Жители Актау жалуются на просроченные товары, некачественную мебель и отсутствие гарантийного ремонта техники

В ходе реализации программы в период с августа по ноябрь текущего года в объединение обратились 206 потребителей, которые получили более 430 консультаций Об этом на брифинге по реализации мероприятий, направленных на формирование правовой культуры граждан рассказала Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя».

- В ходе реализации программы в период с августа по ноябрь текущего года в наше объединение обратились 206 потребителей, которые получили более 430 консультаций, - говорит Никар Рафикова.- Основная масса обращений касалась некачественных продовольственных товаров, а также плохого качества оказания услуг — изготовление мебели на заказ. Много жалоб было по коммунальным вопросам, КСК, начислению корректировки по энергоресурсам, и в девяти случаях обсчёт в магазинах.

Также, по словам Никар Рафиковой, проблемой для мангистауского потребителя остаётся качество гарантийного ремонта бытовой техники, вернее, его отсутствие. Потребитель месяцами не может дождаться починки.

- В процессе общения с потребителями во время консультаций я пришла к выводу, что потребитель не требует у продавца полной информации о товаре и даже не знакомится с предоставленной. В результате, сами же позволяют недобросовестным продавцам обманывать себя, - говорит Никар Рафикова.

В настоящее время реализация проекта по повышению правовой культуры населения в области продолжается.

Все желающие могут получить консультацию специалиста по вопросам нарушения потребительских прав в офисе ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя», который находится в здании колледжа туризма в 23 микрорайоне, 401 кабинет или по телефону: 333-200.

- В будущем планируется разработать членские карты для горожан, которые будут стоить 2000 тенге. Их владельцы смогут получать неограниченное число консультаций в течение одного года, - рассказала Никар Маликовна.

По словам президента общества защиты прав потребителя, членские карты необходимы для укрепления финансовой базы. Кроме того, потребители должны инвестировать в свои правовые знания.