В Актау водители водовозов отказались выезжать на полив

Рабочие говорят, что вместо обещанных 350 тысяч тенге за полив, осуществленный в июне, им выплатили в полтора раза меньше. Около 40 водителей водовозов отказались выходить на работу. Акция протеста длится, по словам мужчин, еще с пятницы. Возобновить полив наемные работники обещают, как только им заплатят обещанные деньги.

- Нас в этом году наняли на полив зеленых насаждений по городу Актау. Нам обещали зарплату за аренду нашего транспортного средства и в качестве водителя - 350 тысяч, включая горюче-смазочные материалы. Но когда мы отработали месяц, нам выдали на руки по 200 тысяч, а некоторым даже 100 тысяч тенге. Как они такие суммы насчитали, мы не знаем. При этом нам дорого обходится содержание техники и за меньшие деньги мы работать не согласны, - говорит Жусуп Нысанов.

На работу водители водовозов не планируют выходить до тех пор, пока трудовой конфликт не разрешится.



- Хоть сегодня, если нам дадут наши деньги, мы выйдем на работу. Нам нужны наши деньги. Без денег как мы будем обслуживать машины, заправляться. Мы поверили директору, когда он нам обещал платить по 350 тысяч тенге. Но он нас обманул получается. Хотя мы исправно делали свою работу, - говорит Болат Акшулаков.

По словам водителей водовозов, директор компании ТОО «РЭП», который их нанял на работу, не заплатил им обещанного якобы из-за некачественно выполненной работ.

- Иногда нам не выдавали воду, в другие разы с нами не было «поливальщиков». А в наши обязанности не входит поливать. Мы должны только привозить воду. От нас это не зависело, а он теперь говорит, что мы не полностью отработали, - говорят рабочие.

Директор ТОО «РЭП» Абай Кожабаев отметил, что водители водовозов получили ровно столько, сколько заработали. В июне было 25 рабочих дней. За каждый рейс мужчины получали от 3500 до 4500 тенге, в зависимости от сложности участка. Таким образом, сделав в день по три-четыре рейса, в месяц водители могли заработать до 350 тысяч тенге. Но не все выполняли такое количество выездов на полив.

- В июне было 25 дней, получается, что одна машина должна была отработать не менее трех рейсов. Физически они не успевают сделать больше рейсов. Мы 350 тысяч тенге делим на 25 рабочих дней, получается по 14 тысяч тенге в день они получают. В нижней зоне расстояние чуть меньше, там они могут выполнить по четыре рейса. Простая арифметика, из этого и складывается их зарплата, - говорит Абай Кожабаев.



По словам директора компании, в журнале учета фиксировались все рейсы, под каждым из них рабочие расписывались.

- Они же не маленькие дети, они же понимают, что те, кто отработал три-четыре рейса в день и тот кто один рейс - не могут получать одинаково. Я даже не заставляю их по пять рейсов делать, хотя у меня скандал с ЖКХ, с населением, все жалуются, что город не поливается, но я понимаю, что они физически не успевают. И если одна машина делает пять рейсов, другая всего один, что я должен - по 350 каждому платить, это же несправедливо, - говорит Абай Кожабаев.



По словам директора ТОО «РЭП», на состояние зеленых насаждений конфликт не повлияет.

- У меня куча жалоб, на которые я должен реагировать. Я поздно взял в этом году озеленение, поэтому мне все водовозы приходилось кидать на один микрорайон, чтобы перекрыть часть полива. Сейчас вроде все «устаканилось», где-то водопроводы запустили, урегулировали. Я предлагал каждому водителю выбрать себе микрорайон и закрепить его за собой. Сказал им, что для меня главное, чтобы не было жалоб от населения, а они могут сами распределять свою работу. Не успел полить, допустим, машина старая, поломалась - завтра приедешь и польешь. Я предупредил, что на этот раз я прогибаться не буду. Я не буду врать: я от них завишу, но я им все условия предоставил. Сейчас у меня уже есть свои водовозы, которые будут дополнительно работать и в вечернее время, лучше я им переплачу. Не 60 водовозов пусть будет, но основную массу я перекрою. Сто процентов даю, что зелень не пострадает, - говорит Абай Кожабаев.

Фото и видео Рашида Исмагилова