Поставщики медицинских услуг в Мангистау допустили более девяти тысяч дефектов в 2018 году

В числе частых выявленных нарушений: неполное выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, некачественное ведение медицинской документации и другие. Об этом рассказал Бахит Исмаханбетов, директор Мангистауского филиала фонда социального медицинского страхования. По результатам мониторинга договорных обязательств в сфере качества и объема медицинских услуг, оказанных поставщиками в 2018 году, сотрудники Мангистауского филиала фонда социального медицинского страхования выявили 9034 дефекта на общую сумму 214 миллионов тенге.

В числе нарушений 3160 относились к амбулаторно-поликлинической помощи, 5847 дефектов было выявлено в сфере стационарной и стационарозамещающей помощи.

Среди причин допущения нарушений директор филиала назвал неполное выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, некачественное ведение медицинской документации, проблемы с введенными в информационные системы данных.

- Все снятые с оплаты и договоров суммы, которые не отрабатываются в одних учреждениях из-за нарушений, выносятся на новые конкурсы и размещаются в другие медицинские организации, более нуждающиеся в бюджетных средствах. Таким образом, идет реинвестиция высвобожденных средств обратно в отрасль, - подчеркнул Бахит Исмаханбетов.