Волею судьбы: Житель Актау проспал и не попал на борт разбившегося самолета компании Bek Air

О том, что в числе пассажиров должен был быть житель Актау, который проспал рейс, сообщается на официальном канале Ербола Едилова, внештатного советника акима Мангистауской области, в Telegram. Житель Актау Асхат Утепов должен был лететь сегодня, 27 декабря, самолетом Bek Air из Алматы в Нур-Султан. Но по счастливой случайности мужчина проспал. Его посадочный талон, а также сообщение из социальных сетей было размещено в телеграмм-канале YEDILOV ONLINE.





По данным сайта inbusiness.kz, проблемы с Fokker-100 у Bek Air были еще в 2018 году.

Так, 7 марта 2018 года после взлета самолета из аэропорта Актау при наборе высоты до 7000 метров сработала сигнализация об увеличении высоты в кабине. Экипаж вернулся в аэропорт Актау. По словам представителей компании, было установлено, что причиной явилось срабатывание сигнализации о высоте в кабине из-за ложного отказа системы наддува воздушного судна. Авиакомпанией был выполнен контрольный полет с набором высоты до максимального эшелона полета, где дефект не подтвердился. Воздушное судно допустили к дальнейшей эксплуатации.



Что это за компания Bek Air и кто ею владеет?
Авиакомпания Bek Air создана в 1999 году для выполнения VIP-рейсов, так называемых business jet перевозок. Авиакомпания эксплуатировала отечественные воздушные суда типа Як-40, Ту-154, а также зарубежные ВАС-1-11, Falcon-20. Bek Air позиционирует себя как первого в Казахстане лоукостера. Сегодня авиакомпания осуществляет регулярные полеты между регионами Казахстана. Самолеты летают из Нур-Султана и Алматы в Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганду, Шымкент, Кызылорду, Жезказган. Из международных рейсов – полеты в Москву. Заявленная миссия – «обеспечить безопасные, эффективные и финансово доступные основной массе населения авиаперевозки по Республике Казахстан и за ее пределы». Для этого, согласно информации, размещенной на официальном сайте авиакомпании, и были выбраны модели воздушных судов Fokker-100, имеющие наиболее подходящую для региональных полетов конфигурацию. По данным сайта авиакомпании, парк составляет семь самолетов типа Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000. 28 августа Bek Air подписала с российской компанией «Иркут» соглашение о намерениях на приобретение 10 российских самолетов МС-21. Об этом журналистам сообщил гендиректор «Иркута» и президент «Гражданских самолетов Сухого» Равиль Хакимов.