парень не ответил.

Не смотря на все странности АО «Озенмунайгаз» готово платить за операции и лечение пострадавших. Но, к сожалению, не может вернуть погибших.
А в этом плане проблем тоже хватает.

Мы публиковали списки погибших Жанаозена, там фигурировала одна женщина, которая якобы пошла в банк снимать деньги и попала под пули.
В данный момент ее семья испытывает большие трудности.
Муж погибшей и четверо детей ютятся в тесной комнатке общежития.
Мужчина ночью работает таксистом, потому что в комнате не хватает места, чтобы элементарно лечь спать все семьей. А когда дети уходят в школу, он возвращается домой и высыпается.

В предоставлении жилья переселенцу из Узбекистана акимат пока отказывает.
Но по данному случаю адвокаты сейчас готовят обращение в ООН, считая, что государство должно нести ответственность за гибель своих граждан от пуль своих же полицейских.

Фото Ольги Ярославской