В аэропорту Актау совершил посадку самый большой в мире самолет

Никогда в аэропорту Актау не было такого ажиотажа. Пограничники, таможенники, грузчики, уборщицы, инженерно технический состав аэропорта с видео и фотокамерами, выстроились вдоль стояночной площадки самолетов.
Все ждали посадки самого большого самолета в мире «Мрия» (Мечта). Никогда в аэропорту Актау не было такого ажиотажа. Пограничники, таможенники, грузчики, уборщицы, инженерно технический состав аэропорта с видео и фотокамерами, выстроились вдоль стояночной площадки самолетов.
Все ждали посадки самого большого самолета в мире «Мрия» (Мечта).

Как сказал директор международного аэропорта Ергазы Жолдасов — «Посадка столь мощной и тяжелой машины, говорит о том, что наш аэропорт действительно соответствует мировым стандартам. Принять «Мрию», взлетный вес которой достигает 600 тонн может далеко не каждый аэропорт, не только в стране, но и в мире».

Посадка Ан — 225 (второе название «Мрии») стала возможна благодаря тому, что недавно была отремонтирована и удленена взлетно посадочная полоса нашего аэропорта. Теперь она имеет протяженность 3050 метров.

«Прием самого большого в мире авиалайнера на своей полосе- показатель высокой технической оснащенности и профессиональной подготовки персонала» - отметил Ергазы Жолдасов.

О самолете «Антонов — 225» журналистам рассказал командир экипажа Денис Антонов.

«Мрия» была создана в рамках советской космической программы для транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 года конструкторскому бюро Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия". Один такой рейс с космическим челноком «Буран» «Мрия» выполнила. Отвезла ракетоплан на авиасалон в Ля Бурже.

Сейчас самолет гигант в основном перевозит очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности.
Вот и в Актау АН-225 прилетел, за крупным грузом весом 135 тонн, который был доставлен к нам морским путем в порт Курык из Турции. Далее путь этого крупного и неделимого Груза лежит в Караганду. Там это оборудование будет применяться на заводе бетонных изделий. Данные изделия будут применяться для строительства сооружений на шельфе Каспия и не только. Завод по производству этих изделий должен быть запущен в ноябре этого года. Проект на контроле у президента страны. И другого пути кроме воздушного, чтобы в срок доставить данный груз, нет. А среди самолетов нет другого такого, который бы мог без проблем подныять его в воздух.

Ажиотаж на стояночной площадке аэропорта пилотов «Мрии» не удивил Как сказал командир экипажа, такое происходит во всех аэропортах мира, куда бы не прилетал АН-225. И только чопорные американцы, делают вид, что они не замечают самолет-рекордсмен.

Фото Ольги Ярославской



Немного о «Мрии»
Основой для самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения процесса создания нового самолета.
Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124 (Руслан). У фюзеляжа, например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней; крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах. Крепление двигателей осталось прежним, но их количество, с учетом двух подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до 6. Тем самым суммарная тяга достигла невероятной величины - 1377 кН (309540 фунтов). Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять точно таких же стоек).

Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.

Крупногабаритные грузы, которые не могут поместиться во внутрь (включая "Буран" и компоненты "Энергии"), перевозятся "на спине"; груз удерживается двумя главными узлами крепления над центральной секцией. Чтобы избежать бафтинга при перевозке грузов "на спине", при проектировании самолет Ан-225 получил двухкилевое вертикальное оперение. Авионика Ан-225 включает автоматическую систему контроля полета и дисплей с динамической картой. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации.

Технические характеристики:
Экипаж.................................... 6-7 чел
Скорость ................................. 850 км/ч
Практический потолок...................... 11 000 м
Дальность
практическая ........................... 15 600 км
действия ............................... 4 500 км
Масса
пустого самолета ....................... 250 000 кг
максимальная взлетная .................. 600 000 кг
Полезная загрузка ........................ 250000-450000 кг груза
Габариты самолета
размах крыльев.......................... 88,4 м
длина................................... 84 м
высота.................................. 18,2 м
S крыла ................................ 905 кв. м